Опубликовано: 610

Пока не пнешь, не полетит

Пока не пнешь, не полетит

Терминал аэропорта Кызылорды вновь собираются ремонтировать. Две первые попытки привести в порядок это громадное здание с инфраструктурой для приема-отправки пассажиров успешно провалились.

Напомним, у аэропорта Кызылорды современная, почти новая взлетная полоса, благодаря которой он имеет статус “международный”, до пандемии здесь принимали транзитные воздушные судна, московские рейсы, турфирмы отправляли чартеры на курорты. Это кроме внутренних маршрутов – в столицу, в Алматы и в некоторые областные центры Казахстана. Их в неделю раньше было порядка 40, сейчас – около 30.

А еще у аэропорта “Коркыт ата”, именно так он называется, советский пассажирский терминал – с холодными бетонными стенами постройки времен расцвета СССР, неприлично устаревшими неудобными туалетами и приспособленной, иначе не скажешь, под обслуживание пассажиров инфраструктурой.

Предыдущий аким Кызылординской области Крымбек Кушербаев замахнулся было на строительство нового терминала в аэропорту. И регион даже договорился с Европейским банком реконструкции и развития о частичном финансировании проекта.

– Средства на строительство нового аэропорта в Кызылорде будут выделены из 3 источников, – сообщали на брифинге несколько лет назад по этому поводу в областном акимате. – Кредит от ЕБРР будет выдан сроком на 13 лет, причем первые 3 года – каникулы. А в целом 30 процентов суммы для проекта выделит банк, 50 процентов – правительство страны, 20 процентов – областной бюджет. Это выгодно для всех, и финансовая нагрузка на бюджет области невысока, основную часть берут на себя банк и правительство.

Цена вопроса была 18 миллиардов тенге. Но вскоре планы застопорились, по какой причине – прессе уже не сообщали.

Затем была попытка передать аэропорт в конкурентную среду.

– В Кызылординской области планируется передать в конкурентную среду 6 объектов, среди которых 3 коммунальных предприятия и 3 организации Национальной компании “СПК “Байконыр”, – рассказывал на брифинге прессе на тот момент руководитель областного управления финансов Талгат ЖАКЫПБАЕВ. – Среди коммунальных предприятий – Клуб национальных видов спорта, лагерь детского отдыха в черте Кызылорды, а также АО “Аэропорт Коркыт ата”. Понятно, что последний объект крупный, мы пока даже не знаем, за какую первоначальную цену он пойдет с приватизационного молотка, независимая оценочная экспертиза по аэропорту только предстоит. Но здесь закон предусматривает такой выход, как передача объекта в конкурентную среду на основе государственно-частного партнерства. Возможно, именно так и будет.

Ни просто с молотка, ни на основе ГЧП “передать в добрые руки” кызылординский аэропорт не получилось, не оказалось желающих взвалить на себя такое хлопотное хозяйство.

Но оставлять терминал аэропорта в таком виде, какой он сейчас, просто неприлично.

– Развитие воздушно-транспортного комплекса – одна из приоритетных задач экономической политики любого государства, – рассказала на брифинге журналистам Гульшара АБДЫКАЛИКОВА, аким Кызылординской области. – Тем более что аэропорт – это первое, что видят гости, прибывая в регион. Да, изначально данный проект планировалось реализовать за счет инвесторов, затем было принято решение продвигать его по линии государственно-частного партнерства. Однако вопрос так и не нашел своего решения. В настоящее время руководство области приняло решение реализовать проект за счет средств местного бюджета, реконструировав и расширив действующий терминал. Начата работа по разработке проектно-сметной документации. Строительство начнется в следующем году.

Она добавила, что сейчас специалисты разрабатывают проектно-сметную документацию для последующей реконструкции аэропорта.

– Мы создадим стандарты: прием на лентах груза, регистрация, вопросы организации ожидания и так далее, всё – с соблюдением стандартов, – отметила Абдыкаликова.

Кстати, новость о третьей попытке привести в соответствие со статусом международного терминал аэропорта “Коркыт ата” бурно обсуждают в соцсетях жители Приаральского региона. И одни пользователи радуются задумке, а другие убеждены, что в нынешний кризис идея могла бы и подождать. Даже если проект обойдется не в 18 миллиардов, а в несколько раз дешевле, все равно это будет значительная сумма.

“Ромашка какая-то получается: строим, не строим, опять строим…”.

“Пусть лучше на эти деньги откроют рабочие места для безработной молодежи Кызылорды. Или у нас все обеспечены работой? Такое ощущение, что все жители города постоянно летают самолетами туда-сюда”.

“Я нередко пользуюсь услугами аэропорта. Забирать свой чемодан с пола, заваленный другими вещами, не очень-то приятно! Санузел в ужасном состоянии, про буфет вообще молчу”.

“Увидев впервые аэропорт Кызылорды, была удивлена крохотным зданием и отсутствием уюта и комфорта”.

“Самый “колхозный” аэропорт – это в Кызылорде”.

“Правильно, нужно ремонтировать, реконструировать или строить новый!”.

“Как будто других проблем нет в области…”.

“Разбрасыванию денег нет конца…”.

“К зданию аэропорта нужны просто мозги. Частник может за 10 миллионов сделать “лакшери” интерьер, а государство и за 100 – только курятник! А новый аэропорт с нашими “десятью” рейсами в неделю нафиг не нужен!”.

“Реально, нам при нашей загрузке новое здание не нужно. Грамотный менеджмент и финансовая политика. Всё! А куда вбухать миллиарды для Кызылорды, 100 проектов ждут!”.

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи