Опубликовано: 1300

Я провайдер, ты - дурак

Я провайдер, ты - дурак

Есть такая примета - как праздники начинаются, жди, что Интернет "упадет". Примета не выдуманная, а вполне жизненная.

Хотя проблемы казахстанского интернета, в общем-то, даже не в спящей по выходным и праздникам технической поддержке (в которую и без праздников-то не дозвониться), и даже не в конкурсах на лучший казнет-ресурс, в которых побеждают спонсоры мероприятия. Наша огромная проблема кроется в печальной констатации: до сих пор отношение к пользователям выстроено по принципу "я провайдер, ты -дурак". "Оператор обязан обеспечить скорость передачи данных до собственного узла передачи данных", - гласит договор одного из интернет-провайдеров. Не вдаваясь в технические тонкости, это можно сравнить с заявлением автодилера, который гарантировал бы работу авто лишь на тот срок, пока тот стоит в салоне. Если у покупки отвалятся колеса на трассе, тут "мы не виноваты, разбирайтесь сами". Вот и все наши провайдеры составляют договор так, что в итоге они гарантируют обещанную рекламой скорость только до своих серверов, хотя мне как пользователю нужно все, что за их пределами (собственно, сам интернет). Впрочем, подход другого крупного игрока, с которым мне "посчастливилось" связать себя узами договора, "радует" не меньше. При заявленных 256 килобит в секунду реальная скорость вдвое меньше заявленной, связь очень нестабильна. За месяц подключения по причине обрывов связи и отсутствия скорости я звонил в техподдержку каждую неделю, и каждый раз испуганная оператор дрожащим голосом сообщала, что, мол, на линии идут профилактические работы. Хотя в договоре сказано: "О сервисных работах провайдер уведомляет клиента посредством размещения информации на сайте провайдера не менее чем за сутки до начала проведения таких работ". На сайте, конечно же, никакой информации не было. И это не удивительно - все проблемы у оператора начинаются внезапно. Пока мощности серверов и линий хватает - все работает нормально, скорость высокая и при работе, и при загрузке. Стоит провайдеру провести акцию и набрать новых клиентов, как незамедлительно начинаются проблемы (это вторая отечественная примера: видишь рекламу интернета - жди, что он "посыпется"). У нас все организовано в высшей степени нелогично: сначала заманивают новых потребителей, и лишь спустя время начинают увеличивать количество серверов и линий, вместо того, чтобы сделать это заранее. Отлаженная система должна работать в любых условиях и всегда иметь критический запас. Перегрузка начинается уже при 40 процентах загрузки канала. Честно говоря, меня как потребителя мало волнует, что каналу не хватает пропускной способности. Я заплатил деньги и хочу получить услугу соответствующего качества, и меня абсолютно не заботит, что у компании вдруг начались магистральные работы или не хватает мощностей. Ведь когда я покупаю хлеб в магазине, это должен быть свежий хлеб, а не заплесневевшие полбулки, или буханка, от которой кто-то уже отгрыз кусок... Некоторые крупные производители уже давно дают пожизненную гарантию на свою продукцию и услуги, и никаких ограничений в духе "только до вашего модема" они себе не ставят, потому что работают так, чтобы потом "не было мучительно больно". У нас многочисленные иносказания и придумали по той причине, что не способны гарантировать качество. А еще провайдеры уверены, что все остальные люди глупее их. Не раз их специалистов пользователи ловили на лжи, когда, позвонив в техподдержку, видели - "спец" удаленно перепрошивает их роутер, меняя настройки, а потом отвечает: а это не мы, это на вашей стороне проблема... На официальных форумах всех отечественных провайдеров царит "благодать" благодаря тому, что каждое оставленное сообщение сначала просматривает модератор. И если послание клиента отличается от "генеральной линии партии", его просто не публикуют. Так делала моя младшая сестренка, когда ей было четыре года: если ей что-то не нравилось, она закрывала руками уши, и ей казалось, что все нормально. Наши операторы - не малые дети вроде бы, так почему они боятся общаться с потребителем, чтобы повышать качество своих услуг? Коллаж с сайта http://www.internet66.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи