Опубликовано: 1400

Возьму работу в хорошие руки

Возьму работу в хорошие руки

Сегодня, когда закрываются производства, идет сокращение рабочих мест, почти никто не застрахован от увольнения и потери стабильного заработка.

Растет безработица, уменьшается число вакансий. Кризис. Найти другую работу в таких условиях задача, на первый взгляд, трудноразрешимая. С другой стороны, экстремальные условия, считает психолог-практик, тренер международного уровня Виктор Гребенников, открывают прекрасные перспективы для того, чтобы человек смог вырваться из рутины повседневности и проявить все свои способности и возможности. Наше досье: Виктор Гребенников - опыт работы психологом - консультантом и тренером 12 лет, за это время разработал более 30 личностных тренинговых программ и более 20 бизнес - программ. Является одним из организаторов Казахстанских Психологических Интенсивов и учредителем "Казахской ассоциации психологов". Не приносите себя в жертву - Виктор, для начала очень простой, но актуальный вопрос: как сегодня среднестатистическому казахстанцу не потерять работу и не оказаться в числе сокращаемых и увольняемых? - Если сфокусироваться на психологической составляющей, то первое, что нужно сделать - это перестать бояться. Побороть свой страх. Когда человек боится, что его сократят, то это становится, очевидно, для всех окружающих. У него меняется цвет лица, появляется беспокойство во взгляде, изменяются тембр голоса и привычные манеры поведения. Такой человек словно носит на груди табличку: "Я жертва, увольте меня". Некоторые начальники пользуются подавленным состоянием сотрудника. Начинают сверх меры загружать его работой, порой, уменьшая при этом жалование. Страх перед увольнением не дает человеку вспомнить о своих правах. Этот же страх может помешать ему, устроиться на другую работу. - Легко сказать, перестаньте бояться. А как это можно сделать практически? - Нужно понять свою ценность для компании и донести эту информацию до руководителей. Некоторые работают очень хорошо, но их труд остается в тени. А бывает наоборот, когда сотрудник развивает бурную деятельность и постоянно попадает на глаза начальству, ничего при этом не делая. Не надо стесняться обращаться к руководству с новыми идеями и проектами. Конечно, они должны быть реализуемы. Вполне вероятно, что, внедрив их, компания могла бы заработать неплохие деньги. Предлагая и разрабатывая идеи человек, переключается с негатива на позитив. Он забывает бояться. Еще один вариант обратить на себя внимание. Можно попросить клиентов написать руководству письмо благодарности, в котором была бы отмечена ваша профессиональная работа. Эти же письма могут помочь при необходимости устроиться на новое место. Скромность, замалчивание своих достижений, в период кризиса, не самое лучшее качество. Нужно научиться пиарить себя, свои возможности. Это позволит с одной стороны преодолеть страх, а с другой обрести уверенность в собственных силах. - Но ведь, если все потенциально увольняемые будут следовать Вашим советам, то будет сложно выделиться в этой массе? Как преодолеть конкуренцию среди коллег? - Увольнение или ожидание увольнения - это всегда стресс. Не все люди ведут себя одинаково в этой ситуации. Можно выделить три категории. Первая - это те, кого стресс мобилизует. Бойцы, которые не собираются сдаваться не при каких условиях. Стресс для них - стимул для поиска новых возможностей. Вторая категория состоит из "нытиков". Они зацикливаются на своих неприятностях, начинают пить, плохо работать. Кризис, в первую очередь, скашивает именно их. Последняя категория - промежуточная между первой и второй группой. Люди, входящие в нее идут напролом, а затем могут расслабиться и послать все и всех куда подальше. У нас, кроме того, разное воспитание, жизненные установки, амбиции. Поэтому, даже, если все будут знать секреты выживания в кризисный период, далеко не каждый воспользуется этими знаниями. К тому же, если все сотрудники начнут работать с полной отдачей, на результат, то возможно, руководителям не придется никого увольнять. - А вовремя сделанный "прогиб" перед начальством может помочь сохранить рабочее место? - Это сложный вопрос. На него нет однозначного ответа. Прогибаться можно, но в меру. Важно не переборщить и не сломаться. В том, что сотрудник демонстрирует свою лояльность к руководству, нет ничего зазорного. Кризис меняет отношения в коллективе и гибкий человек это всегда чувствует, подстраивается под обстоятельства, придерживает свои амбиции до лучших времен. Он идет на компромисс. Если у него нет на примете другой работы, соглашается на дополнительную нагрузку. Или предлагает компании свои услуги на полставки. Вариантов много и гибкий человек будет искать их, стараясь не обострять отношений с начальством, чтобы не потерять работу. Для того чтобы при контактах с начальством иметь в кармане хоть один козырь, не лишним было бы подумать о "запасном аэродроме", т.е. о работе, куда можно было бы устроиться в случае увольнения или сокращения. - Профессионализм, плюс лояльность, дипломатичность и гибкость, возможно, помогут удержаться человеку на работе. Но ведь есть еще и внешний мир: девальвация, выросшие цены, кредиты, всевозможные траты. Все это требует денег, а должностной оклад остается прежним. Как добиться повышения жалования, не рискуя вызвать его гнев начальства? - Если к этой проблеме подойти грамотно, то можно вызвать не гнев, а симпатию руководства. Даже, если вы суперспециалист, требовать прибавки к зарплате из-за девальвации, конечно, не стоит. Лучше, как мы уже говорили, предложить свои проекты, идеи на которых можно заработать. Попытайтесь убедить свое начальство в том, что повышение вам жалования принесет компании финансовые выгоды. Допустим, ваша профессия связана с получением процентов. Придите к боссу с вариантами, увеличивающими эти проценты. Или с предложением совмещения для себя двух должностей. Обе стороны останутся довольны. Это конструктивный подход к проблеме. Сотрудник не требует повышения оклада на ровном месте, он готов помочь компании и параллельно уменьшить свои финансовые трудности. К тому же, он демонстрирует понимание того, что в кризисе и замораживании зарплат его начальник не виноват. Найти свое кресло - Отыскать новую работу в период кризиса не менее, сложно, чем сохранить старую. Есть ли универсальные и эффективные способы поиска? - На рынке труда вы должны научиться, презентовать и продавать свои способности, знания и опыт. Начнем с того, что надо правильно составлять резюме. Это ваша визитная карточка. Текст должен заинтересовать работодателя. Иначе, вас не вызовут на собеседование. Недостаточно просто написать, где и кем вы работали. Резюме - должно походить на красивую, яркую упаковку, которую очень хочется открыть. Ваших потенциальных работодателей наверняка заинтересует, каких результатов вы добились, занимая ту или иную должность. Насколько успешны были разработанные вами проекты? Какие награды были вами получены? Все ваши достижения и достоинства должны найти свое отражение. Скромность в составлении резюме может быть только ложной. - Составление и рассылка резюме - это первый шаг, которого бывает недостаточно при поиске работы. - Согласен. Нужно использовать все имеющиеся возможности. Рассказать о своей проблеме родственникам, друзьям, знакомым. Попросить, чтобы они узнали о вакансиях в своем окружении. Чем больше людей будут способствовать вам, тем выше вероятность успеха. В этом деле нужно опять же проявлять гибкость, готовность к перемене сферы деятельности хотя бы на время кризиса. Но не надо бросаться на первую попавшуюся работу, как на амбразуру. Сначала нужно изучить рынок труда. Понять, какая работа востребована. Выяснить, сможете ли вы выполнять ее оперативно и качественно. Получить такую информацию можно из разных источников. Есть газеты, журналы, телевидение, интернет, агентства по трудоустройству. Даже мнение соседа в этом случае может стать полезным. - В газетах публикуют объявления о работе за рубежом. Может попытаться переждать кризис, работая за границей? - Прочтя такое объявление нужно задуматься, почему иноземные работодатели привлекают нас? Скорее всего, потому, что мы более дешевая рабочая сила. Лично я не поехал бы за границу. Там масса своих безработных. Желание спрятаться от кризиса на чужбине, это самообман, попытка убежать от одних проблем, но взамен найти другие, может быть более серьезные. Заграница - это чужеродная среда, где у иностранца ищущего работу не будет почти никаких прав. Плюс, другой климат, язык, питание. Адаптация в новых условиях, всегда дополнительный стресс. Я полагаю, что нужно ехать за рубеж, когда у тебя на родине в карьерном плане все хорошо. Но, если при этом заграницей вам предлагают новые возможности, в том числе и финансовые, тогда, конечно, можно согласиться на переезд. А бежать от кризиса, туда, где вас не ждут - это не самая хорошая идея. Нужно искать работу здесь. Во время кризиса тоже происходит ротация кадров, появляются новые вакансии. Некоторые ограничивают поиск работы только рассылкой резюме. Они не читают газеты, стесняются или не хотят обращаться за помощью к бывшим сослуживцам, однокурсникам, друзьям, родственникам. Поиск работы нужно позиционировать, как работу и именно как работу, серьезно и качественно выполнять ее. С 9 утра садится за интернет, телефон, за газеты и справочники. Нужно не лениться ехать на биржу труда, проходить собеседования, идти на курсы переобучения. Тогда, скорее всего, вам не понадобится искать работу за рубежом. - Говоря о курсах переобучения надо учитывать, что большинство из них, платные. Сможет ли безработный казахстанец, который завяз в ипотечных долгах, платит за обучение детей и медицинскую помощь, позволить себе тратиться на курсы. - У нас существуют бесплатные курсы и агентства по трудоустройству, которые за свои услуги берут совсем не дорого. Их не так много, но они есть. Надо лишь набрать телефон справочной службы и начать поиск. К сожалению, люди порой не проявляют инициативу, им лень искать. Легче всего сказать, что мол, курсы дорогие, они мне не по карману. Поверив в это забиться в угол или пуститься во все тяжкие. Пора научиться брать ответственность на себя. Ведь ни из КСК, ни с агентства по трудоустройству не будут ходить по домам, предлагать работу и хорошие деньги за нее. - Одни эксперты говорят, что открывать новое дело во время кризиса - это потеря времени и денег. Другие уверены что, организуя свой бизнес в кризисный период, предприимчивый человек может сколотить целое состояние. Какого мнения придерживаетесь вы? - В нормальной экономической ситуации для открытия собственного дела есть два пути. Первый, это продавать то, что ты умеешь делать и от чего получаешь удовольствие. Второй путь, учитывать, в первую очередь, потребности рынка. В стабильной ситуации легче продать свой товар или услуги. Вполне возможно, что потенциальный покупатель и не нуждается в них, но он все равно может купить, хотя бы потому, что у него есть свободные деньги. Во время кризиса покупатель будет экономить средства, тратя их на самое необходимое. Открывая бизнес в кризисное время, надо ориентироваться, в основном, на выпуск остро необходимых потребителям товаров. Для этого нужно тщательно изучить рынок, проанализировать конкурентную среду, еще раз просчитать все свои возможности и риски. Взяв все это в расчет, можно смело открывать свое дело. Собственный бизнес - это не только один из способов трудоустройства. Это перспектива на будущее. Не надо забывать, что ни один кризис не длится вечно. Рано или поздно все вернется на круги своя. К этому нужно быть готовым и заблаговременно подумать о построении надежного фундамента. Фото с сайта http://www.odintsovo.info

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи