Опубликовано: 2900

Вещи из интернета

Вещи из интернета

По всему миру начали закрываться крупные торговые точки: количество покупателей и оставляемых ими денег уменьшилось в среднем на треть. Однако кризис, как известно, способствует и появлению новых способов ведения дел, более эффективных и экономных.

Так, сейчас, как предсказывают эксперты, рынок все быстрее начнет перемещаться в интернет, где и реклама гораздо дешевле, и аренду платить не надо. Все больше казахстанцев, как оказалось, предпочитают за чашечкой кофе прогуливаться вдоль витрин виртуальных лавочек. Этому поспособствовал, конечно, интернет, ставший более доступным, и кредитные карты, которые сейчас имеют не только деловые люди, но и студенты-пенсионеры-домохозяйки. И обеспеченный финансист, и скромный работяга найдут в сетевых торговых точках изобилие товаров, причем по гораздо более привлекательной цене, нежели та, что красуется на ценниках наших бутиков. Правда, про отечественные интернет-магазины много не расскажешь. Все отделы, с которыми я сталкивался, не могли предоставить ни толковый сервис, ни достойный ассортимент. Скажем, приглянулась мне посудомоечная машина, начинаю заказывать, оказалось, нет в наличии. Будет ли - неизвестно, потому как дозвониться по указанному телефону так и не удалось. Что касается интимных побрякушек, где алмаатинцы приобретают плеточки-масочки-ролевые костюмы (многим же не хочется светиться по отделам в столь тонком вопросе), то и здесь больше дегтя, чем меда. Во-первых, цена в четыре раза выше европейских (даже если с учетом пересылки). Во-вторых, и это частая жалоба, заявленный на картинках ассортимент не соответствует реальному. Девушка, которая и привела меня в этот сказочный мир интернет-шоппинга, отоваривается таким образом уже больше года, стабильно заказывая несколько вещей раз в месяц. Рассчитывается она с помощью виртуальной карты (для оплаты в Интернете), можно это делать и с помощью обычной кредитки (правда, если банком установлена возможность интернет-расчетов через нее). Покупает в основном одежду, особенно привлекательна та, которая у нас стоит безумных денег - брендовая. На втором месте - обувь и спортивная одежда, большую часть заграничных фасонов по демократичным расценкам у нас не найти... Так, кстати, сейчас поступает большинство европейцев: терпеливо ждут интернет-распродажи и скидок (настоящих, а не фиктивных, как у нас), взамен получая качественный, штучный товар: "Интернет-шопинг хорош тем, что не теряешь драгоценное время на хождение по магазинам и барахолкам, да и получается намного дешевле", - говорит интернет-покупательница. Елена Кузнецова, глава филиала каталожной торговли "ОТТО" подтверждает: "Если приобретаются брендовые вещи, то выгода очевидна: через солидные зарубежные интернет-магазины вы получите только высококачественный товар, подделки исключены. А что касается стоимости, то она порой в 3-4 раза ниже, чем представленные аналогичные вещи в городских бутиках. Но самое важное, что потребитель, приобретая, к примеру, европейские вещи, получает качественный, сертифицированный товар за нормальную цену. Как правило, за рубежом качество всегда соответствует цене. Кроме того, у европейских производителей есть гибкий подход к изготовлению одежды - для невысоких, худых, толстых, везде есть свои корректировки и рекомендации по подбору модели. Наш рынок такого, к сожалению, не предоставляет. Часто используются какие-то уникальные разработки по изготовлению ткани. В то же время есть и обычный ширпотреб, который от нашего барахольного ничем не отличается - ни ценой, ни качеством". В Алматы уже есть немало тех, кто покупает в Интернете все - от одежды и косметики до компьютерной и бытовой техники и аксессуаров для дома. Постепенно у таких завсегдатаев складывается список полюбившихся и проверенных мест, где и скидки за постоянство начинают начислять. Что касается опасностей, подкарауливающих покупателя на этом пути, то, конечно, придется какое-то время привыкать к другим обозначениям размеров, но в этом плане может помочь консультант и посредник, который давно работает в этой сфере, и уже "набил руку". Он принимает заказ, обсуждает все тонкости и нюансы - размеры, сроки и оплату доставки, а в случае чего поможет заменить или вернуть товар (что ж, случается и брак, магазин в таком случае заменит вещь, но деньги за пересылку не компенсируются). Второй минус - потенциальную покупку невозможно потрогать и примерить (одно дело - фотография, другое дело, как товар выглядит в реальности), однако экономия времени и денег с лихвой компенсирует недочеты системы. Да и магазины стараются дать максимально детализированную информацию о товаре. Бывает, теряются посылки, но это уже на совести той почтовой службы, которая взяла на себя доставку товара. Сама доставка занимает от 2 до 4 недель - если вы заказываете товар из США, и неделю-две, если из Европы. Кстати, более популярны у казахстанцев европейские магазины, потому как через агентов по всей республике можно получить и печатные каталоги (многим их смотреть удобнее). Да и доставка значительно дешевле, нежели из-за океана. Из заказа в 200 евро около 15-25 евро приходится на доставку. Если заказывать из Америки, то расходы на пересылку и посреднические услуги достигнут 70-80 долларов (при заказе на сумму 150 долларов), что часто нивелирует всю выгоду дешевизны одежды и обуви. Правда, европейские интернет-магазины редко работают с Казахстаном напрямую, поэтому заказать оттуда вещь можно только через посредника. По словам консультантов, лидером по продажам была и остается женская одежда и обувь. Много заказывают детских вещей - они дешевле, качественнее и интереснее продающихся у нас. Фото www.beloe.net

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи