Опубликовано: 3500

Сайты о работе в Казахстане

Сайт о работе - это, на сегодняшний день, наверное, один из самых востребованных сервисов современной деловой жизни.

Ведь как бывает непросто раскидывать свое резюме: развозить его по конторам, кланяться, платить, рассылать по многим электронным адресам… Да и с вакансиями почти то же. А тут - рраз, и готово. И доступ к базам кое-где хоть наполовину (по вакансиям) да свободный, и всеобщее обозрение обеспечено. Промолчим про мировой интернет-опыт, и взглянем в сторону Рунета, который давно и серьезно занимается этой проблемой. Потому что понял выгоду предприятия как такового и начал развивать и приумножать его коммерческие стороны. Сейчас в каталогах на эту тему тысячи сайтов вроде http://www.rabotka.ru/, http://www.rabotu.ru /, http://www.job.ru/. У нас происходит что-то схожее, но на куда менее продуманном и профессиональном уровнях. Элементарным "методом тыка" и по аналогии находим сайт http://www.rabota.kz/ Все очень серьезно и солидно. Опять же кое-что платно. И сведения о кандидате перед приемом на работу проверяются. Плашка "оТчистить поля" очень радует своей категоричностью, такая орфографическая мелочь, а приятно. http://www.rabota.kz/request.aspx - очень правильная рубрика с отзывами, товар, так сказать, лицом http://www.rabota.kz/clients.aspx - список "некоторых наших клиентов" - впечатляет. Хоть логотипы и громоздятся друг на друге как покупатели на оптовом рынке в субботний день. В разделе http://www.rabota.kz/evro.aspx#blm_contact - очень изящно решена проблема ссылок на "подробнее", проверьте, не пожалеете. Правда, понервничаете и ничего не найдете, но это мелочи. А в целом - солидно и подкупающе. Имидж создан безупречно. А вот, обратите внимание http://rabota.today.kz/. Разработчики сайта пошли плясать "от печки". То есть самого простого: существует издание, в которое подаются объявления о трудоустройстве, - сделать под это сайт много сил и средств, не надо. И даже, как ни странно, программинга тоже. Раздел меню "Разместить резюме": кликаешь и… пишешь письмо. Поиск? Кликни и будет, правда не совсем поиск, в обычном, интернет-смысле этого слова, а перечень все тех же самых объявлений, только не от работодателей, а от соискателей и не сказать, что масштабный… По той же колее движутся http://www.sadu-kz.com/. Но лишь по части контента, который берется из объявлений в печатное издание, из статей оттуда же, из информационных сайтов вроде нашей Караван.kz и просто дайджеста из дружественных рунетовских онлайн-изданий. В остальном - все куда более усовершенствовано, потому что хотя бы есть база данных и соответственно - организован поиск. А также голосование, гороскоп и гостевая книга, - то есть необходимая формальная внешняя атрибутика, приличествующая каждой называющей себя сайтом е-структуре. В поисках сайтах о работе наткнулась и вот на это: http://www.recruitment.kz/ - замечательное доменное имя. Но реализация… "Добро пожаловать на один из самых посещаемых сайтов (если не самый!) среди казахстанских сайтов посвященных рекрутингу и семинарам и чей рейтинг посещаемости подтверждается ведущими независимыми интернет рейтинговыми службами". Чувствуете, как должно подняться настроение потенциального клиента при виде этих строк? Однако называть такой пиар "грамотным" язык не поворачивается. Потому что навязываемое пользователю мнение, с бравурным маршем, так и раздающимся где-то над ухом - предполагает прямо противоположную реакцию. 250 вакансий и 7 резюме - вот, что в первую очередь (стараниями создателя сайта) бросается в глаза. Однако назвать эти цифры достижением как-то не выходит, потому что, предположим, на том же сайте //job.caravan.kz/ на данный момент времени 930 вакансий и 2005 резюме… То есть, если сравнивать индексы популярности у рядовых посетителей, то меряться в общем-то нечем. Хотя налицо ход "мы идем другим путем". То есть - акцент на компании-работодатели и вакансии, а не наоборот или одновременно. Что тоже - какая-никакая, но концепция. Однако "свежие" резюме, датированные сентябрем прошлого года, не внушают доверия, и уж тем более не свидетельствуют о том, что за сайтом старательно "приглядывают". Периодически при кликах на ссылки или на аляповатые желто-красные завлекалочки для рекламодателей, вываливается плашка с вопросом: "а не установить ли в качестве домашней страницу..?", что тоже слегка щекочет нервы, заставляя непроизвольно дергаться глаз. Продолжение следует…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи