Опубликовано: 860

Не убей из лучших побуждений

Не убей из лучших побуждений

Вас когда-нибудь резали хирургическим инструментарием? Если да, тогда, вероятно, вполне удачно "заштопали", раз у вас есть возможность читать эту статью.

Просите за столь циничную форму изложения, но недавно по причине неудачно проведенной операции, моя знакомая стала буквально угасать на глазах, и сейчас ее положение на грани жизни и смерти. Все начиналось довольно радостно: женщина весело отпраздновала уход на пенсию и отправилась по городам и весям к родственникам в гости. В процессе долгого путешествия через три границы туда и обратно, женщина чувствовала себя, ну скажем, не очень хорошо. В итоге на следующий день после возращения домой ее госпитализировали, сделали экстренную операцию. Бывает, скажете вы, и я, скорее всего, с вами согласилась бы, если бы не одно обстоятельство: хирург удалил лишь то, что считалось угрожающим для жизни и не обратил внимания на другое, причем по соседству. Поначалу все казалось хорошо, время шло, а оно, как известно, затягивает все раны. Что касается конкретно этого случая, то только до определенного момента. Спустя год больная вновь обратилась к врачу. Опуская все подробности волокиты с прохождением лабораторных исследований, назначений лечения, которые не приносили результата, а только дополнительное финансирование бюджета семьи врача - больную положили в больницу с решением провести операцию. И снова, казалось бы, ничего особенного - бывает. Однако, после первой операции, которая так же была дополнительно оплачена, оказалось, что в срочном порядке требуется вторая, а затем и третья. Самое страшное, что двух последующих хирургических вмешательств можно было избежать, если бы не была занесена инфекция во время проведения первой операции. В итоге, имея четыре разреза, четыре наркоза, которые были сделаны в процессе оперативных вмешательств, тело человека сейчас без наложенных швов (!), то есть раны не "зашили" из-за того, что из них сочится гной. Поначалу врачи считали, что все само собой пройдет, потом решили искать новые пути лечения, но их поиск совпал с закрытием отделения, где лежала женщина, на ремонт. Соответственно, тяжелобольную, с открытыми в нескольких местах разрезами просто выкинули из больницы, показав родственникам как делать ежедневные послеоперационные перевязки и дав рекомендацию приехать через месяц. В данный момент больная находится дома, ее состояние меняется постоянно от хорошего к плохому, и наоборот. По просьбе знакомых не буду указывать, в какой больнице была оказана такая медицинская "помощь", скажу лишь то, что местом вышеописанных событий стал город Кызылорда. На мой взгляд очень жаль, что родственники больной не хотят обраться в органы местной власти с целью доказать халатность врачей, а также настоять на праве получения качественных медицинских услуг. Но у них есть на то вполне обоснованные причины. По мнению дочери пострадавшей, обращение в вышестоящие органы не даст результата, потому что город маленький, и другие специалисты просто откажутся лечить больную, опасаясь что и на них могут поступать жалобы; доказать виновность будет очень сложно, так как врачи могут "переписать" диагнозы с целью оправдания собственных ошибок и недоработок. Понятно, что все эти аргументы с точки зрения понимания особенностей региональной медицины вполне обоснованы, однако, "если бы все обращались с жалобами на качество медицинских услуг ситуация бы менялась к лучшему" - так считает Артык Жумагуловна Сейткалиева, президент общества прав потребителей "Адал". "За последние несколько лет к нам поступало всего несколько обращений от граждан. Но все обращения были решены положительно для клиентов медицинских клиник. Поэтому я считаю, что с халатным отношением медицинских работников нужно бороться, ведь от этого зависит наше здоровье", - считает Артык Жумагуловна. Вообще, в Казахстане по части медицинских прав можно обратиться, как минимум еще в два ведомства: региональные комитеты по контролю за качеством медицинских услуг Министерства Здравоохранения РК и к уполномоченному по правам человека в Казахстане. В первом случае "Граждане имеют право обратиться в Комитет и его территориальные подразделения с требованием рассмотреть их обращение в следующих случаях: - неудовлетворенности качеством полученных медицинских услуг; - иных претензий к медицинскому персоналу лечебных учреждений; - содействия в получении высокоспециализированной медицинской помощи. Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и вноситься в устной или письменной форме. Что касается сроков рассмотрения обращений, существует два варианта: до одного месяца со дня поступления в органы; ну а если не требуется дополнительных проверок, то меньше 15 дней. Также стоит знать, что в некоторых случаях обращения не подлежат рассмотрению, если вы не указали фамилии и имени, либо у вас есть психические заболевания. В последнем случае возникает вопрос: куда обращаться гражданам с такими диагнозами, или их права в отдельном порядке постоянно соблюдаются? Что касается обращений к уполномоченному по правам человека (омбудсмену), жалоба должна содержать следующую информацию: "фамилия, имя, отчество должностного лица или наименование государственного органа (организации), допустивших, на взгляд заявителя, нарушение его прав, какое именно действие (бездействие), по мнению заявителя, привело к нарушению его права, почему заявитель считает, что это действие (бездействие) нарушает его права, рассматривалось ли ранее данное дело в суде или другом уполномоченном государственном органе. Если да, то необходимо приложить копии принятых решений". Направить обращение или письмо можно по адресу: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, ул. Бейбитшилик, 2 Телефон: +3172 75-29-70 Факс: +3172 32-17-67. Исходя из ежегодного отчета омбудсмена, количество обращений именно по вопросам медицинского обслуживания невелико: всего 2% от общего количества жалоб. В отчете также сказано, что "большая часть обращений касается вопросов качества оказываемых медицинских услуг, несогласия с решением медико-социальных экспертных комиссий, в том числе жалоб на действия работников учреждений здравоохранения. Анализ жалоб по вопросам охраны здоровья показывает, что некоторые медицинские работники халатно относятся к исполнению своих обязанностей, не принимают мер по своевременному и полному обследованию обратившихся. Случаи привлечения медицинских работников к ответственности за допущенные ошибки являются редкими. В этой связи, необходимо обеспечить условия для постоянного повышения квалификации и профессионализма медицинских работников, а также усилить контроль за качеством оказываемых медицинских услуг". Понятно, что выводы не новы для нас, пользователей медицинских услуг, но все же следует помнить, что именно мы, как никто другой, можем повлиять на изменение ситуации в лучшую сторону. Язвы надо вскрывать, а не прятать, а инфекцию - уничтожать. Тогда и раны затянутся. И то общество, на теле которого мы их наблюдаем, тоже станет благополучным и здоровым во всех смыслах.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи