Опубликовано: 1200

Мировое агентство предрекает большое будущее региону

Мировое агентство предрекает большое будущее региону

Регион Центральной Азии находится на перекрестках древнейшей цивилизации и здесь сосредоточены важнейшие вопросы энергетики, этнической интеграции, а также интересы России, Китая и Америки, - утверждает господин Пьер Луэт, первое лицо старейшего в мире новостного агентства Франс-Пресс, посетивший впервые Алматы по случаю открытия нового регионального бюро.

Господин Луэт со своими коллегами из головного офиса АФП пытались вчера на конференции, проведенной Казахстанским пресс-клубом в гостинице "Интерконтиненталь", пояснить журналистам казахстанских изданий, почему агентство усиливает свое присутствие в ЦА, тем самым, выбиваясь из общих кризисных тенденций в журналистике. Однако, местных журналистов сам по себе повод открытия нового офиса не сильно занимал по сравнению с желанием услышать комментарии производителей мировых новостей к более интересным и важным политическим моментам. Например, о текущей ситуации в Казахстане со свободой слова, а также о том, что в себя включает понятие Центральная Азия - советская формулировка, т.е. Средняя Азия, или американская формулировка Большая Центральная Азия - страны ЦА плюс Афганистан? И из-за чего события Центральной Азии вдруг стали интересовать потенциальных клиентов АФП, которые порой находятся "на другой стороне планеты, и вообще, представления не имеют, чем живет регион"? "Да, именно поэтому мы в региональных офисах своего агентства подбираем людей, которые прекрасно знают регион и его традиции, а во-вторых, которые доходчиво могут объяснить суть явлений", - сказал Кристофер Бойан, директор АФП по СНГ. Более того, "миссия АФП не только освещать события, которыми интересуются люди, но и постараться максимально рассказать, что происходит в отдельных уголках планеты. Мы каждый день отправляем тысячи репортажей и фотографий. И думаем, что через мультимедийное освещение фото, видео, анимацию, слайд шоу можно наиболее полно охватить происходящее", - добавил Пьер Луэт. Центральной мыслью инициаторов конференции было то, что Казахстан - важный и значимый регион на мировом информационном рынке. По их словам, пришло время для нашей "быстроразвивающейся страны" заявить о себе всему миру и привлечь мировое внимание. "Как это когда-то, 80 лет назад, было с Аргентиной и Уругваем, которые входили в десятку мировых промышленных лидеров. Однако, мы видим, что сейчас их имидж пострадал, эти страны уступили свои позиции таким странам, как Индонезия, Казахстан. Казахстан сейчас на подъеме и принимает самое активное участие во многих важных проектах глобального масштаба. Например, страна хочет управлять ядерным топливом. Налицо, что имидж вашей страны меняется", - заключил глава АФП. На вопрос о ситуации со свободой слова в Казахстане представители АФП ответили крайне дипломатично, сказав, что если такой вопрос задается журналистами, то это и есть уже хороший знак для республики. "В Китае, где я около 6 лет возглавлял бюро АФП, такой вопрос считался бы сверхсмелым, если вообще его задали бы, а вы здесь спокойно поднимаете эту тему", - сказал Филипп Массонэ, управляющий директор АФП по Европе и Африке. Он извинился за то, что не может дать более подробный ответ, сославшись на то, что хотя и руководил ранее Азиатским бюро, но не владеет данными по Казахстану. На вопрос о том, что для АФП есть Центральная Азия, т.е. какой формулировки - советской или американской репортеры агентства больше придерживаются, прозвучал такой же уклончивый ответ. "Это для меня сложный вопрос. Я не хочу делать различия между этими подходами. Центральная Азия - это все ее республики, и частично мы рассматриваем и то, что происходит на ее периферийной части, т.е в Афганистане", - ответил Пьер Луэт. Многие мировые информагентства часто обвиняют в том, что они освещают события в странах, ориентируясь на свою внутреннюю политику. А она, как правило, состоит из того, что новостные ленты наполняются в основном горячими новостями, т.е. катастрофами, катаклизмами, революциями, политическими переворотами и т.д. Кроме того, в наличии всегда единая редакторская установка, которая порой не соответствует действительному характеру вещей. Филипп Массонэ напрочь отвергнул данный постулат применительно к своему агентству. "Мы пытаемся расширить диапазон именно не горячих новостей. Так, у нас недавно вышла статья, которая в принципе не совсем формата информационного агентства, а больше журнальная статья, которая говорила об укладе жизни шахтеров в Киргизии. Мы показываем жизнь в Центральной Азии со всех сторон. А что касается единого мнения, то, это невозможно, так как в штате региональных бюро не работают только европейцы, там вы можете встретить представителей разных наций. Так в бюро в Китае из 13 корреспондентов только трое были французы. Для нас доверие клиентов самое главное, и мы этим дорожим. Конечно, абсолютной объективности не существует, но мы освещаем события с максимальной объективностью". Помятуя, что все западные медиа организации основаны на прагматичном принципе, все же следует поверить, что интерес к Казахстану и Центральной Азии растет. Иначе, несмотря на убытки, которые понесло АФП в прошлом году (как утверждают информированные источники), зачем было бы расширять свое присутствие и открывать новый офис? Фото предоставлено Казахстанским пресс-клубом

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи