Опубликовано: 2700

Декабрьские гранты

Декабрьские гранты

Самый лучший подарок себе под новый год - это новое успешное будущее, дорога в которое начинается прямо сейчас. И путь этот для вас, журналисты!

Международная программа студенческого обмена (Global UGRAD) Принимаются заявки на международную программу студенческого обмена (Global UGRAD). Дедлайн - 15 декабря 2009 года. Международная программа студенческого обмена (Global UGRAD) в Евразии и Центральной Азии - это программа отдела образовательных и культурных программ Госдепартамента США. Программа UGRAD предоставляет возможность студентам дневных и вечерних отделений высших учебных заведений из Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Украины и Узбекистана пройти обучение в течение 1 академического года без получения степени в университете или колледже США. Все участники отбираются на основе открытого конкурса. В программе могут принимать участие студенты 1, 2, 3 и 4-ых* курсов (* обязательное условие - после возвращения с программы у студентов должен оставаться как минимум один семестр до получения диплома о высшем образовании). Среди специальностей - информационные технологии, журналистика, массовые коммуникации, социология и др. Все участники программы пройдут обучение на дневном отделении в университете или колледже США в течение одного академического года, в течение первого семестра посвятят 20 или более часов волонтерской работе в городе пребывания на территории США, по ходу второго семестра пройдут профессиональную стажировку. Программа обеспечивает полное финансирование и предлагает поддержку в получении американской визы J-1 и оплату проезда от родного города до принимающего университета в США и обратно, а также возмещение расходов на медицинские услуги по болезни или при несчастном случае, оплату обучения в США, оплату проживания и питания в США, ежемесячную стипендию, средства на покупку учебной литературы, широкие возможности профессионального роста для выпускников программы. За дополнительной информацией о программе обращайтесь в Московский офис АЙРЕКС по тел.: (495) 234-0144, 956-0978, e-mail: ugrad@irex.ru. Конкурс для казахстанских журналистов на лучший материал, освещающий вопросы корпоративной социальной ответственности Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) объявляет конкурс для казахстанских журналистов на лучший материал, освещающий вопросы корпоративной социальной ответственности (КСО). К участию в конкурсе приглашаются представители электронных и печатных СМИ Казахстана, студенты факультетов журналистики казахстанских вузов, члены журналистских объединений и клубов, тренеры-консультанты, опубликовавшие статьи и/или выпустившие сюжеты, репортажи и другие материалы по КСО в казахстанских СМИ в период с января по декабрь 2009 года. Для участия в конкурсе необходимо заполнить форму заявки и приложить копию материалов, освещающих вопросы КСО (вырезки из газет, текст с веб-сайта со ссылкой, электронные носители с видео- или аудиоматериалами). Материалы принимаются на казахском и русском языках. Решения будут приниматься экспертной комиссией, состоящей из специалистов в области журналистики и КСО. Материалы оцениваются по следующим критериям: " Использование различных источников для написания - 20%; " Аналитический подход и использование статистики - 20% ; " Значимость описываемого события/темы для региона - 20% ; " Уровень понимания КСО автором - 20%; " Качество презентации материала (оформление и подача) - 20%. Сроки предоставления заявок: с 4 ноября 2009 года до 20 января 2010 года, до 18-00, с пометкой: "Конкурс для журналистов по КСО - 2009", по электронной почте: csr@efcentralasia.org, по адресу: Республика Казахстан, 050010, г. Алматы, ул. Курмангалиева, 10 или по факсу: 8 (727) 250-18-11. Результаты конкурса будут объявлены 12 февраля 2010 года и размещены на сайте ФЕЦА (www.efcentralasia.org) в разделе "Конкурсы". Трое победителей получат возможность стать участниками обучающего тура в г. Москву, в ходе которого они смогут ознакомиться с деятельностью СМИ и компаний, активно применяющих принципы КСО в своей работе. За дополнительной информацией обращаться к Мадине Галиевой, ассистенту по проектам, по телефону: +7 (727) 2501810 (вн. 132), либо по e-mail: mgaliyeva@efcentralasia.org. Источник: Общественный фонд MediaLife (http://www.medialife.kz ) Конкурс публикаций о бедности и голоде Статьи о бедности и голоде, опубликованные в печатных и электронных изданиях, принимаются на конкурс. Срок подачи заявок: 25 февраля 2010 года. Конкурсные материалы могут быть посвящены экономическому неравноправию, безработице, условиям труда домашних слуг и домработниц, устойчивому развитию и другим темам. Принимаются статьи, опубликованные в период между 1 января 2009 года и 31 декабря 2009 года. Материалы должны быть отправлены на английском языке. Победители получат денежные призы в размере от 1000 до 2500 долларов США (Награда им. Гарри Чапина). Регистрационный сбор для авторов одной статьи составляет 25 долларов США, двух - 40 долларов, трех-пяти статей - 50 долларов США. Конкурс организован общественной организацией Всемирный год голода (World Hunger Year). Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org Открытие Литературной Школы 12-го декабря 2009-го года, в 11:00, в помещении издательства "Дайк-Пресс", по адресу ул. Ахмедьярова, д 28, состоится презентация Открытой Литературной Школы. В этот же день, сразу после презентации, Литературная Школа начнет свою работу. Целями Школы являются: " Обучение слушателей основам литературной грамотности и литературного мастерства; " Поиск и поддержка талантливых авторов - писателей, поэтов, драматургов, критиков; " Помощь начинающим авторам в налаживании связей с издательствами и литературными журналами; " Создание литературного сообщества для обмена информацией, творческой энергией и идеями. Обучение в Школе бесплатное. Для слушателей нет ограничений ни по возрасту, ни по образованию, ни каких-либо других. Первый семестр запланирован на декабрь 2009-го года - апрель 2010-го года. Занятия будут проводиться каждую субботу, с 11:00 до 17:00. В курс первого семестра включены лекции по стилистике, истории литературы, искусству киносценария, литературному переводу и др., а также практические занятия, на которых будут обсуждаться произведения слушателей. Справки по телефонам: Ксения Рогожникова 8 701 717 79 33 Михаил Земсков 8 701 717 79 22 http://vkontakte.ru/event13669676. Программа стажировок Wincott для журналистов Объявлено о приеме заявок на программу стажировок Wincott в 2010 и 20011 году для журналистов, освещающих экономику и бизнес. Срок подачи материалов: 27 января 2009 года. Организатор: Институт журналистики Рейтер Оксфордского университета. Победители конкурса пройдут трехмесячное обучение в Оксфорде на базе Института журналистики Рейтер, где встретится с журналистами со всего мира. На время обучения стипендиат будет принят в Green College Оксфордского университета. Оплачиваются авиабилеты и сопутствующие расходы. Для участников программы будет организовано посещение редакций газеты Financial Times и других СМИ таких как, Томсон-Рейтер и БиБиСи. В ходе стажировки стипендиат проведет исследование по выбранной им теме и напишет статью объемом 5-8 тысяч слов. Требования к кандидатам: - опыт работы в СМИ не менее 5 лет - владение английским на уровне, достаточном для выполнения исследования и написания научно-исследовательской работы объемом 5-8 тысяч слов. Возможные сроки прохождения стажировки: с октября 2010 года, с января 2011 года или с апреля 2011 года, по согласованию с Институтом журналистики Рейтер Оксфордского университета. Кандидаты на стипендию Фонда Wincott должны предоставить следующие документы: o Заполненную форму заявки; o Подробное резюме (CV); o Биографию с описанием карьеры в журналистике, интеллектуальных и общественных интересов (500 слов); o Краткое описание предполагаемого научно-исследовательского проекта (1000 слов); o Рекомендацию работодателя, поддерживающую заявку и подтверждающую предоставление отпуска на период стажировки; o Дополнительную рекомендацию в области профессиональной деятельности кандидата (например, от бывшего работодателя). Журналистам печатных СМИ необходимо предоставить следующие дополнительные материалы: o Пять статей или репортажей (более пяти текстов рассматриваться не будут) с указанием даты выхода и названия издания; o Перевод материала на английский, в случае, если оригинал был опубликован на другом языке; Аудио- или тележурналистам необходимо предоставить следующие дополнительные материалы: o Видео-, аудиокассеты или CD/DVD (максимум 30 минут) с образцами работ, вместе с кратким описанием сюжетов. Другие форматы не принимаются. Работы без описаний не рассматриваются; o перевод материала на английский или его краткое описание на английском, в случае, если оригинал вышел на другом языке; o Описание работы, содержащее информацию о больших программах, выполненных кандидатом (объем не более 500 слов). Заявки следует направлять в следующем виде: o Все статьи должны быть представлены на листах формата A4 (при необходимости уменьшены или увеличены, в зависимости от изначального размера). o Резюме, биография и описание научно-исследовательского проекта также должны быть представлены на листах формата A4, 12 кегль, одинарный интервал. o Материалы не должны скрепляться скобками или скрепками. Материалы заявки не возвращаются. Победитель конкурса будет извещен в письменной форме в конце августа 2010 года. Более подробная информация доступна на сайте Институтa журналистики Рейтер Оксфордского университета: (англ) http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/ *** Караван.kz желает коллегам-журналистам удачи и интересных поездок в наступающем году!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи