Опубликовано: 2700

Большому кораблю - большая торпеда

Большому кораблю - большая торпеда

- Девушка, а как вас зовут?- Таня.- А меня Федя...- Ну и дурак!

Самый простой, но действенный способ развлечься в Костанае - просто идти по улицам, читать названия встречающихся магазинов, кафешек и прочих заведений. И если у вас все нормально с нервами и чувством юмора, то приятный отдых уже обеспечен. Семонемика - наука будущего Казахстана Вкус - это способность оценить что-либо, не пробуя. Собственно, во многом от вкуса хозяина любого заведения зависит то, каким доходным будет его предприятие. В конце - концов, "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Да, именно от вкуса и зависит название. Еще не видя, что и как происходит внутри, мы в большинстве случаев можем представить, что нас там ожидает. Естественно, по названию: ведь никому в голову не придет покупать хлеб в магазине "Батарейка" или компьютер в булочной "Каравай". Тем не менее, этим "игра имен" не ограничивается. Достаточно часто приходится сталкиваться с иллюзиями и штампами относительно выбора. И хотя в любом бизнесе, стране и городе существуют примеры неудачных названий, которые не принесли никакой пользы своим владельцам и просуществовали совсем недолго, находятся люди, которые в тысячный раз наступают на одни и те же грабли. Проблема: в Казахстане до сих пор нет хороших специалистов по семонемике. Для тех, кто не знает: семонемика - это наука о создании и правильном употреблении имен нарицательных для всего, что человека окружает и чем он пользуется. Данная специальность пользуется большой популярностью на Западе, но мало кому известна на территории бывшего СССР. Кстати сказать, бренд "COCA-COLA" был придуман как раз семонемиком и сегодня само название стоит бешеных денег. И если Казахстан стремится встать в ряд пятидесяти передовых стран мира, стоит задуматься о внедрении данного института для того, чтобы создавать новые и конкурентоспособные бренды. Следует так же отметить, что в последнее десятилетие благодаря, в том числе, семонемике товары стран Юго-восточной Азии приобретают все большую популярность. И формула эта не нова, так как Япония успешно прошла этот этап во второй половине прошлого века. Сегодня бренды "MITSHUBISHI", "TOYOTA" и другие известны по всему миру. Между тем, следуя семонемике, "имя" надо создавать, принимая во внимание все маркетинговые факторы. Нужно учитывать, специфику ваших потенциальных клиентов. Чем фирма, торговый дом или обычный магазин будет отличаться от своих предыдущих собратьев? Какое послание потребителю зашифровано в названии? Знаете ли вы истинное значение слова? Ответьте на эти вопросы, и выбор будет не таким уж трудным. Следует отметить, что выразительное имя можно создать, не прибегая к описанию бизнеса. Например, слово "Kodak", придуманное еще в 1888 году, до сих пор считается одной из самых успешных марок. Назад к "нашим" названиям Костанай - город, без сомнения с красивым и запоминающимся названием. Это делает его весьма продуктивным брендом. В последнее время появляются новые компании, супермаркеты и прочие учреждения, строятся административные и жилые здания с превосходной архитектурной композицией. Есть на что посмотреть, где поработать, отдохнуть и повеселиться. Однако, нередко всю красоту портят нелепые или старые и избитые названия. Меня больше всего напрягают такие "старосовковые", как "Костанайстройсервис", "Сельхозтехника" и "Продукты". Понятно, что первые два имеют специфическую направленность и уже в своем названии стараются дать полное представление о своей деятельности. Громоздко, напряжно и неинтересно. Что делают костанайцы в большинстве случаев, увидев такие названия? Правильно - проходят мимо. Почему? Во-первых, потому что от подобной абракадабры из технических терминов вообще хочется держаться подальше, а во-вторых, подобных "Продуктов" только на одной улице может быть штук пять. В этом случае отличить именно ваш магазин от конкурента для большинства не представляется возможным. Возможно, кто-то скажет, что это на самом деле не так уж и важно. В таком случае советую вам еще раз прочитать эту статью сначала. И еще посоветую вспомнить не так давно ушедшие советские времена. Почему мы - патриоты своей некогда единой страны предпочитали покупать импортную продукцию, даже подпольно? Только ли в качестве было дело? Ведь спустя пятнадцать лет каждый из нас может сказать, что не все импортное и тогда было лучше нашего, советского. Ответ на мой вопрос кроется на поверхности: даже за железным занавесом мы были наслышаны об известных ино-брендах, они брали своей оригинальностью и известностью. И именно на этом сегодня зарабатывают баснословные деньги интеллектуальные пираты. После вступления Казахстана в ВТО мы вновь окажемся в похожей ситуации. Еще больший наплыв иностранных брендов с завораживающими порой названиями и неспособность наших производителей достойно ответить им - вот что приведет к упадку экономики. Хотя наши товары и сегодня в некоторых случаях способны еще посостязаться в качестве с импортными. Се ля ви… Еще одна из самых грубых ошибок начинающих предпринимателей: называть свое дело в честь родственников. Так появляются клоны: салон обуви "Кристина", магазины "Анюта" "Карлыгаш", "Сима", "Белла", парикмахерская "Эвелина", кафе "У Саши (Ромы, Алены и проч.)". Становясь еще одной такой "Анютой", вы просто растворитесь в списке других. Использовать имена собственные можно лишь в исключительных случаях, когда они принадлежат широко известным людям. И только с разрешения этих людей, потому что их имена, в большинстве случаев, также являются брендами. Другое дело, если выбор совершен осознанно, чтобы сфокусироваться на "продвинутых" клиентах, оценить их покупательскую способность. Например, названия "Ри-о-Ри", "Tehas", "мебель-Zetta", "мадам де Флер" придают некоторую претенциозность и украшают город. В Костанае можно встретить казусы с названиями и другого порядка. Возьмем, к примеру, адвокатскую контору "Меркурий". Безусловно, существует свой круг клиентов, который доверяет этой организации, невзирая на смысл названия. А он таков: Меркурий - крылатый вестник, бог коммерции, покровитель воров, жуликов, всех тех, кто быстр и увертлив. В день, когда Меркурий родился, он изобрел лиру. К вечеру того же дня украл коров Аполлона. Он передвигался по всему миру, принимая самые разные обличья. Подобно ртути, жидкому металлу, который во многих языках носит его имя, он олицетворяет неуловимое, ускользающее - власть непостоянство формы. Вы доверите защищать свои интересы в суде таким адвокатам? В дорогу - к сердцу потребителя Итак, подведя некоторые итоги, хотелось бы сказать: я не ставил целью осудить тенденцию, укорить несуразных бизнесменов, штампующих направо и налево серым потоком безличные предприятия, как не смею я и предрекать скорое завершение данной тенденции. Могу только надеяться, что со временем глупые и безвкусные названия сменятся более интересными и индивидуальными. Рассмотрим лучше, какие выгоды не используются при данном подходе. Вы не формируете свой уникальный бренд-название, с которым у покупателей ассоциируются именно ваши услуги или товары. Однако при этом они не могут вразумительно рассказать о вас своим знакомым, и вынуждены объяснять: это кафе, которое за таким-то поворотом у въезда во двор. Если вы собрались каким-то образом заявить о своем магазине, то, не создав своего бренда, а, рекламируя просто "Продукты" тратите деньги неэффективно. Возможно даже, что такая безадресность чисто случайно поможет …бизнесу другого магазина неподалеку. Утверждение, что "имя должно быть оригинальным и сверхособенным" - это палка о двух концах. После того как название предприятия утверждено, начинаются трудовые будни. Например, увидев в Интернете, что фирма "Аврал" занимается исключительно бухгалтерскими и аудиторскими услугами, я очень удивился. Однако создатели даже сделали приписку, что "уже в названии фирмы заложена ее миссия - на высоком уровне оказывать аудиторские и консультационные планы". Вот только в качестве результата я лично засомневался. Однако для некоторых предпринимателей особые названия служат своего рода талисманом. - Мы долго думали, какое имя дать нашему будущему предприятию, - рассказывает Фаил Гареев, коммерческий директор фирмы "Стимул". - Нужно было название, которое отвечало бы всем требованием, соответствовало нашему бизнесу и приносило удачу. Поэтому "Стимул" мы выбрали специально, чтобы дела шли в гору, и теперь не жалеем. Так что, помните: многие бизнесмены уже научились выбирать названия с правильной смысловой и эмоциональной нагрузкой, прокладывая тем самым путь к мозгу человека, а заодно - к его сердцу и карману. Фото с сайта http://uggallery.audiopeace.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи