Опубликовано: 2400

АвтоБУМеранг

АвтоБУМеранг

В Казахстане насчитывается около трех миллионов автомобилей. 94 процента из них старше трех лет, 48 процентов - произведены более десяти лет назад.

Только в прошлом году в страну ввезли 285 тысяч автомобилей, 80 процентов из которых старше десяти лет. Рост автопарка закономерно влечет за собой и увеличение количества правонарушений, парковок, автостоянок, оборотов авторынков, а также прибавляет забот дорожным полицейским. Будем взаимно вежливы Вместе с ростом благосостояния казахстанцев растет и количество автомобилей. А также… количество аварий. Пусть изживание коррупции среди дорожных полицейских - дело отдаленного будущего, но последние неустанно жалуются на участившийся беспредел со стороны автолюбителей. По данным комитета дорожной полиции МВД РК, в прошлому году на автодорогах страны зарегистрировано более 14, 5 тыс. ДТП. В авариях погибли почти 3,4 тыс. и ранено 17,4 тыс. человек. Причем рост ДТП отмечен только в самом крупном городе Казахстана - Алматы, на 10,6 процента. В то же время увеличилась смертность на дорогах в Атырауской области - более чем наполовину. Рост этого же показателя зафиксирован в ЗКО - на 37,5 процента, Актюбинской (29,8), Кызылординской областях (27,7), ВКО (26,4), Алматы (24,9), Акмолинской (14,7) области. Небольшой рост смертности отмечен также в Жамбылской (9,6) области, Астане (7,9) и Карагандинской (3,5) области. Причем большая часть дорожно-транспортных происшествий традиционно приходится на города - 62 процента от общего количества. Опять-таки каждый пятый случай ДТП связан с неудовлетворительным состоянием дорог в стране. По вине самих водителей совершается 85,7 процента аварий. Оставшиеся чуть более 14 процентов ДТП приходится на пьяных пешеходов. Представления о том, что новички на дорогах - угроза для остальных , не находит подтверждения в официальной статистике. Так в 2005 году по вине водителей, управляющих автомобилем менее года, пришлось лишь 6,5 процента ДТП. Наконец, на первом месте среди причин аварий значится превышение скорости, затем в виноватых числятся водители, не имевшие право управления транспортным средством соответствующей категории, нарушения правил маневрирования, обгон и выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков. В конце этого списка причин - водители, находившиеся за рулем в нетрезвом состоянии. Для усиления водительской дисциплины, ужесточена административная ответственность за грубые нарушения Правил дорожного движения, внедряются автоматизированные системы видеоконтроля и фиксации нарушений ПДД, создается информационно-поисковая система "Контроль". С начала года начали вводиться водительские удостоверения с микрочипами. Это позволит отслеживать злостных правонарушителей, чтобы затем принимать к ним самые строгие меры. Министерство внутренних дел пытается проводить реформы и в структуре дорожной полиции для уменьшения коррумпированности этого подразделения. В качестве эксперимента в Караганде отменено ночное автопатрулирование, проверки документов, запрещено использование радаров без видеодоказательств. Карагандинские полицейские в ближайшее время получат современные патрульные автомобили, оснащенные видеокамерами и ноутбуками. Полицейские экипажи будут работать в режиме постоянного патрулирования, а также охранять общественный порядок. В этом году запланировано проведение в республике внеочередной аттестации сотрудников дорожной полиции. По мнению главного полицейского страны Омурзака Тусумова, его подчиненные должны быть подтянутыми, физически подготовленными, знать нормативные документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел. Кроме того, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, оперативно составить его схему и, если необходимо, помочь автовладельцу в мелком ремонте. А главное - быть во всех случаях предупредительными и вежливыми. Без диагностики проживем? В этом году обязательная диагностика автомобилей, согласно приказу МВД РК, отменена. Осуществляющие ее, фактически не применяют инструментального оборудования. Полицейские сами признают, что в прошлом за выдачу диагностической карты якобы об исправном состоянии автомобиля коллеги по ведомству брали по 2000 тенге и более с "автоноса". После проведения такого "техосмотра" оказывалось, что до 90 процентов машин, гоняющих по трассам республики, находятся в технически исправном состоянии. Ясно, что такая псевдо-статистика радовала только работников диагностических центров, причем за проведение некачественного техосмотра никто не привлекался к ответственности. Теперь же автолюбители могут проверять своего "стального коня" сколько угодно раз по мере необходимости. По новым правилам, автомобили с возрастом до тех лет подлежат обязательному техосмотру раз в три года, до семи лет - раз в два года, остальным положено проходить эту процедуру ежегодно. Исключение предусмотрено лишь для автобусов, которым будут осматриваться раз в полгода. Между прочим, этому виду общественного транспорта дано послабление, раньше автобусы проходили техосмотр ежеквартально. Как и прежде сотрудники дорожной полиции будут оценивать техническое состояние автомобиля в соответствии с требованиями нормативов и стандартов. Полицейские должны будут проверять номера на предмет перебития, осматривать тормозную систему, рулевое управление, приборы освещения. По итогам осмотра будут выданы акты осмотра. Наконец, свидетельство о прохождении техосмотра будет выдаваться бесплатно. Как полагают блюстители порядка, новые правила позволят значительно сузить пространство для коррупции работникам ГАИ. Угон, еще угон В прошлом году в республике, по данным столичного ДВД, регистрировалось до 10000 угонов автомобилей ежемесячно, почти 80 процентов из них возвращали законным владельцам. Самыми популярными среди угонщиков марками являются различные модели авто производства Волжского автозавода. Из иномарок, чаще всего попадают в хронику угонов различные модели немецкого Volkswagen, Audi, из японских машин - CRV, Honda, Toyota. Не остаются без внимания преступников Avensis, внедорожники LandCruiser 100 и RAV4 и "бюджетные" Corolla. Россияне, например, продемонстрировали тягу к чужой роскоши, угнав в прошлом году седан бизнес-класса Camry 296 раз. Советы автовладельцам от полицейских: - не оставляйте ключи в машине. Выходя, проверьте, хорошо ли закрыты двери и окна автомобиля; - если надо оставить машину на ночь, выберите хорошо освещенное, просматриваемое, людное место, не оставляйте автомашину на пустырях, в местах с густой растительностью, ставьте ее вплотную к стене дома или ближе к другому автомобилю, чтобы затруднить преступнику проникновение в нее; - установите дополнительный источник питания к противоугонной сигнализации, лишив преступника возможности обесточить звуковую систему; - не держите в салоне поставленного на продолжительную стоянку автомобиля отвертки, пассатижи, куски провода, которые преступник может использовать для запуска двигателя без ключа зажигания; - не оставляйте в салоне автомобиля ценные вещи, которые бросаются в глаза; - наклейте на стекло афишу о том, что автомашина защищена противоугонным устройством (но без его названия). Спрос и предложение К концу лета несколько спал ажиотаж, царивший на автобарахолках страны. Непривередливые покупатели хватали все, что двигалось, урчало, а то и вовсе требовало капитального ремонта. Авто уходили практически все и в буквальном смысле слова с колес. Повышенный спрос на автомобили можно объяснить не только появлением среди граждан большего количества обеспеченных людей. К примеру, по Алматы гуляли упорные слухи о предполагаемом увеличении ставок таможенных пошлин, близящемся введении запрета на ввоз иномарок старше семи лет, увеличении стоимости услуг складов временного хранения (СВХ). Даже выступления в печати чиновников от дорожной полиции и таможни о том, что "в Багдаде все спокойно", не могли успокоить разуверившихся горожан. В результате цены на японские машины подскочили на 1-3 тысячи долларов. Судя по всему, слухи активно распространяли предприимчивые продавцы с рынков и СВХ, которым повышение цен было только на руку. Отправной точкой для ажиотажа стало выступление министра индустрии и торговли Владимира Школьника, заявившего, что таможенные пошлины на импорт машин старше трех лет следует повысить, а ввоз праворульных иномарок и вовсе запретить. Сейчас на авторынке, находящемся за пределами южной столицы, стало поспокойней, но если и цены опустились, то весьма незначительно. Срабатывает установившаяся традиция: что подорожало, то не подешевеет. Даже если оснований для роста цен нет. Так что пока ограничений на ввоз старых иномарок никто накладывать не собирается. Такая новость успокаивает только желающих приобрести недорогой автомобиль или праворульную "японку". Самим дорожным полицейским это сообщение явно не нравится. Старые авто увеличивают аварийность на дорогах и отрицательно сказываются на качестве воздушного бассейна республики. А смог в Алматы стал вообще привычным явлением. Так что для наведения порядка как на автотрассах, так и на автомобильном рынке, потребуется приложить немало усилий. Причем не только дорожным полицейским. Для справки. О богатых мира сего автовладельцах Автослабостью самого богатого человека в мире Билла Гейтса являются два Porsche (разумеется, это не единственные машины гаража миллиардера). Один из них 250 -сильный 911 Carrera Cabrio 1991 года выпуска, а второй - неподражаемый полноприводный монстр Porsche 959 1988 года с мотором мощностью 449 л.с. Модификация последнего была выпущена в количестве всего 230 штук. А шведский миллиардер Ингвар Кампард, основатель сети гипермаркетов IKEA, владеет старым Volvo 240 GL 1993 года выпуска, хотя зачастую предпочитает пользоваться автобусом. Мало того, в общественном транспорте экономный швед показывает свое пенсионное удостоверение, получая скидку на билет. Представители же СНГ-шной бизнес-элиты, к сожалению, редко могут похвастать богатой фантазией в смысле автопарка. Чаще всего в их гаражах стоят банальные "шестисотые" и "бумеры", ну и, конечно, пара-тройка внедорожников для сопровождения. Правда, в последнее время в России стали очень популярны Bentley. К примеру, в кортеже самого известного губернатора Чукотки Романа Абрамовича присутствует 6-метровый сверхкомфортный бронированный Mercedes S600 Pullman. Один из самых ценных экземпляров коллекции - редкий Bentley Brookland с большим, почти 7-литровым мотором. Также в автопарке Абрамовича имеется Porsche Carerra GT и Aston Martin DB7.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи