Опубликовано: 992

Кройцигер из «Астаны» был 16-м на пятом этапе Тур де Франс

Кройцигер из «Астаны» был 16-м на пятом этапе Тур де Франс

Лучшим в составе велокоманды «Pro Team Astana» на пятом этапе этой гонки в среду был чех Роман Кройцигер, финишировавший шестнадцатым.

Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах. В прошлом году эту гонку выиграл испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану», однако из-за допингового скандала правомочность сохранения этого титула за испанцем до сих пор оспаривается.

Победителем 158-километрового этапа между Каре и Кап-Фреэль стал англичанин Марк Кэвендиш из HTC-Highroad, преодолевший этап за 3 часа 38 минут 32 секунды. Вторым на финиш пришел бельгиец Филипп Жильбер из Omega Pharma-Lotto, третьим – испанец Хосе Хоакин Рохас из Movistar.

Лучший результат среди гонщиков казахстанского клуба показал чех Роман Кройцигер, пришедший на финиш 16-м. Остальные представители казахстанской команды на этом этапе финишировали на местах с 28-го (казахстанец Александр Винокуров) по 163-е (казахстанец Максим Иглинский).

В общем зачете продолжает лидировать норвежец Тор Хушовд из клуба Team Garmin-Cervelo, на втором месте по-прежнему австралиец Кадел Эванс из BMC, на третьем – люксембуржец Франк Шлек из Leopard Trek. Казахстанец Винокуров после пятого этапа переместился с 18-го на 16-е место общего зачета, но по-прежнему отстает от лидера на 32 секунды.

Остальные гонщики казахстанской команды в общем зачете располагаются на местах с 37-го (казахстанец Дмитрий Фофонов, отставание от Худошовда на 1 минуту 34 секунды) по 174-е (казахстанец Максим Иглинский, отставание – 14 минут 19 секунд).

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto, его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid в ноябре 1902 года.

Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 годучисло подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 годапродавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.

Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

[X]