В ситуации разобралась корреспондент медиапортала Caravan.kz.
Поездка должна была занять период с 20 по 25 марта.
«Но 20 марта в 14:56 в день выезда потенциальным туристам поступило уведомление от менеджера о переносе тура на следующий день в связи с отсутствием транспортных средств на границе, — сообщили в вышеупомянутом департаменте. — В переписке в WhatsApp было зафиксировано следующее: «Тур переносится на завтрашний день из-за задержки со стороны узбекских партнёров».
И, конечно, день возвращения группы в Казахстан будет перенесен тоже.
Все семеро казахстанцев приняли решение, что подождут день, и поедут все же в Узбекистан. Однако, отправившись в поездку на день позже, люди обнаружили, что их группу без предварительного уведомления передали другой туристической компании, а также расходы по жилью и питанию им придется взять на себя. Изначально это не оговаривалось, и, получается, возникли значительные непредвиденные расходы.
Люди, обратившись к менеджеру, с которым общались ранее, с требованием о возврате разницы, расходы-то теперь иные, получили сообщение о невозможности возврата средств. Тогда они и пошли в вышеупомянутый департамент за защитой своих прав.
«Руководитель департамента Айдос Дауешев разъяснил основные права потребителя, включая право на приобретение безопасного товара, работы или услуги надлежащего качества, возмещение морального вреда, и ряд статей Закона РК «О защите прав потребителей, — пояснили в пресс-службе департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по области Жетысу. – Также мы выразили готовность принять участие в судебном процессе, в том числе оказать помощь по составлению и направлению искового заявления в суд».
Уточним, что в данном случае департамент примет участие в судебном процессе, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований.