Опубликовано: 7200

Что делать казахстанцам, которых обманули владельцы зон отдыха

Что делать казахстанцам, которых обманули владельцы зон отдыха Фото - Римма ГАХОВА

Отдых в курортной зоне Зеренда обернулся выживанием, обещанные удобства оказались миражом: юрист советует писать досудебную претензию.

Корреспондент Caravan.kz побывала в курортной зоне Зеренды, а после проконсультировалась с юристом «Городского центра по защите прав потребителей «Фемида» Лерой Абдулхаировой.

Начался период отпусков, и казахстанцы уже присматривают себе места для отдыха. Для тех, кто не может уехать за границу, вариантом может быть природный парк Зеренда. На самом деле там есть что посмотреть: сосновый лес, озера, каньоны, родники. Но что с нашим сервисом? Недавно я побывала на одной из зерендинских зон отдыха и столкнулась сразу с несколькими нарушениями прав потребителей. Изначально наша туристическая группа из 24 человек забронировала два коттеджа. Но, когда мы прибыли на место, управляющие объявили, что в одном из коттеджей проводится ремонт сантехники, и нам придется потесниться. Нам расстелили матрацы на полу, все свободные островки в доме мы заставили рюкзаками, несколько человек ушли жить в бунгало. Все бы ничего. Но в коттедже только один санузел, и 24 человека были вынуждены ходить в туалет буквально по расписанию. Самые нетерпеливые справляли нужду в сосновом лесу или за ближайшим бунгало.

Позже мы выяснили, что в том доме, где собирались ремонтировать сантехнику, поселилась банда выпускников, которая праздновала окончание учебного года. С криками «9 «Е», вперед!» школьники выбегали из коттеджа и плюхались в воду, а после с облегчением возвращались назад. 

Больше всех не повезло жителям бунгало. Это такие деревянные купе на двоих, помещения 2 на 2 метра, посредине окошко, две кровати, столик. Душа нет, умывальника-раковины тоже (умываться только в озере), туалет на улице… 

А на следующий день нашего пребывания во всей зоне отдыха выключили свет и воду. Так что было полное единение с природой.

При всем этом отдых нельзя назвать дешевым. Наша туристическая группа заплатила полмиллиона за двухдневный отдых, и, конечно, мы планировали его провести с комфортом. Но, к сожалению, его омрачили такие неприятные моменты.

Как в таких случаях потребителям защитить свои права, мы спросили у юриста общественной организации «Городской центр по защите прав потребителей «Фемида» Леры Абдулхаировой.

«Если потребитель в рекламе видит одну картину, а по существу сталкивается с совсем другим сервисом, то потребитель имеет право подойти к представителю компании (владельцу или управляющему зоны отдыха), зафиксировать все недостатки, заснять на фото или видео, составить акт в присутствии администратора и написать досудебную претензию. Руководитель или управляющий должен поставить на документе входящий номер, написать, что претензия принята, поставить подпись. Потребитель и администратор могут решить проблему на месте. Например, постояльца могут переселить в другой номер, сделать скидку. Этот вопрос решается путем переговоров. Если они не приходят к мировому урегулированию споров, тогда потребитель подает претензию в суд, прикладывает все фото и видео, документы, заактированные администратором. Можно даже пригласить свидетелей, чтобы зафиксировать данный факт.

Если в арендованном помещении антисанитария, грязь, проблемы с сантехникой, то потребитель может привлечь орган санитарно-эпидемиологического надзора. Для этого нужно сфотографировать все факты и написать заявление с просьбой организовать контроль зоны отдыха.

Переселять из одного номера в другой без веской причины неправомерно. Администратор должен письменно обосновать, объяснить причину, по которой гостя нужно выселить. Если управляющий говорит, что в данных номерах будет ремонт сантехники, а на самом деле заселяет туда других людей, то данный факт тоже нужно зафиксировать, снять фото, видео. После обратиться в департамент по защите потребителей или в общественное объединение, и, соответственно с имеющимися доказательствами, мы можем защищать права потребителей», - пояснила она.

Так что, выезжая на отдых, делайте как можно больше фото, фиксируйте все на видео, актируйте недостатки, только так вы сможете защитить свои права.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи