В больших городах есть специальные службы, которые отвечают за работу светофоров.
В южной столице, например, – ТОО “СМЭУ Алматы”. По информации заместителя директора этого ТОО Александра Терещенко, в настоящее время в Алматы за счет местного бюджета установлено 287 светофорных объектов.
– Нормативный срок их эксплуатации – 10 лет. По истечении данного срока в пределах выделенных средств производится реконструкция, – сообщил он нам. – Примерно половина действующих светофоров была установлена в последние годы, а около 140–150 светофоров стоят еще с советских времен и служат чуть ли не 20 лет! Их замена постепенно ведется, каждый год из бюджета выделяются средства, но их хватает на реконструкцию примерно 25 объектов.
Исправность светофоров проверяется один раз в месяц, видимость – один раз в 10 дней. Что касается обрезки веток, то сотрудники “СМЭУ Алматы” этим не занимаются, а адреса объектов, где необходимо проведение таких работ, сообщают в управление дорожной полиции.
Стоимость светофоров зависит от конструкции и конфигурации и колеблется от 6 до 12 миллионов тенге. В некоторых странах есть светофоры, к которым прикреплено табло с обратным отсчетом действия текущего светового сигнала – например, до “красного” сигнала осталось 10 секунд! И пешеходы могут рассчитать силы и решить – стоит ли бежать через дорогу или лучше подождать минуту-другую? Но стоят такие светофоры очень дорого.
Читатели спрашивают: куда надо обращаться, чтобы добиться установки светофора? Как оказалось, ни ТОО “СМЭУ Алматы”, ни управление дорожной полиции не решают этот вопрос.
– Для того чтобы на перекрестке был установлен светофор, необходимо обратиться с заявлением в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы, – сообщил начальник штаба УДП Алматы Ерлан Удербаев. – После того как было принято заявление, управление присылает в УДП письмо, в котором просит провести обследование данного перекрестка: нужен ли здесь светофор, если да, то какой он должен быть. Результаты обследования с положительным или отрицательным заключением отправляются обратно в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которое распределяет финансовые средства.
Анна ПАВЛОВА
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
Новый год 2026
В новогоднюю ночь салют прогремит сразу на шести площадках в Усть-Каменогорске
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Алматы
По технической причине самолет Air Astana вернулся на вылет
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Казахстанка провела яркую неделю на турнирах по рукопашному бою и боксу
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане горела кровля ресторана
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане