Опубликовано: 11000

Собаки не умеют говорить. Зато люди умеют митинговать

Собаки не умеют говорить. Зато люди умеют митинговать Фото - Сергей ТУНИК

Митинг начался под раскаты грома и лай собак. Зоозащитники собрались в алматинском сквере «Сары-арка», чтобы выразить свое возмущение тем, как власти исполняют закон об ответственном отношении к животным. Собравшиеся были настроены решительно, даже агрессивно. В отличие от своих питомцев.

Насчет того, как местные исполнительные органы защищают братьев наших меньших, тут я с волонтерами согласен. Закон откровенно популистский, декларативный и ни к чему не обязывающий. Я его два дня изучал. Кроме благих пожеланий и рекомендаций, больше похожих на инструкции, там нет внятной конкретики. Например, запрещается умерщвлять бродячих собак жестокими способами, которые могут причинить им боль. А какими именно? В законе об этом ни буквы. А что делают волонтеры, чтобы изменить ситуацию?

Эмоции вместо фактов

По словам выступавших, власти «откровенно саботируют исполнение закона». В чем именно заключается «саботаж» – не сказано. Изумило высказывание одного спикера: «До населения доносят недостоверную информацию, что закон запрещает отлавливать бездомных животных». То есть просто жестоко истреблять?

А кто именно, где и когда это сказал?

А вот еще: «Сейчас хотят рассмотреть поправки в закон, которые позволят вернуться к жестоким методам убийств».

Кто именно, где и когда выдал такую информацию?

«Мы против этих методов. Они только усугубили проблему».

В чем именно проблема была усугублена, если бездомных собак стало больше?

«Во всем мире принят модельный закон. Там нет убийства животных».

А вот это неправда. Одичавших псов в некоторых даже вполне цивилизованных странах уничтожают. Потому что бродяги, сбившиеся в стаи, угрожают здоровью и жизни граждан.

Известная зоозащитница Салтанат Ташимова заявила, что у нее сердце кровью обливается, когда она видит на улицах бездомных кошек и собак. А когда эти бездомные грызут живого человека – не обливается? Сколько в республике случаев, когда в результате атак гибли дети? Известны лишь отдельные факты. Полной и достоверной статистики нет.

Потери несут обе стороны

Факт, о котором собравшиеся в это воскресенье на митинг не любят упоминать. Три года назад одна зоозащитница (фамилия в редакции есть) спасла от усыпления овчарку (причины, по которым к этому животному собирались применить эту меру, до сих пор неизвестны). Жанна год общалась с животным. Зашла в вольер напоить питомца водой – зверь накинулся на человека, который его поил-кормил! Итог страшен: ампутация левой руки, искусанное лицо.

По мнению экспертов, собака, которая однажды попробовала «живой» крови, повторит атаку и во второй, и в 22-й раз. И никакие кастрации-стерилизации с чипизацией не убьют в ней инстинкт хищника.

В этой связи издевательским по смыслу выглядел на митинге плакат: «Хватит перекладывать ответственность с «больной» головы на собачью».

По словам зоозащитницы из Тараза Жанны Папиной, «сейчас закон гласит, если на человека нападает более трех собак, то можно применить умерщвление». А если две начнут терзать человека? Понять, простить, чипировать и отпустить?..По ее же словам, «в прошлом году в Таразе на отстрел (она сказала именно отстрел, а не отлов. – Авт.) выделили 35 миллионов тенге. В этом году уже 55 миллионов. Наши налоги уходят убийцам в карман. При этом количество бродячих собак не уменьшается».

А потом последовал настоящий перл: «У нас не политические, а человеческие требования... У животных нет педофилии, они не грабят казну, не берут взятки за выделение земельных участков, не воруют миллиардами. Они просто нас любят – есть у нас дом или нет, здоровый ты или нет, богатый или бедный... Просто рядом с нами». Аплодисменты, очередной раскат грома и лай заглушили конец высказывания.

Следом еще одна сильная фраза: «Ежегодно в Казахстане более 2000 человек погибает в ДТП. Никто же не призывает убивать горе-водителей, уничтожать автомобили… Почему стало меньше ДТП? На эту ситуацию повлияли большие штрафы, хотя сначала они всех возмущали… Если я что-то нарушу со своим животным – я готова заплатить штраф».

Закон требует перемен, или Псу под хвост

Отлично сказано! Митинг собрал где-то полторы сотни человек.

И около полусотни собак – почти все без намордников. Вдоль аллей сквера стояли таблички «Выгул собак запрещен». Но митингующие не чувствовали себя нарушителями.

Друзья человека с интересом обнюхивали друг друга и окрестные деревья. После чего добросовестно задирали на них ногу. Некоторые питомцы (чего и кого стесняться?) гадили прямо на газоны. И ни у одного хозяина я не увидел целлофанового пакетика, чтобы убрать дерьмо. Нормально?..

Разумеется, на митинге были озвучены и здравые мысли. Например, привлечь к написанию поправок в закон профессиональных кинологов, ветеринаров, силовиков (а почему их не привлекли раньше?). Понять, насколько «бродяги» даже после стерилизации и чипизации опасны для людей. Трансформировать службы отлова, установить единые «правила игры», предоставить им какие-то гарантии, чтобы отловщиков не обвиняли в живодерстве. А главное – определить, сколько денег потребуется для того, чтобы война цивилизованных двуногих против диких четвероногих завершилась миром.

Последнее – из области фантастики. В Бразилии, к примеру, ежегодно от одичавших свор «бродяг» гибнут 10-12 тысяч человек (данные на 2019 год).

Ну и на закуску. Профессор Преображенский из знаменитого романа Булгакова «Собачье сердце» попытался сделать из бездомного пса интеллигентного человека. Профессор! Ничего у него не вышло…

Зоозащитница Жанна потеряла руку, взявшись опекать одичавшую овчарку…

Ну да, все они – братья наши меньшие. Только говорить не умеют. И что у них в голове – только какой-то собачий бог, наверное, знает: лизнет или укусит?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи