Опубликовано: 1300

Плата за проезд по дорогам II категории будет взиматься только с грузовых авто

Плата за проезд по дорогам II категории будет взиматься только с грузовых авто

К 2022 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения будет введена на 6 982 км.

Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории будет осуществляться для всех видов автотранспорта, а по II технической категории - для грузового автотранспорта, передает Zakon.kz

Об этом сегодня рассказал первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов в ходе конференции «Реализация транзитно-транспортной стратегии Казахстана в рамках «Нұрлы Жол».

Наряду с этим, в своем докладе он подробно остановился на проектах строительства автодорог, реализуемых по Государственной программе «Нұрлы Жол». По проекту «Астана – Алматы» запланировано строительство дороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1 284 км. После завершения она будет отнесена к I категории с 4-х и 6-ти полосным движением. По проекту «Астана – Усть-Каменогорск» маршрут будет проложен от Астаны до Усть-Каменогорска через города Павлодар и Семей общей протяженностью 1 018 км. Реконструировано уже 118 км участка «Семей - Калбатау». На сегодняшний день работы ведутся на 16 участках, составляющих 493 км – это «Астана - Павлодар» (443 км) и «Павлодар - Семей» (53 км).

На автомобильной дороге «Астана – Актобе – Атырау - Актау» будет проложен маршрут до Атырау с выходами на Актау и Астрахань. Подлежит реконструкции 1 928 км.  В 2014 году реконструировано 200 км участка «Бейнеу - Актау» за счет займовых средств международных финансовых институтов (МФИ). Сейчас работы ведутся на 6 участках протяженностью 270 км, из которых участок «Актау - Шетпе» протяженностью 170 км реализуется за счет займовых средств МФИ. В 2015 году по участку «Актау - Бейнеу» планируется сдать в эксплуатацию 1 участок протяженностью 40 км. По оставшимся 230 км завершение - в 2016 году.

Касательно проекта «Алматы – Усть-Каменогорск» (протяженность 853 км), Улан Алипов отметил следующее. На участке «Капшагай-Талдыкорган» работы ведутся на 6 участках протяженностью 157 км. В 2015 году планируется сдать в эксплуатацию 47 км. Оставшиеся 110 км будут завершены в 2016 году.

Завершая свое выступление, первый зампред правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» отметил, что своевременное исполнение Послания Главы Государства «Нұрлы Жол – путь в будущее» обеспечит занятость и рост доходов населения, ускорит и увеличит грузопотоки, повысит объемы транзита, граждане смогут быстро и безопасно добираться в любой регион нашей страны.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи