Опубликовано: 16300

Питер Фостер предупредил о возможном повышении тарифов. Цены на билеты Air Astana и так заоблачны

Питер Фостер предупредил о возможном повышении тарифов. Цены на билеты Air Astana и так заоблачны Фото - kzkazan.ru

Недавно глава компании Air Astana Питер Фостер вступил в спор с Агентством по защите и развитию конкуренции. Государственное ведомство решило, что на рынке благоприятно сказалось бы отделение от компании её "дочки" Fly Arystan, но бизнесмен заявил, что такой шаг, наоборот, приведёт к повышению тарифов. 

Редакция медиа-портала Сaravan.kz разобралась, как относятся в компании к людям.

Недавно казахстанский экономист усомнился в том, знает ли Питер Фостер о том, как тарифицируются билеты в его компании. Дело в том, что у лоукостера Fly Arystan нашлись варианты, которые обходились дороже аналогичных от Air Astana, а кроме того - цены на ближайшее время и на даты через месяц не отличались, несмотря на то, что Фостер утверждал обратное. А ещё раньше казахстанцы заметили, что на время школьных каникул компания и вовсе завысила цены в два раза: самый дешевый перелет в Лондон 14 или 16 марта стоил около 538 тыс. тенге, а уже 18 марта цена подскочила и превысила миллион. Уже 19 марта снова опустилась примерно на 400 тыс. тенге.

Мы решили проверить, какие цены будут на билеты через месяц, в преддверии праздника 6 июля. Итак, если попробовать улететь из Астаны в Лондон 4 июня, то самый дешёвый билет от Air Astana будет стоить около 272 тыс. тенге - есть три билета от компании Pegasus, которые обойдутся дешевле: в 177, 189 и 250 тыс. тенге. Правда, перелет от Air Astana в то же время будет и самым быстрым. 

А уже на 4 июля картина следующая: цена самого дешёвого билета от Pegasus - около 129 тыс. тенге (падение в цене более чем на 40 тыс. тенге), а самого дешёвого от Air Astana - 251 тыс. тенге (подешевел всего на 21 тыс. тенге), однако самый быстрый билет (всё так же от Air Astana) уже стоит почти миллион тенге, при том, что это эконом-класс.

Как будто более ровно обстоят дела с билетами из Алматы в Астану: 4 июня билет Air Astana стоит 46 тыс. тенге, хотя самый быстрый оказывается дешевле и стоит 31 тыс. тенге (от Scat):

А 4 июля можно взять уже за 32 тыс. тенге:

Однако про этот рейс в Интернете недавно заметили одну важную деталь. Расстояние от Алматы до Астаны примерно такое же, как от Москвы до Санкт-Петербурга, и казахстанцы сравнили, насколько различаются российские и казахстанские стоимости перелётов между официальными и культурными столицами. Оказалось, что почти в четыре раза: от Москвы до Санкт-Петербурга - около 12 тыс. тенге, от Алматы до Астаны - 47 тыс. тенге. На основании чего? Никто не знает.

Ещё в марте стало известно о том, что Агентство по защите и развитию конкуренции подозревает Air Astana в "злоупотреблении доминирующим положением". В апреле в компании, наконец, прокомментировали обвинения, всё опровергли и напомнили, что суд ещё не вынес решения.

А вот по какому делу суд вынес решение уже в феврале, так это о том, что компания должна 500 тыс. тенге пассажиру, которого сотрудники не пустили на рейс из-за того, что сочли пьяным. Утверждалось, что тот не координировал свои движения и выражался нецензурно, но при этом медицинское освидетельствование показало, что в крови мужчины содержалось 0,45 промилле алкоголя - а допустимая доза алкоголя для авиаперелета в Казахстане составляет 0,5 промилле. Получается, пассажир имел право воспользоваться билетом. В результате он добился моральной компенсации, хотя требовал куда больше - он хотел 2 млн тенге.

В последнее время вообще есть много нареканий к сервису авиакомпании, в том числе и от казахстанских звёзд. К примеру, певица SayMo не оценила плюсов VIP-билета - ей не понравилось, что она всё равно стояла в очереди. И ведь, казалось бы, за высокую цену стоило бы ожидать к себе вежливого отношения, и тем не менее в Air Astana тоже случаются жалобы на грубость:

Ещё и с багажом то и дело ведут себя не очень бережно:

Штрафы компания тоже получает регулярно: за прошлый год Air Astana дважды судили за недостоверную информацию, однако, несмотря на миллионные потери, в сравнении с ценами на билеты они оказываются незначительны и очень быстро окупаются, о чём мы писали ранее. Да и о чём говорить, если президент Air Astana Питер Фостер может позволить себе подарить жене кольцо стоимостью более 250 млн тенге?

Сервис падает, а цены - нет: что происходит с Air Astana

Ничто не оправдывает хулиганства, однако невольно начинаешь понимать чувства людей, которые срываются на обычных сотрудниках из-за постоянных переносов рейсов, за которые платят огромные деньги, и которые для Питера Фостера при этом - копейки.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи