NASA не хватает денег для обнаружения астероидов, угрожающих Земле

Алматы. 13 августа. Kazakhstan Today - Согласно докладу Национальной академии наук США, американскому аэрокосмическому агентству NASA не хватает денег для обнаружения астероидов, угрожающих Земле, передает агентство со ссылкой на РИА "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).

Конгресс США доверил NASA выполнить эту миссию еще 4 года назад, но не предоставил финансовых возможностей, необходимых для строительства соответствующих телескопов, говорится в докладе академии. Помимо этого, соглашение между американским конгрессом и NASA предполагало уничтожение к 2020 году около 90% потенциально опасных для Земли астероидов. По предварительным оценкам специалистов NASA, в нашей солнечной системе насчитывается около 20 тыс. астероидов и комет, которые могут столкнуться с Землей. Все они в диаметре больше 140 метров. В настоящее время ученым известно о расположении 6 тыс. подобных объектов. Астероиды диаметром от 140 метров до 1 километра способны уничтожить целый регион, но не представляют угрозу целой планете. В прошлом месяце астрономы NASA наблюдали столкновение большого астероида с Юпитером, в результате которого на планете образовалась воронка величиной с Землю. По подсчетам специалистов, бюджет, необходимый для уничтожения астероидов, составляет около $800 млн. Эта сумма покроет все затраты NASA, в том числе строительство нового телескопа или системы наблюдения за космическим пространством. По заявлению представителя NASA, для уничтожения наиболее опасных объектов диаметром более 300 метров необходимо $300 млн, но этой суммой агентство пока не располагает, сообщает Associated Press. При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.