Опубликовано: 720

Надо разрешить ввоз праворульных авто в Казахстан - эксперт

Надо разрешить ввоз праворульных авто в Казахстан - эксперт Фото - фото из открытых источников

Легализация иностранных, праворульных автомобилей это хорошо, но достаточно ли? Сейчас удачный момент для разрешения на ввоз автомобилей с правым рулем в Казахстан – считает эксперт.

Почему необходимо разрешить ввоз праворулек в Казахстан в свете нынешней легализации иномарок, корреспонденту Caravan.kz рассказал юрист Сергей Уткин.

Напомним, что Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил о проведении разовой легализации иностранных автомобилей, ввезенных в страну до 1 сентября текущего года. И, судя по всему, это также касается и праворульных автомобилей.

Ведь, как сказал глава государства под легализацию не подпадают лишь машины, находящиеся в розыске и не прошедшие таможенную очистку, а также ввезенные после 1 сентября 2022 года.

В Комитете административной полиции МВД РК также отметили, что точных данных о количестве иностранных автомобилей, находящихся на территории РК на постоянной основе, у них нет, но речь может идти примерно о 300 тысячах с лишним автомобилей. Это-  если отталкиваться от количества оформленных страховых полисов: их более 300 тысяч. Львиная доля  автостраховок оформлена на автомобили, прибывшие из Российской Федерации – около 260 тысяч. Из Кыргызстана – 25,5 тысячи, а из Армении – 18 тысяч, сообщают в Комитете административной полиции МВД.

Также, стало известно, что Касым-Жомарт Токаев раскритиковал правительство.

"Еще одна актуальная проблема. Мы приняли решение по легализации иностранного автотранспорта. Однако правительством не организована надлежащая информационная работа. Из-за этого в обществе периодически возникают вопросы о том, как и в отношении какого транспорта будет проводиться эта акция. Также непонятно, какие транспортные средства могут быть легализованы", - отметил он.

По его словам, подобная важная информация должна быть доступна гражданам.

"Они должны получать ее из надежных источников. Правительству следует на системной основе и в доступной для людей форме разъяснять суть и алгоритм легализации, чтобы исключить кривотолки сейчас и недопонимание в дальнейшем", – добавил глава государства.

Юрист и общественный деятель Сергей Уткин высказал свою позицию по легализации иностранных автомобилей, в том числе и праворульных:

 - Что касается легализации иномарок, тут я обеими руками "ЗА"! Ведь, насколько я понимаю, критерии Президент обозначил четко, и легализация касается и ввезенных из Армении автомобилей, и киргизских, и, конечно, праворульных. Кроме того, что, например, касается автомобилей, зарегистрированных в Кыргызской Республике, то, по данным МВД, первичная регистрация автомобилей, прошедших таможенное оформление с уплатой таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ввезённых в Казахстан до 1 сентября 2022 года, осуществляется с ограничением права на их отчуждение (продажи) до 1 января 2025 года. А после указанной даты они будут признаны товарами Евразийского экономического союза, ограничение на их отчуждение снимается, проще говоря, их можно будет спокойно продавать и покупать.

С автомобилями из Армении все еще проще, ведь регистрация авто, состоящих на учёте в этой республике, планируется без ограничения права на их перепродажу. Дело в том, что после 1 января 2023 года они признаются товарами Евразийского экономического союза, в том числе это будет касаться и тех авто, на которых сейчас уже стоят жёлтые номера и которые отмечены литерой "А".

Я полностью поддерживаю законопроект о легализации иномарок, но считаю, что это должно быть только началом. Их ввоз необходимо возобновить. Избавиться от вредных привычек реально – психолог

Что касается праворулек, то все мы помним, что еще в 2007 году был введен запрет на ввоз таких автомобилей. Тогда даже планировали запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем, не то что ввоз. Я в то время активно выступал на различных площадках за сохранение права водителей эксплуатировать их автомобили с правым рулем. Тогда хотели принудительно заставить всех либо переделывать свои автомобили – переносить руль справа на левую сторону, либо оставить свои автомобили гнить в гаражах и на стоянках. Но в итоге тогда мы добились своего и отстояли право на эксплуатацию своих автомобилей.

Сейчас же тем, кто ввозил автомобили из ближнего зарубежья с мыслями поездить какое-то время, а потом пустить на запчасти, повезло. Теперь собственники таких авто смогут их реализовать полноценно.

- Нужно ли вернуть неограниченный ввоз автомобилей с правым рулем?

- Безусловно, нужно. Это в первую очередь будет благом для народа. Что касается опасности эксплуатации праворульных автомобилей на территории государств, где правостороннее движение, то я считаю, что она преувеличена. Да, разумеется, такой автомобиль в наших условиях требует чуть больше внимательного вождения от водителя. Например, чтобы совершать маневр, водитель праворульного авто должен держать большую дистанцию между своим и едущим перед ним авто.

К примеру, по узкой трассе, на которой только по одной полосе в каждую сторону, едет фура высокая, за ней едет низкая праворульная машина. Чтобы совершить обгон, автомобиль с правым рулем должен выйти на полосу встречного движения, а для совершения такого маневра безопасным образом водитель должен убедиться, что навстречу никто не едет. Водителю автомобиля с правым расположением руля сложнее видеть, что творится слева, едет ли кто навстречу, обгоны им, соответственно, совершать несколько сложнее. Мы с коллегами высчитали, что для безопасного обгона необходимо в два раза увеличить дистанцию между обгоняемым и вашим автомобилем. Если, например, обычная дистанция между машиной с левым рулем и этой вот гипотетической фурой должна быть метров 20, то в случае с праворулькой - уже 40. Это вопрос аккуратности и навыков водителя, а не опасности самого автомобиля.

Так почему праворульная машина - это благо? Да потому, что такой 5-летний, к примеру, автомобиль стоит существенно меньших денег, чем машина той же самой марки с левым рулем. Что касается качества, то опять же при одинаковой цене праворульный автомобиль будет предпочтительнее. Японские марки с правым рулем, как правило, показывают высокую надежность и отлично чувствуют себя на наших дорогах долгие годы. Вообще ввоз праворульных автомобилей решит множество проблем. Ведь, люди у нас в основном, прямо скажем, небогатые. Поэтому приобретение автомобиля для многих почти невыполнимая задача: доход большинства граждан уходит в основном на еду. Поэтому многие вынуждены брать кредиты для того, чтобы купить заветный автомобиль. Из-за чего дешевые автомобили могут стать решением проблем для многих. В то же время недорогой транспорт оживит деловую активность казахстанцев. Учитывая наши просторы и расстояния между населенными пунктами, невысокую плотность населения, личный автомобиль — это идеальное решение. Недорогие машины помогут людями зарабатывать больше, быть мобильнее, работать в удаленных городах. Вдоль дорог тогда возникла бы обширная инфраструктура. Все это дало бы массу преимуществ нашим согражданам. Аулы бы стали расцветать и оживать, а не как сейчас.  

Автомобиль не должен быть роскошью, а должен быть средством передвижения и источником заработка. Как говорится, машина - двигатель прогресса, а дешевое авто – тем более. Да и по цене праворулькам трудно найти альтернативу. К тому же надо признать, что наши предприятия, собирающие и реализующие на нашем рынке машины различных производителей, мягко говоря, спрос не удовлетворяют. А назвать их дешевыми сможет не каждый.          

Однако если наши власти считают иначе и делают ставку на общественный транспорт, то дешевые, а значит, праворульные, автомобили, скорее всего, ввозить не позволят.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи