Опубликовано: 19900

Миллион долларов так и не нашли: как убили известную певицу и ее продюсера

Миллион долларов так и не нашли: как убили известную певицу и ее продюсера

Со дня той кошмарной истории прошло четырнадцать лет.

В сентябре 2008 года в Алматы были жестоко убиты известная певица Анна Шейдер и ее продюсер – успешный карагандинский предприниматель Георгий Бармин.

Где певица и ее продюсер?

13 сентября 2008 года в ДВД Алматы с заявлением о пропаже обратился сын 49-летнего Бармина, а 17 сентября поступило заявление и от матери 21-летней Анны – жительницы города Темиртау Карагандинской области Надежды Косиновой. Оба бесследно пропали 2 сентября 2008 года прямо из жилого комплекса “Столичный центр”, что на проспекте Абылай хана.

Так как заявители считали, что их родные могли стать жертвами похитителей, то 25 сентября уголовное дело было возбуждено именно по факту похищения.

К расследованию подключились сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью, которые принялись отрабатывать все связи пропавших.

Генеральный директор ТОО Бармин занимался строительным бизнесом, являлся субподрядчиком некоторых крупных проектов и был соучредителем ТОО “EСD – ГРУПП”. Кроме того, он занимал пост заместителя председателя политсовета Карагандинского областного филиала НДП “Нур Отан”.

Его спутница Анна Шейдер училась на 4-м курсе музыкального факультета КазНАИ имени Жургенова. Как певица, она получила известность после того, как приняла участие во втором казахстанском конкурсе молодых исполнителей “SuperStar.kz”.

4 декабря 2008 года сотрудники полиции вышли на двух подозрительных молодых людей: 29-летнего уроженца Алматы, директора одного из местных ТОО, и его 35-летнего приятеля – уроженца Республики Узбекистан. Тот жил в микрорайоне “Казахфильм”. Во время задержания дома у одного из них нашли героин. Но оперативников ждало разочарование: на допросах подозреваемые молчали. Так продолжалось 20 дней, до 24 декабря, пока коллеги оперативников из Южного РУБОП не вышли на след 37-летнего главаря похитителей.

Рассказывает полковник полиции в отставке, который тогда был начальником Южного РУБОП, Кайрат АЛТАЕВ.

– Наши сотрудники задержали его на пересечении улиц Шевченко и Манаса. Главный подозреваемый оказался бывшим спортсменом – лыжником. 24 декабря 2008 года при проведении обыска в его квартире в доме на улице Кабанбай батыра мы нашли спортивную сумку. В кармашке ее он хранил наркотическое вещество – марихуану.

После возбуждения уголовного дела по факту незаконного хранения наркотических веществ подозреваемый заговорил. Он признался в похищении молодой женщины и мужчины. Но беда в том, что имен их он не знал. По описанию они походили на Шейдер и Бармина.

Во время проведения очных ставок двое ранее задержанных во всем признались и назвали еще двух соучастников.

Одному из них, 32-летнему уроженцу Восточно-Казахстанской области, удалось скрыться, и его объявили в розыск. Зато 30-летний помощник генерального директора строительного ТОО после задержания не только признался в соучастии, но и согласился показать, где именно спрятаны тела потерпевших.

7 января 2009 года его вывезли для проверки показаний на месте и во дворе частного дома на улице Жансугурова обнаружили тела молодой женщины и мужчины. Их закопали в выгребной яме туалета.

Фальшивое письмо

О ходе расследования этого дела мне рассказывал полковник полиции Валерий КОЗЛОВ, который тогда возглавлял управление по борьбе с организованной преступностью ДВД Алматы.

– Сын Георгия Бармина пояснил, что тот прилетел в Алматы 2 сентября, а в ночь на 3 сентября позвонил ему. Отец якобы сказал, что у него возникли проблемы, и ему срочно нужно 500 тысяч долларов США. В этот момент его сын находился в городе Темиртау, и тот попросил его привезти деньги в Алматы. Сказал, что за ними приедет парень по имени Андрей.

Вечером 3 сентября Георгий Бармин вновь позвонил сыну и попросил снять с банковского счета еще 90 миллионов тенге.

Это был последний их разговор. На следующий день за деньгами пришел тот же Андрей. Ушли в несознанку

А 9 сентября на сотовый телефон сына с мобильника отца пришло SMS-сообщение: “Сынок, со мной все в порядке. Я в Питере. Сделай новый e-mail и вышли адрес. Я напишу. Папа”. Сын так и сделал, а 10 сентября пришла новая SMS: “Почту проверишь в 2–3 часа. Надеюсь, все поймешь. Позвони в офис. Скажи, что я в Москве, чтобы не теряли. Кто будет спрашивать – я по делам. Занимайся сам”.

В 2 часа ночи сын прочитал письмо, пришедшее на его электронку. В нем отец писал, что он поругался с Анной и толкнул ее. Падая, она ударилась и перестала дышать. Поэтому, мол, понадобились деньги.

Впрочем, как позже выяснилось, письмо оказалось фальшивкой. Его написали похитители, чтобы обманом выманить у сына бизнесмена деньги. Тот никому ничего не сказал, сначала он действительно поверил в случайную гибель Анны. И лишь позже, осознав, что автором письма является не его отец, обратился с заявлением в полицию.

Оперативники допросили водителя Бармина Арлана Абекенова.

По его словам, 2 сентября Анна должна была ехать с ним в аэропорт встречать бизнесмена. Но она отказалась, и водитель привез Бармина в “Столичный центр”. Потом тот его отпустил, а сам сел в машину и куда-то уехал.

Полковник Козлов:

– После этого мы приступили к изучению географии звонков. Установили, что Бармин с 2 до 4 сентября находился в одном месте, вблизи базовой станции сотовой связи. Оттуда звонил на работу и домой. Последний звонок он сделал своей матери, которая жила в Алтайском крае РФ: “Мама, поставь за меня свечку, здесь у меня со здоровьем плохо”. Как позже выяснилось, рядом с ним постоянно находился некий Костицын.

Главарь банды – продвинутый компьютерщик

Полковник Козлов продолжает:

– 17 сентября на электронную почту сына Бармина пришло еще одно письмо, якобы от отца. Там было сказано, что Бармин в Финляндии и просит передать еще 500 тысяч долларов. Так мы узнали, что аппетиты похитителей растут. И решили начать с ними переписку. Якобы сын действительно верит, что переписывается с отцом.

Соблюдали строжайшую конспирацию, о переписке знали только я, сын Бармина и сотрудник отдела “К”.

Организатор преступления Костицын оказался грамотным компьютерщиком. Он выходил на связь либо из интернет-кафе, либо подключался к беспроводному Интернету. Потом, используя особую программу, взламывал пароль какого-нибудь пользователя и отправлял сообщения с адреса его электронной почты. Поэтому мы долго не могли узнать, откуда приходят эти письма. Через три месяца переписки мы сообщили на электронный адрес Георгия Бармина, что уже собрали 500 тысяч долларов.

Передачу денег назначили в ночь с 2 на 3 декабря 2008 года на перекрестке Макатаева – Абылай хана.

От имени сына Бармина написали, что ночью такую крупную сумму никуда не повезем, а передадим там, где и в прошлый раз передавали – дома у сына.

Те согласились. К этому времени мы организовали засаду в квартире и на улице. Изготовили “куклу”, вручили ее сыну потерпевшего. Они сначала ему позвонили, а потом пришел все тот же Андрей. Ему вручили “куклу”, а на выходе из квартиры Андрея “приняли” наши опера. Затем на улице задержали его спутника – организатора преступления Костицына.

Сначала он все отрицал. Но когда в его кармане нашли сотовый телефон, с которого он посылал сыну потерпевшего эсэмэски, сразу сник.

В “Мерседесе” Костицына мы нашли еще два мобильника. Отработав их связи, задержали Сергея Кабринского, а в январе 2009 года – водителя Бармина Абекенова.

Сначала никто из них в похищении и тем более в убийстве не признавался. По их словам, они просто хотели выманить у сына Бармина деньги, а где находятся пропавшие, не знают. Но после того, как мы вычислили частный дом, в котором они прятали похищенных, нервы у Костицына не выдержали. И он рассказал, где спрятаны тела потерпевших. Но это мы уже и без него знали.

Мозговым центром преступной группы оказался коммерческий директор одного из алматинских ТОО Дмитрий Костицын.

Хотя этот далеко не бедный сын владельца строительной фирмы имел и автомобили, и квартиры, ради денег он пошел на убийство. С коллегой отца Георгием Барминым Костицын познакомился в то время, когда они совместно выступали в роли субпод­рядчиков. Задумав завладеть деньгами Бармина, Костицын выявил его слабое место – Анну Шейдер и разработал преступный план.

Через общую знакомую он устроил Абекенова личным водителем Бармина. Затем, сняв в июне 2008 года частный дом на улице Жансугурова, Костицын, Кабринский, Абекенов и Маметьев выкопали рядом с дворовым туалетом трехметровую яму, перенесли дощатое сооружение на новое место, а старое тщательно закопали. Все земляные работы проводились глубокой ночью, чтобы соседи не видели.

Полковник Козлов:

– Накануне мы раскопали старый туалет, но ничего там не нашли. Владелец дома сказал мне, что, на его взгляд, в новом туалете появилось слишком много нечистот за такое короткое время. Оказалось, что, расправившись с потерпевшими, убийцы положили их тела в новую яму, забросали на метр землей, а сверху все замаскировали нечистотами из старого туалета. Когда тела убитых были обнаружены, подозреваемые во всем признались.

Как их убивали…

Первой, 2 сентября, похитили Анну Шейдер и отвезли ее в дом на улице Жансугурова. Встретив Бармина, Абекенов, как было заранее условлено, остановил машину на проспекте Суюнбая, напротив автоцентра “Меркур”. Как расстреляли инкассаторов “Тураналема” 15 лет назад

Разыграв разбойное нападение, бывший кикбоксер Маметьев нокаутировал Бармина. Его отвезли туда же, куда и Шейдер.

Там, угрожая убить Анну, похитители заставили Бармина позвонить сыну, чтобы он привез деньги.

Получив требуемое, они решили избавиться от пленников. Казнь свершилась 5 сентября: Георгия Бармина задушили пластиковым хомутом, а Анну просто руками.

На процессе подсудимые переругались между собой и заявили, что Костицын их обманул, оставив себе львиную долю добычи.

Всего похитители завладели 1 миллионом 300 тысячами долларов США. Из них 200 тысяч Костицын передал Кабринскому, который за 70 тысяч купил себе новый автомобиль “Субару” и отдохнул в Египте, а 130 тысяч положил в один из банков Санкт-Петербурга.

Абекенов получил 60 тысяч долларов и тоже приобрел машину, а Афиногенову (Андрей. – Прим. ред.) дали только 14 тысяч. Ведь он не знал о преступлении и исполнил роль простого гонца.

Приговором Алматинского городского суда Кабринский и Костицын получили по 25 лет колонии строгого режима с конфискацией имущества, Абекенов – 23 года, Афиногенову дали 3 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Их пятый подельник, Маметьев, два года скрывался от полиции. Но в конце декабря 2011 года его задержали в Алматинской области, и суд приговорил его к 25 годам лишения свободы.

Но куда пропали остальные деньги, никто из осужденных так и не сказал.

АЛМАТЫ