Каждый второй житель Астаны использует платежную карту как средство оплаты товаров и услуг за рубежом
Почти половина казахстанцев (41.5%) используют банковскую карту во время своих зарубежных поездок. Это показывают данные исследования, проведенного компанией Visa Inc. среди жителей двух самых крупных и экономически развитых городов Казахстана в возрасте от 20 до 50 лет, передает Казинформ. |
При этом активных пользователей банковских карт во время путешествий в Астане оказалось больше, чем в Алматы: каждый второй житель столицы (57%) использует платежную карту, как удобное средство оплаты товаров и услуг за рубежом и предпочитает бронировать авиабилеты и гостиницы по карте.
Респонденты до 30 лет особо подчеркивают преимущество организации своего отдыха, не прибегая к услугам посредников. Так, они экономят до 20-30% средств при бронировании авиабилетов и гостиниц напрямую через специализированные сайты по карте.
По мнению регионального менеджера Visa в странах СНГ Александра Калиты, рост числа пользователей Интернета и банковских карт в Казахстане говорит, что банки работают в правильном направлении. «Visa всегда стремится предложить потребителям более простые и удобные платежные решения, которые бы отвечали современным требованиям человека. В этой связи, Интернет-платежи являются одним из актуальных способов оплаты различных продуктов и услуг, включая туристические. По данным экспертов, уровень проникновения Интернета в Казахстане на начало 2010 года был более 27%, на конец года ожидается прирост до 38-39%. На этом фоне количество пользователей банковских карт в Интернете при планировании отпуска и путешествий также будет расти», - отметил А. Калита.
Исследование показало, что большинство опрошенных также отдает предпочтение банковским картам при оплате покупок во время путешествий. Из любителей заграничного шопинга 59% предпочитает использовать платежные карты для оплаты покупок и услуг. При выборе способа оплаты важными критериями названы удобство оплаты на кассе (26%), доступность средств (19,5%). В Астане эти критерии были определяющими для более 90% участников опроса. Возможность выигрывать призы, получать скидки и бонусы является важным стимулом для 18% опрошенных.
Наиболее популярными местами, где чаще расплачиваются картой за рубежом, являются отели (35,5%), магазины (21,0%), рестораны (20,5%), прокат автомобилей (4,0%). На вопрос, как вы предпочитаете хранить ваши средства в отпуске, 47% респондентов ответили, что предпочитают платежную карту как удобный и безопасный инструмент хранения средств.
Исследование также показало, куда намерены направиться казахстанцы в ближайшее время. Около 30% хотят совершить поездки в Россию, в Европу - 23,5%, в Америку - 14,5% и только у 12% пока нет никаких планов. В пределах Казахстана проведет свой отдых 5% респондентов. Определяющим критерием при выборе места поездки за рубеж является наличие развлечений (43%), уровень сервиса (35,5%), солнце и пляж (29%). 41% заинтересован в экскурсионном виде отдыха, а 52,5% готовы заплатить больше за наличие насыщенной культурной и развлекательной программы. Пляжный отдых предпочитают 36,5% респондентов, экзотические путешествия - 33,5%. Около 30% предпочитает спортивный и экстремальные виды отдыха. SPA-курорты занимают 5 место в списке предпочтений (16,5%), последнее место занимают лыжные курорты - 9%.
Опрос проведен в сентябре т.г. по заказу Visa агентством ISAS, специализирующимся в маркетинговых исследованиях. В Казахстане работает с 2005 года. Основным направлением деятельности компании является аудит розничной торговли. На рынке аудита розничной торговли занимает второе место после AC Nielsen. За короткий срок деятельности клиентами агентства стали крупные отечественные и зарубежные компании.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи