Опубликовано: 780

Ежегодные убытки от контрафактной продукции для экономики Казахстана составляют более $430 млн - газета

Алматы. 14 августа. Kazakhstan Today - По данным Всемирной таможенной организации (ВТО), количество подделок в 2008 году составило около 7% мирового объема розничных продаж, или $815 млрд, при этом ежегодные убытки от подобного мошенничества для экономики Казахстана, по данным Ассоциации международного сотрудничества негосударственных структур безопасности, составляют более $430 млн, передает корреспондент агентства со ссылкой на газету

"Курсив". Как сообщает экономическое издание, подавляющее большинство (84%) казахстанских потребителей считают, что сегодня в Казахстане поддельные, фальсифицированные товары продаются часто. Только 8% говорят, что такие товары встречаются редко или не встречаются совсем. Более половины покупателей (54%) отмечают, что и отечественные, и импортные товары подделывают одинаково часто. Между тем, пишет еженедельник, "пока на поддельный товар есть спрос, будет и предложение". "Единственной, хотя и не стопроцентной гарантией подлинности товара является его продажа все в том же фирменном магазине или у официального дилера. Риск купить фальсификат кратно возрастает при покупке товара на рынках - до 50% случаев, а в интернет-магазинах вероятность встретить вещь-оригинал еще меньше", - сообщает издание со ссылкой на аналитиков ВТО. За последнее время цены на многие импортные товары заметно выросли. Это приводит к распространению так называемых "серых" схем перемещения ввозимой продукции через границу и, как следствие, увеличению контрабанды. При этом в Казахстане наблюдается тенденция роста фальсификата на потребительском рынке, а также распространения продукции, не соответствующей требованиям безопасности, отмечает газета со ссылкой на экспертов Ассоциации НСБ. Что касается настроений в обществе по поводу контрафактной продукции, то, как показывают результаты социологических опросов, 33% респондентов не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявляют, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее для 15% респондентов важно не столько происхождение товара, сколько доступность цены. 28% потребителей при покупке обращают внимание прежде всего на качество, а не на производителя или "чистоту" бренда. Кроме того, по данным издания, 44% покупателей утверждают, что чаще всего подделывают продукты питания (мясные и молочные продукты, консервы), 31% - лекарства и медикаменты. 21% потребителей уверены, что наиболее часто подделывается одежда и спиртные напитки. Реже упоминаются бытовая техника и мобильные телефоны, обувь, табачные изделия, косметика, парфюмерия и прочие товары. При этом большинству казахстанцев (58%) представляется, что в последние годы поддельных, фальсифицированных товаров в продаже появляется все больше. Вместе с тем, по мнению экспертов, в настоящее время количество потребителей, склонных при выборе товара делать ставку на бренд, увеличивается в среднем на 10% при росте доходов примерно на 50 тыс. тенге в месяц. Или, в других показателях, данное увеличение доходов повышает конкурентоспособность бренда в противовес обычному товару в среднем от 2% до 12% исключительно за счет информированности и важности бренда для потребительского выбора. "Особенно быстрое переключение на брендовые критерии выбора с ростом доходов происходит в товарных группах: обувь, одежда, бытовая техника, пиво, косметика и т. д. Не случайно именно в этих группах самые высокие уровни знания и предпочтения товара по имени. Здесь же наблюдается самая высокая конкуренция на уровне бренда. Именно по этим причинам в данных сферах проблемы подделок или контрафактной продукции стоят наиболее остро для владельцев известных марок", - анализирует издание. Как отмечается в публикации, с увеличением доходов населения изменяется не только брендовое сознание, но и конкретные критерии потребительского выбора. В общей сложности значимость цены падает с 80% у потребителей с низким доходом до 40% у потребителей с доходом более 200 тыс. тенге в месяц. При этом практически с нулевой отметки (2 - 3%) до 15 - 25% растет значимость имиджа торговой марки и уверенность потребителя в том, что он сможет защитить свои права. "Кризис не мог не внести в потребительские предпочтения определенные корректировки. В настоящее время, кстати, большинство потребителей уверено, что кризис заставит производителей фальсифицировать товары в еще больших размерах", - говорится в статье. Анализируя данное предположения, издание отмечает, что общее снижение покупательской способности казахстанского населения, размежевание брендовой и обычной продукции будет еще более резким, чем это наблюдалось в предкризисный период. "Брендовый товар будет доступен только очень узкому специфическому слою населения, все же остальные будут довольствоваться тем, что останется", - резюмирует газета. При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи