Опубликовано: 690

Знаки Алматы: “КАРАВАН” обнаружил самую “знаковую” улицу Казахстана

Знаки Алматы: “КАРАВАН” обнаружил самую “знаковую” улицу Казахстана Фото - Тахир САСЫКОВ

Находится она в Алматы. Только на одном отрезке улицы Байтурсынулы, от Сатпаева до Тимирязева (около полукилометра), 118 дорожных знаков “Пешеходный переход” и 118 “Осторожно, слепые пешеходы!”.

Причем на перекрестке улиц Сатпаева – Байтурсынулы красуются 48 таких. Каждый двойной. Кроме них имеются знаки “Велодорожка” – 14 штук и “Остановка запрещена!” – 16. Любопытно, с чем связано такое изобилие?

Первый раздел: Водительские истории

“Езжайте, товарищ инвалид”

Это случилось зимою 1990 года в Зеленовском районе Западно-Казахстанской области. Ехал себе товарный поезд, ехал, как вдруг несколько его вагонов сошли с рельсов. В результате часть железнодорожного состава оказалась под откосом. Естественно, весь груз из раскуроченных вагонов высыпался наружу. И чего там только не было! Французские дамские косметические наборы в форме больших черных бабочек, колготки с чулками, консервы и прочие товары народного потребления…

Но главное, с грузовых платформ свалились четыре новенькие машины для инвалидов (не с тряпичными крышами, а полностью металлическими) красивого голубого цвета.

Спрашивается, могли ли местные жители (а дело было на перегоне между селами Асерчево и Зеленое) проигнорировать подобный подарок судьбы?

Разумеется, нет!

Вот и потянулись они целыми семьями к месту крушения поезда. Издали это шествие напоминало картину Питера Брейгеля-старшего “Охотники на снегу”. С одной лишь разницей: снега у нас было намного больше, чем на картине, и возле железнодорожной насыпи граждане проваливались в него по самую шею. Но разве такая мелочь может остановить людей?

Бормоча себе под нос: “В хозяйстве пригодится!” – крестьяне тащили всё, что попадало им под руку. В общем, пока с соседней станции прибыли железнодорожники и милиция, чтобы охранять госимущество, вагоны уже почти опустели.

Кто-то непостижимым образом умудрился утащить и все четыре инвалидки! Потом местные власти долго с этим разбирались, но толку было самое чуть. Если даже партийные руководители женского пола из райкома щеголяли в импортных колготках и красились французскими тенями и помадой, то что ж с простых поселян-то спрашивать? И пропавшие товары народного потребления было решено списать.

Тем временем некий умелец из села Зеленое смастерил из пары инвалидок с двумя дверями один красивый 4-дверный седан.

Так как модернизация заняла у мужика немало времени, то выехать на пробную обкатку он смог лишь в июле. Перед этим они с другом, как и положено, решили обмыть суперкар. Хлебнули беленькой и поехали в райцентр. Но вот беда – как был хозяин инвалидки в трусах и тельняшке, так и сел за руль. И тут, как назло, навстречу милицейский мотоцикл! А у народного умельца ни прав, ни документов, ни штанов! Но друг – он на то и друг, чтобы в трудную минуту прийти на помощь. Проект ПДД: где и как надо передвигаться водителям по обновленному Алматы

В общем, приятель снял с себя брюки и передал водителю. Тот, сидя в машине, натянул их на себя и остановился на обочине в ожидании гаишника.

Им оказался не кто иной, как инспектор Глобус. Естественно, он не мог проехать мимо такого чуда техники. Знаком показывает водителю: выходи, мол. Тут дверца открывается, и тот мешком вываливается из машины. Понимая, что если автомобиль – инвалидский, то и за рулем должен быть инвалид, Глобус испуганно замахал руками и помог упавшему сесть обратно за руль.

– Езжайте, товарищ инвалид, я же вас не останавливал! – бормотал он, заталкивая полуживого изобретателя в салон автомобиля.

Как потом рассказывал сам создатель суперкара, он не смог нормально подойти к гаишнику из-за того, что впопыхах… засунул обе ноги в одну штанину!

А запаха спиртного от него Глобус не учуял, так как, по своему обыкновению, сам находился под градусом…

Второй раздел: Тут автолюбители интересуются…

Надо ли уступать дорогу на Аль-Фараби?

На все вопросы отвечает начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

1. Почему, двигаясь по левой полосе на проспекте Аль-Фараби в Алматы, некоторые водители моргают едущим впереди машинам фарами и сигналят, давая им знак: мол, “уступи дорогу”?

– В соответствии с пунктом 4 раздела 9 ПДД РК в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 правил движение разрешается по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, должны по возможности освободить занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 19.13.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны – только для поворота налево или разворота.

2. Правда ли, что по левой полосе проспекта Аль-Фараби можно двигаться со скоростью, которая превышает скорость, установленную на данном участке?

– Согласно пункту 2 раздела 10 ПДД РК, в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/час, а в жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/час.

3. Вернут ли на место светофор, который висел посреди перекрестка Назарбаева – Сатпаева в Алматы?

– В настоящее время светофорные объекты на пересечении улиц Назарбаева – Сатпаева реконструированы и восстановлены в соответствии с требованиями СТ РК 1412-17. Все старые светофоры на растяжках заменены на современные.

4. Могут ли сотрудники полиции запретить мотоциклистам устраивать ночные гонки по проспекту Назарбаева? Ведь они не дают людям спать.

– Согласно пункту 4 статьи 25 Закона РК “О дорожном движении”, центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции вправе создавать зоны специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду. В Алматы запретили ряд левых поворотов с проспекта Абая

5. Сколько ДТП произошло с участием мотоциклов, скутеров и мопедов в 2017 году и за прошедший период 2018 года? Сколько погибло мотоциклистов, водителей скутеров и мопедов с начала 2018 года и за аналогичный период 2017 года?

– С участием скутеров за 8 месяцев 2017 года совершено 3 ДТП, погибших нет, ранено – 3. За 8 месяцев 2018 года ДТП с участием скутеров не зарегистрировано.

С участием мопедов за 8 месяцев 2017 года совершено 61 ДТП, погибло 3 человека, ранено – 67.

За 8 месяцев 2018 года совершено 52 ДТП, погибло – 2, ранено – 57.

С участием мотоциклов за 8 месяцев 2017 года совершено – 48 ДТП, погибших нет, ранено – 55 человек. За 8 месяцев 2018 года совершено 41 ДТП, погиб – 1, ранено – 45.

6. Сколько по вине мотоциклистов, водителей скутеров и мопедов было совершено ДТП с тяжкими последствиями с начала 2018 года и за аналогичный период 2017 года?

– По вине водителей мопедов совершено 20 ДТП (в 2017 году – 28), погибло – 2 (в 2017 г. – 2), ранено – 20 человек (в 2017 году – 30).

По вине водителей скутеров – 0 ДТП (в 2017 году – 2), погибших ни в прошлом, ни в текущем году нет. В 2018 году ранено – 0 (в 2017 году – 2).

По вине мотоциклистов совершено 20 ДТП (в 2017 году – 21), погибших в текущем и в 2017 году нет. Ранено – 22 человека (в 2017 году – 24).

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе Проект ПДД: На вопросы граждан ответил начальник управления административной полиции ДВД Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ

Почему да почему...

1. В последнее время в Алматы почему-то стали убирать карманы для поворота направо – например, на пересечении улиц Жарокова и Тимирязева. А ведь эти самые карманы были созданы для того, чтобы водители даже на запрещающий сигнал светофора имели возможность повернуть направо. Что существенно разгружало улицы. Но теперь карманы начали убирать. В связи с чем это делается?

2. Почему на улице Жарокова в южном направлении перед пересечением с Тимирязева до сих пор нет дорожных знаков, указывающих, что из левого ряда разрешено поворачивать только налево? Разметка имеется, но видна она лишь, когда водители подъезжают вплотную к улице Тимирязева. Из-за отсутствия знаков там постоянно возникают заторы.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи