Опубликовано: 1200

Проект ПДД: где и как надо передвигаться водителям по обновленному Алматы

Проект ПДД: где и как надо передвигаться водителям по обновленному Алматы

Первый раздел: Автолюбители интересуются…

Уступи тому, кто справа

На вопросы читателей, опубликованные ранее, отвечает заместитель начальника управления административной полиции ДВД города Алматы подполковник Еркин УТЕГЕНОВ.

1. При выезде с улицы Ходжанова на проспект Аль-Фараби участники дорожного движения должны руководствоваться требованиями п. 2 раздела 10 ПДД РК, утвержденными постановлением правительства Республики Казахстан от

13 ноября 2014 года, № 1196. В населенных пунктах движение транспортных средств осуществляется со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч.

На основании вышеизложенного сообщаем: скорость движения на вышеуказанном участке составляет 60 км/ч.

2. В рамках среднего ремонта улицы Жарокова и демонтажа трамвайных рельсов была произведена реорганизация схемы дорожного движения на перекрестках с учетом геометрических параметров проезжей части и анализа интенсивности транспортного и пешеходного потоков по конфликтующим направлениям, в том числе улицы Тимирязева.

Дорожная разметка 1.18, указывающая разрешенные направления на перекрестке, нанесена согласно требованиям СТ РК 1412-2017 “Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения”, который применяется как самостоятельно, так и в сочетании с информационно-указательными дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2.

В настоящее время администратором программ КГУ “Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы” информационно-указательные знаки 5.8.1 “Направление движения по полосам” на вышеуказанном участке установлены.

3. При проезде нерегулируемого пересечения улиц Желтоксан и Тимирязева участники дорожного движения

должны руководствоваться требованиями установленных дорожных знаков и

п. 5 раздела 8 “Маневрирование” ПДД РК. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Налево нельзя

Алматинцев ждут сюрпризы. Так, по словам официального представителя городского акимата г. Алматы Тимура БАЗАРБАЕВА, по улицам Тимирязева и Жандосова пройдет линия BRT.

Цель – уменьшить влияние на движение общественного транспорта и соответственно снизить число конфликтных ситуаций, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси и так далее. Общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрестков благодаря организации системы автоматического управления потоками движения и светофорными объектами.

– Наша главная задача – снизить в Алматы уровень загазованности от большого количества личного автотранспорта, – пояснил Тимур Базарбаев.

Наша справка

Метробус – уникальный вид транспорта, который можно найти, например, в Стамбуле. Это длинные автобусы с так называемой “гармошкой”, которые едут по специально выделенной для них полосе.

Опыт стран, которые ввели у себя на дорогах такое новшество, устойчиво демонстрирует снижение количества ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом более чем на 50 процентов на улицах с реализованной системой BRT. Чиновники утверждают, что про автомобилистов никто не забывает. Сегодня во всех районах города завершается ремонт почти 160 улиц, ведется строительство трех новых транспортных развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. С этого месяца организовано одностороннее движение на восьми центральных улицах города.

По свидетельству официальных лиц, обустройство BRT в Алматы обошлось городскому бюджету в 4,2 миллиарда тенге. Запланировано, что по первой линии будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3–5 минут. Метробусам также будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрестках. Таким образом время проезда по улице Тимирязева должно уменьшиться с 22 до 14 минут.

Скоростную полосу для общественного транспорта в городе начали строить в мае 2017 года. На сегодняшний день первый участок проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. Сейчас станции метробусов строят посередине дороги, чтобы минимизировать конфликтные ситуации, которые возникают из-за заторов, нерегулируемых парковок и таксистов.

Для усовершенствования дорожного движения на улице Тимирязева в Алматы запретят левые повороты. Ориентировочно это может произойти с 1 сентября, после запуска скоростной линии для движения общественного транспорта (BRT). То есть с этой даты на данной улице общественный транспорт будет ездить по левой полосе, а другие авто – по правой. От Жандосова до Желтоксан здесь будут запрещены ВСЕ повороты налево. Поэтому, чтобы свернуть влево, нужно сначала воспользоваться поворотами вправо и совершить объезд по соседним улицам. В Алматы запретили ряд левых поворотов с проспекта Абая

Третий раздел: Водительские истории

Сержанты отпинали… полковника!

Сцену, свидетелями которой в 1989 году в поселке Переметное стали десятки водителей и прохожих, они не забудут, наверное, никогда: на улице Мостовой двое сержантов милиции пинками прогоняли с дороги… целого полковника!

А всего за несколько минут до этого старший офицер, бодро размахивая полосатым жезлом, остановил около десятка машин. Водители, не скрывая удивления (в те годы увидеть милицейского полковника можно было весьма нечасто – а тут он еще и самолично вышел с жезлом на дорогу!), потянулись было к нему со своими документами. И в этот самый момент, откуда ни возьмись, на него вдруг налетели сержанты! Полковник крыл обоих отборнейшим матом и как мог отбивался руками и ногами. Одному он даже заехал жезлом прямо по голове.

Увиденное явно деформировало в головах изумленных автомобилистов все их прежние представления о субординации и законопослушании. Кое-кто из водителей начал лихорадочно вспоминать, сколько беленькой он принял накануне, кто-то тер глаза, кто-то умолял, чтобы его побольнее ущипнули. В самом деле – подобное нечасто можно увидеть! К сожалению, в те времена смартфонами даже и не пахло, и поэтому сие действо запечатлеть для потомков не удалось никому.

Противостояние представителей младшего начальствующего состава со старшим офицером продолжалось недолго. Силы оказались неравными, и в итоге победила молодость. Скрутив брыкавшегося противника, сержанты отняли у него жезл, пообещав засунуть в… Впрочем, детализация здесь не так уж и важна.

Тут между впавшими в ступор водителями пробежал шепоток: мол, на советского милиционера – полковника напали переодетые уголовники. Или, того хуже, диверсанты. Особо бдительные граждане помчались заявлять об этом в РОВД. Их можно понять. Вероятно, в своих грезах они уже видели себя главными героями многочисленных газетных публикаций и мысленно крутили в пиджаках дырки под ордена. Но прямо на крыльце отдела их ждало ужасное разочарование в лице оперативного дежурного майора Ч., который без обиняков завернул всех бдительных граждан обратно. Особо упрямым была обещана отдельная камера ИВС, если не уберутся подобру-поздорову…

Как позже выяснилось, в роли полковника выступил местный житель Л., страдавший легкой формой психического расстройства. Его земляки всегда жалели, и многие пытались поддержать как морально, так и материально. Так вот, бывший начальник милиции, уходя на пенсию, решил подарить Л. свою форму. Но по забывчивости вручил ее вместе со всеми регалиями – погонами и петлицами. Так Л. и превратился в настоящего полковника со всеми вытекающими отсюда последствиями.

После того как форму настоящие милиционеры у него отобрали, он очень обиделся. И спустя несколько дней на язвительный вопрос односельчанина: “Что, ты больше не милиционер?” – ответил: “Нет, я бандит!”. И врезал вопрошавшему прямо в зубы огромным вентилем, который наподобие кастета надел на свой правый кулак. Любопытного гражданина увезли в больницу, а Л. никаких вопросов больше не задавали…

Читатели газеты “КАРАВАН”!

Свои вопросы и истории вы можете присылать на электронную почту: рdd@caravan.kz.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи