Опубликовано: 9100

Завод Hyundai Trans Kazakhstan открывает двери для казахстанцев

Завод Hyundai Trans Kazakhstan открывает двери для казахстанцев Фото - Тахир САСЫКОВ

В этом году завод Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную производственную мощность, увеличивая выпуск легковых автомобилей почти в 2 раза. И уже в марте предприятие начинает мелкоузловую сборку мирового бестселлера – кроссовера Tucson. Это будет вторая модель, которую Hyundai Trans Kazakhstan будет собирать мелкоузловым способом. Также завод открывает свои двери для всех желающих увидеть процесс производства новых машин в режиме

реального времени.

Экскурсии на завод

Завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan расположен на 15 гектарах земли в индустриальной зоне Алматы, недалеко от “Алматы Арена”. Когда-то здесь было чистое поле, а сегодня на новом предприятии (ему – менее 1,5 года), собирают 7 моделей ведущего международного бренда Hyundai: Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, Palisade. В прошлом году на заводе было произведено 26 тысяч автомобилей, в том числе – 4,5 тысячи отправлены на экспорт в Узбекистан и Беларусь. В 2022-м предприятие готово выйти на полную мощность и произвести 45 тысяч машин за год. Большую часть продукции планируется реализовать на внутреннем рынке, остальное – поставлять в страны СНГ.

Еще в 2021 году компания “Астана Моторс”, чьим дочерним предприятием является Hyundai Trans Kazakhstan, приняла решение об освоении на заводе технологии по сварке и окраске компактного кроссовера Tucson.

Среди брендов Hyundai это 2-я модель, выпуск которой будет освоен на Hyundai Trans Kazakhstan методом мелкоузловой сборки с начала работы предприятия, первым был Accent.

К слову, процесс рождения этих и других популярных моделей можно увидеть во время экскурсии по заводу. В компании давно планировали практиковать дни открытых дверей для жителей и гостей города, чтобы больше людей знали о работе отечественного завода по выпуску автомобилей, но из-за пандемии эти планы пришлось отложить. Однако с 15 марта 2022 года посещение завода для желающих станет возможным 1 раз в 2 недели, по вторникам. Записаться на экскурсию может любой желающий, оставив заявку по почте press-tour@hyundai.kz.

Нам удалось попасть на экскурсию по заводу до того, как эти поездки станут популярными у горожан. Автолюбители с интересом погрузятся в рабочие будни завода. Так, на складе компонентов можно посмотреть, в каком виде приходят части, из которых производят будущие автомобили. Мы остановились возле радиаторов, которые позже попадут в цех сборки. На сегодня на складе, например, хранятся части для более чем 300 Accent и первые 60 единиц для производства Tucson. Запчасти приходят из 4 стран – России, Китая, Южной Кореи и Индии. Специальная система хранения показывает, где какой компонент лежит и когда его нужно подавать на линию.

– Чтобы наладить производство, мы заказываем у Hyundai Motor Company не просто компоненты, а еще и кузова в разной степени готовности, – рассказывает Бекнур НЕСИПБАЕВ, генеральный директор “Астана Моторс”. – Это делается для того, чтобы наши сотрудники могли тренироваться. Например, приходит негрунтованный, не покрытый катафорезом автомобиль – мы тренируем катафорезную линию, если приходит кузов после катафорезного грунта – учимся наносить герметик и мастику. То же самое со сварочным оборудованием, оно приходит в полусобранном состоянии. В конце эти авто будут утилизированы. Только после того, как пройдем сертификацию, сможем продавать автомобили, сошедшие с конвейера Hyundai Trans Kazakhstan.

Акцент на Accent и Tucson

И если в производстве Accent на заводе уже набили руку, то собирать компактный внедорожник Tucson как раз учатся в настоящее время. Повышение квалификации сотрудников идет постоянно, а освоение новой технологии занимает примерно 1,5 месяца. Выпуск будет осуществляться на той же линии мелкоузловой сборки, что и Accent. Перенастройка оборудования занимает порядка 8 часов. Из модельного ряда Hyundai Tucson – 2-й номер по востребованности у населения. Его доля в продажах составляет 20 процентов, только бюджетный седан Accent казахстанцы выбирают в 2 раза чаще.

– Мы выпускаем те модели, которые нравятся казахстанцам и пользуются у них популярностью, – продолжает рассказывать Бекнур Несипбаев. – В этом году планируем произвести 10 тысяч автомобилей методом мелкоузловой сборки. Из них порядка 3 тысяч – Accent и 7 тысяч – Tucson.

Сейчас на заводе производят 2,5 автомобиля в час, когда предприятие выйдет на полную мощность, этот показатель составит 3,5 авто в час. Однако превыше количества здесь ценят высокое качество и надежность, которые прочно ассоциируются у потребителей с брендом Hyundai. Строгое соблюдение международных стандартов – главное условие работы и залог успеха. Поэтому на каждом этапе создания продукция проходит строгий контроль качества.

– Мы должны защитить нашу квалификацию перед Hyundai Motor Company на каждую модель, чтобы автомобили соответствовали всем необходимым стандартам. Старт серийного производства Hyundai Tucson намечен на конец марта 2022 года. Это даст возможность нам увеличить казахстанскую долю производства, к концу 2022-го – началу 2023 года планируем довести объем операций мелкоузловым методом до 30 процентов, что позволит развивать производство компонентов. Нас много критикуют, почему мы не производим компоненты. Но пока мы не увеличим производство до определенных объемов, о производстве компонентов не может быть речи. Так делали все заводы – начинали с крупноузлового производства, которое постепенно углубляли.

Сейчас на заводе находятся южнокорейские инженеры, которые прибыли для монтажа оборудования линии мелкоузлового производства Hyundai Tucson. За время работы Hyundai Trans Kazakhstan порядка 120 инженеров из Южной Кореи посетили алматинский завод. Они устанавливали оборудование, обучали сотрудников и др.

…Тем временем на наших глазах начинают приваривать крышу к каркасу автомобиля. Сотрудники сварочного цеха – универсалы, они постоянно меняются на постах, умеют работать на разном оборудовании, выполнять разные операции.

В некоторых цехах подавляющее большинство сотрудников – женщины. Например, наносить мастику – очень скрупулезная работа, и девушки с ней справляются лучше, как и со сборкой обшивки салона. К слову, в компании очень серьезно относятся к найму сотрудников, на сегодня на заводе трудятся около 700 человек. Для сотрудников существуют развозка, бесплатное питание, возможность заниматься фитнесом, медицинское страхование и другие преференции. Сейчас в компании начали проектирование общежития малосемейного типа на 120 квартир, которое начнут строить в конце 2022 года. Так как большинство сотрудников завода – приезжие из Алматинской области: Каскелена, Талгара и других мест. Компания своими силами старается популяризировать инженерные специальности и привлекать молодежь через шефство над профильными колледжами и вузами. Заводчане постоянно перенимают опыт от южнокорейских коллег, проходят обучение за границей, профессионалу всегда есть куда расти!

Дальше – больше

В рамках стратегического развития компании “Астана Моторс” рассматривает строительство завода по произ-водству компонентов. Компания уже подписала меморандум о сотрудничестве с Youngsan Glonet (Южная Корея), которая является аккредитованным поставщиком-производителем компонентов для заводов Hyundai. Согласно меморандуму, будет создано совместное предприятие по производству автомобильных сидений.

– Планируем производить универсальные детали в Казахстане. В этом году мы начнем строительство цеха для производства ковриков и через 2 года – для производства сидений. Помимо этого мы изучаем производство “мелкого пластика” – ручки дверей, зеркала. Мы ведем переговоры с заводом Hyundai в России, чтобы производить для них компоненты на Hyundai Trans Kazakhstan. Но этот процесс займет порядка 3–4 лет, – заключил Бекнур Несипбаев.

В перспективе в индустриальной зоне Алматы будет сформирован кластер предприятий вокруг завода. Это даст импульс развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи