Опубликовано: 12600

Hyundai Trans Kazakhstan строит автомобили и историю

Hyundai Trans Kazakhstan строит автомобили и историю

Больше года в Алматы работает завод полного цикла по производству легковых автомобилей – Hyundai Trans Kazakhstan. Новое предприятие на Индустриальной карте Алматы появилось в разгар пандемии.

За короткое время завод стал одним из самых популярных объектов в стране, привлекая внимание общественности. Мы заглянули на предприятие, чтобы своими глазами увидеть, как в Казахстане строят автомобили ведущего международного бренда Hyundai.

Шаг за шагом – к глобальной цели

Завод Hyundai Trans Kazakhstan расположен в Индустриальной зоне Алматы на 34 тыс. кв. м. В октябре 2020 года состоялся официальный запуск предприятия. Фактически завод работает с апреля прошлого года. Напомним, Hyundai Trans Kazakhstan – дочернее предприятие “Астана Моторс”, компании с 30-летним опытом реализации и сервисного обслуживания автомобилей. Собственное производство легковых машин – новая глава для “Астана Моторс”.

Hyundai Trans Kazakhstan выпускает семь моделей Hyundai – Accent, Creta, Tucson, Sonata, Elantra, Santa Fe и Palisade. Автомобиль Hyundai Accent здесь производят с применением операций по сварке и окраске. В 2022 году алматинский автозавод начнет мелкоузловое производство Hyundai Tucson, на предприятии уже ведутся подготовительные работы для монтажа технологического оборудования сварки и окраски популярного кроссовера. Так, шаг за шагом, Hyundai Trans Kazakhstan углубляет локализацию производства и развивает сферу машиностроения в стране. В настоящее время “Астана Моторс” приступает к реализации еще одного значимого проекта – строительству завода по производству компонентов для автомобилей.

История Hyundai Trans Kazakhstan начиналась с 10 сотрудников, сегодня в коллективе предприятия – более 700 человек, это не только жители Алматы и Алматинской области, но и сотрудники родом из Нур-Султана, Усть-Каменогорска, Костаная, Талдыкоргана, Шымкента.

В состав предприятия входят различные управления, департаменты, отделы. На производстве трудятся комплектовщики – сотрудники, которые принимают поступающие на завод компоненты, материалы и готовят их для производства, специалисты цеха сварки, окраски кузова, пластиковых деталей и сборки, сотрудники контроля качества выпускаемых автомобилей, сотрудники конструкторско-технологического управления и управления метрологии, сотрудники бухгалтерии и администрации. У предприятия есть свой специалист-эколог и профессиональная пожарная служба со спецавтомобилем, оснащенным пожарно-техническим оборудованием.

Завод – это единый организм, и важно, чтобы он работал без перебоев – четко и слаженно. Производственный персонал работает в две смены: с 8.00 до 17.00 и с 17.00 до 2.00 часов. Для всех сотрудников организовано бесплатное питание, бесплатная корпоративная доставка “дом-работа-дом”, организованы спортивные площадки, душевые и комнаты отдыха. По прибытии на предприятие рабочие переодеваются в форменную одежду и заступают на свой пост. Для тех, кто трудится на механизмах повышенной опасности, таких как водители погрузчиков, перегонщики, водители-испытатели, установлен обязательный предсменный осмотр специалистом по охране здоровья.

На страже здоровья

Человеческий капитал – главная ценность для компании “Астана Моторс”. Всегда и особенно в период пандемии здесь уделяют особое внимание здоровью сотрудников. На заводе Hyundai Trans Kazakhstan организована медицинская служба с двумя профессиональными медиками. Менеджер по охране здоровья Роза МУРЗАНОВА в области медицины работает более 20 лет, из них большую часть служила в Вооруженных силах Министерства обороны Республики Казахстан.

Медицинские работники на производстве проводят профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, оказывают первую доврачебную помощь, контролируют санитарно-гигиеническое противоэпидемиологическое состояние на заводе, в том числе в заводской столовой и многое другое.

Интересно, что Роза Мурзанова – одна из тех сотрудников, кто начал работать в компании еще на этапе строительства завода.

– Когда в новостях объявили о карантине в стране в связи с пандемией COVID-19, у меня защемило сердце, я всю ночь обдумывала тактику сохранения здоровья работникам строительства. Моя военная закалка, опыт и наставления коллег-врачей и преподавателей Республиканского высшего медицинского колледжа помогли собраться с мыслями и закрепить свой боевой дух. Это было самое сложное время для меня. К счастью, из острого периода пандемии 2020 года мы вышли без потерь и построили завод, который сегодня играет важную роль для страны, – делится воспоминаниями Роза Мурзанова.

Осознанный подход к вопросу защиты самого дорогого – здоровья сотрудников, строгие меры профилактики коронавируса, дисциплина помогли компании “Астана Моторс” в намеченные сроки реализовать планы по строительству предприятия. На сегодня 99 процентов работников Hyundai Trans Kazakhstan вакцинированы от коронавируса и 1 процент работников имеет медицинский отвод.

Репутация – прежде всего

На предприятии созданы все условия для формирования и роста профессиональных кадров, довольно дефицитных для рынка. Нужно отметить, что завод во всех смыслах и подходах современный – казахстанские специалисты работают на оборудовании из Южной Кореи. В процессе монтажа оборудования на новом производстве поэтапно принимали участие 120 южнокорейских инженеров и 6 специалистов из России.

Работа в сфере машиностроения требует квалификации, высокой ответственности и дисциплины. Сотрудники завода нацелены на результат. Главное условие – строгое соблюдение стандартов, потому что качество – это, прежде всего, репутация бренда. Международное признание Hyundai и взаимодействие с зарубежными коллегами мотивируют заводчан на успех.

Около 1 500 технологических операций осуществляют заводчане Hyundai Trans Kazakhstan: от сварки кузова будущего автомобиля до полной готовности к путешествиям.

– В 7.45 начальники цехов проводят планерку с мастерами участков, отделом технического контроля и технологами, – рассказывает Николай ЖУРАВЛЕВ, начальник цеха окраски. – Разбираем результаты прошедшего дня, обсуждаем общие вопросы, после – пятиминутка на местах. И начинаем смену. В течение смены есть 15-минутный перерыв и обед в заводской столовой за счет компании. По окончании смены – уборка на рабочих местах.

Жизнь автомобиля начинается в цехе сварки, где рабочие на специальном оборудовании от Hyundai Motor Company выполняют сварку передней, задней частей автомобиля, боковин, панели крыши и пола. Затем всё это объединяют на основном кондукторе и завершают сварку. Далее автомобилю присваивают имя – наносят VIN-код, навешивают двери, крышку багажника и капот. После всех работ в цехе сварки кузов проходит обязательный контроль качества.

– Мы выпускаем продукцию мирового бренда, и основная задача работников – соблюдать все стандарты, установленные Hyundai Motor Company, технологический процесс, технику безопасности, пожарную безопасность, – рассказывает уже Руслан ЛУКПАНОВ, начальник цеха сварки.

По словам Руслана, в свободное время коллеги могут заняться игрой в настольный теннис или настольный футбол, почитать книги в библиотеке.

На предприятии есть площадка для занятий спортом, а также баскетбольная, футбольная и волейбольная площадки. Есть у завода и своя футбольная команда. Всем желающим поддерживать здоровье и хорошую физическую форму компания предоставляет абонемент в сеть фитнес-клубов.

Вернемся к рабочим будням заводчан. Из цеха сварки кузов поступает в цех окраски на линию подготовки, затем – на линию катафореза. На линии подготовки кузова – 9 ванн для очистки, промывки, активации, фосфатирования. На линии катафореза – 5 ванн для катафореза и промывки. Далее следует сушка катафорезного грунта, и автомобиль переходит на окраску. Специалисты цеха наносят грунт, далее кузов сушится, после чего на него наносят краску, лак и вновь отправляют сушиться. Теперь уже окрашенный кузов проходит обязательный контроль качества и перемещается в цех сборки.

– Сотрудники цеха выполняют сборку автомобиля в соответствии с технологическим процессом и за определенное время, установленное для каждой операции. На сборочной линии 3 участка: ТРИМ, ШАССИ, ФИНАЛ. ТРИМ (TRIM) – сборка внутренних элементов кузова, то есть интерьера, на ШАССИ (СHASSIS) производят сборку и монтаж элементов ходовой части, на ФИНАЛЕ (FINAL) проходит окончательная сборка, включающая монтаж стекол, фар головного света, блоков управления автомобиля, заправку систем автомобиля техническими жидкостями, программирование электронных систем. Далее – обязательный контроль качества, проверка автомобиля на герметичность и обязательная проверка на тестовом полигоне, – делится тонкостями процесса начальник цеха сборки Александр БАЙЕР. – На каждом участке есть бригадир, который контролирует ход сборочного процесса, соблюдение технологии производства, правильную эксплуатацию оснащения и оборудования, а также другие процессы. Процесс производства автомобилей сам по себе увлекательный, сотрудники отмечают, что не замечают, как пролетает время за работой.

Большая семья

Для большого коллектива Hyundai Trans Kazakhstan завод стал второй семьей. Здесь есть чем дорожить – интересная работа, которая стала любимым делом, стабильность, сплоченный коллектив, возможность повышать квалификацию в области современных технологий автомобилестроения, обучаясь за рубежом, полезно проводить досуг, поддержка компании, медицинская страховка. Вскоре у завода появится свое семейное общежитие. Кстати, из числа сотрудников за время работы завода образовались 4 семейные пары, родились 33 ребенка. Можно сказать, заводчане работают плодотворно. Многие дружат и отдыхают компаниями на выходных – ездят на природу, рыбалку, встречаются в кафе.

В семье Hyundai Trans Kazakhstan формируются традиции и профессиональная школа. На заводе Hyundai Trans Kazakhstan есть учебный центр Hyundai, в котором сотрудники повышают квалификацию с тренерами из Казахстана, России, Южной Кореи. Спустя время опытные профессионалы предприятия будут делиться знаниями с молодым поколением машиностроителей.

В 2021 году завод выпустит 30 тысяч автомобилей.

В 2022 году предприятие произведет 45 тысяч автомобилей, 70 процентов от общего числа произведенных автомобилей компания “Астана Моторс” будет реализовывать на рынке Казахстана и 30 процентов – поставлять в страны СНГ.

Предприятие уже экспортирует автомобили в Узбекистан и Беларусь. Со временем география экспорта будет расширяться.

С командой Hyundai Trans Kazakhstan можно уверенно ставить любые цели, повышать ценность специалистов рабочих профессий, развивать отечественный автопром, строить историю.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи