Опубликовано: 1800

Зачем экс-капитан милиции угонял автомобили в конце 90-х в Алматы

Зачем экс-капитан милиции угонял автомобили в конце 90-х в Алматы

В конце 90-х оперативники Алматы с ног сбились: неизвестный угонщик одну за другой похищал “Нивы” и “семерки”. Причем непременно белого цвета. Когда же в 1997 году его задержали, выяснилось, что это… бывший коллега оперативников ГУВД Алматы!

Известный казахстанский угонщик, в прошлом капитан милиции по прозвищу Шак, который примерно полтора десятилетия держал в страхе владельцев российского автопрома, был осужден целых шесть раз!

Розовая мечта

На заре туманной юности кто-то мечтал стать космонавтом, кто-то пожарным или военным, а вот Шак страстно желал стать счастливым обладателем милицейских погон. И желанию его суждено было сбыться. К всеобщему огорчению окружающих. Чем же эта чистая детская мечта могла так огорчить широкие слои законопослушной общественности?

Да тем, что те годы, которые Шак прослужил в правоохранительных органах, наградили его богатым опытом: он досконально и во всех мельчайших деталях изучил методику расследования угонов транспортных средств!

И потому, когда в нестабильном 1994 году руководство настойчиво попросило его оставить службу, голодной смерти он вовсе даже не испугался.

Шак не только сразу же начал мастерски угонять и сбывать чужие машины, но даже наладил обширную торговлю запчастями в Алматы и в области.

Не исключено, впрочем, что он дебютировал в этом амплуа еще в то время, когда убедительно играл роль непоколебимого борца с преступностью. Массовые угоны авто в Алма-Ате: как это было

Необъяснимая страсть к белому

Как вскоре выяснилось, угонщик страдал одной, но весьма навязчивой идеей. Ни седаны премиум-класса, ни дорогие джипы, ни спорткары его абсолютно не интересовали.

Изнутри его жгло лишь одно неугасимое желание: обладать “Жигулями” седьмой модели и “Нивами”. Причем не всякими там красными, синими или прочих цветов, а непременно белыми!

Впрочем, это вовсе не означало, что он подходил к делу, так сказать, наобум. Нет, от подобных необдуманных шагов его надежно застраховала долгая служба в правоохранительных органах. Поэтому все свои преступные замыслы Шак готовил самым тщательнейшим образом.

Технология похищения машин, придуманная им, одновременно была проста и остроумна. Впрочем, как и все прочее гениальное.

Собираясь на дело, он покупал совершенно разбитую старую машину, “семерку” или “Ниву”. Но в этом неказистом автомобиле его интересовали только технический паспорт и государственные номерные знаки.

И всё. Ведь, как известно, на двигателе, кузове и шасси у машин выбит индивидуальный код изделия. Так вот, став счастливым обладателем автохлама, Шак угонял приглянувшуюся ему свеженькую машину. После чего прятал в гараже у приятеля и, “выпав в осадок”, тихо ждал, пока не уляжется шум.

Примерно через месяц он при помощи газосварочного аппарата вырезал из старой машины пластину с серийным номером кузова и приваривал ее на угнанный автомобиль. Затем, перебив номера на двигателе и шасси, успешно сбывал добычу с рук. Все это продолжалось до 1997 года, пока, наконец, Шак не попался с поличным своим бывшим коллегам.

Потом ему еще пять раз пришлось украшать своей персоной скамью подсудимых. В последнем случае следствию удалось доказать его причастность к 10 угонам.

За все годы, что он не покладая рук трудился на криминальном поприще, им было похищено несколько десятков машин.

Однако истинного их количества не знает никто, возможно, включая и самого угонщика. Согласитесь, запомнить такое количество похищенных авто весьма трудновато, да и к чему?

Отомстил бывшим коллегам

Отбывая наказание, Шак затаил на бывших сослуживцев черную злобу и принялся вынашивать план мести. Причем вендетта в его исполнении оказалась также узкоспециализированной, как и его пристрастия. Так вот, выйдя на свободу с абсолютно нечистой совестью, обиженный на экс-коллег Шак… угнал полицейский ВАЗ-2106! Причем прямо со служебной стоянки на улице Масанчи!

Бывшие сотрудники правоохранительных органов, которым в те годы пришлось гоняться за Шаком, говорят, что он попадал в их поле зрения великое множество раз. Однако довести дело до суда получалось далеко не всегда.

В последний момент, когда на руках у следствия находилась, казалось бы, вся необходимая доказательная база, Шаку удавалось каким-то совершенно непостижимым образом… договариваться с потерпевшими!

Обладая завидным даром убеждения, он на очных ставках уговаривал их и либо возвращал владельцам похищенные авто, либо возмещал причиненный материальный ущерб из собственного кармана. И потерпевшие забирали свои заявления назад, а Шака приходилось выпускать. Алматинские гастроли Абу Мастевого

Но так было не всегда. Поэтому за время своих отсидок Шак становился гораздо более хитрым и изворотливым, чем прежде. И, кроме того, он приобрел немало новых и очень полезных связей среди криминалитета Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областей республики. Теперь он отгонял туда похищенные у граждан машины и именно там ставил их на учет.

Прокололся на технических новинках

В длинном списке потерпевших оказалась даже одна крупная иностранная компания, у которой он похитил ВАЗ‑2107. Но на свою беду любитель российских авто даже не подозревал о том, что эта “семерка” оборудована поисковой системой GPS.

И благодаря установленному в машине маячку оперативники быстро выяснили, где именно она находится.

Согласно показаниям прибора, авто стояло в квадрате улиц Тимирязева – Жарокова – Айманова – Жандосова. Оперативники обнаружили угнанную машину во дворе частного дома, в котором проживал сам Шак. Прикрученные к бамперу белой “семерки” государственные регистрационные номерные знаки свидетельствовали о том, что машина находится на учете в управлении дорожной полиции Жамбылской области.

Когда оперативники попросили хозяйку дома предъявить документы на автомобиль, она вынесла техпаспорт с госномерами. Тут выяснилось, что они зарегистрированы на Шака, а “родные” номера машины мирно лежали в багажнике.

Осознав, что в этот раз фокус не удался, прятавшийся от своих бывших коллег в шкафу Шак попытался уйти по-английски, не прощаясь.

Но его быстро изловили и заковали в наручники. Подозрения полицейских вскоре полностью подтвердились: номера агрегатов полностью соответствовали заводским номерам похищенной “семерки”.

Угнал, находясь под следствием

Кроме ВАЗа-2107 у Шака во дворе нашли и “Ниву”. Естественно, она также оказалась зарегистрирована на него. Но экспертиза выяснила, что номера на кузове переварены с другой машины.

Более того, Шак совершил еще один прокол. Согласно документам, “Нива” была выпущена в 2002 году. Но под капотом оперативники увидели инжекторную систему впрыска топлива, которую “АвтоВАЗ” начал устанавливать гораздо позже. Кроме двух угнанных машин во дворе нашли несколько вырезанных номеров от автомобильных кузовов, а также великое множество разных запчастей к “Нивам” и “семеркам”.

Однако по ряду странных обстоятельств меру пресечения “арест” к подозреваемому почему-то применять не стали, а выпустили под подписку о невыезде.

И Шак вместо того, чтобы озаботиться своим будущим и нанять хорошего адвоката, как на его месте поступило бы большинство подследственных… угнал еще одну машину! Он похитил ее прямо на рынке “Барыс”, что в Карасайском районе Алматинской области. Покупка автомобиля по выгодной цене привела шымкентского адвоката на скамью подсудимых

Приметив новенькую “семерку” (разумеется, белую!), он профессионально вскрыл дверцу, прыгнул за руль и скрылся в неведомом направлении.

Этот угон, наверное, как и многие другие, тоже сошел бы ему с рук, если бы не оперативники ДВД Алматы. Они задержали его прямо за рулем свежепохищенной машины.

Отметим, подобная настойчивость Шака, по-видимому, имела разумное объяснение. Например, оказалось, что одна из его родственниц в то время работала в суде. Возможно, она принимала горячее участие в судьбе своего близкого? Сейчас Шак отбывает наказание за очередную серию угонов. Не исключено, впрочем, что, оказавшись на свободе, он вновь может взяться за старое.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи