Опубликовано: 2400

Вопрос на сайте МВД: “Должен ли я, находясь на главной дороге, пропускать машину, которая едет по пешеходному переходу?”

Вопрос на сайте МВД: “Должен ли я, находясь на главной дороге, пропускать машину, которая едет по пешеходному переходу?” Фото - Тахир САСЫКОВ

Проект ПДД: обо всем, что движется

Первый раздел: Водительские истории

Женская логика – непрошибаема

Тот очень странный случай, о котором мне недавно рассказал один из знакомых, приключился в Алматы совсем недавно. Когда он ехал по улице Кабанбай батыра в восточном направлении (в западном там разрешено только общественному транспорту, и то лишь по одной-единственной полосе), водитель, который катился сзади, вдруг принялся мигать фарами. Приятель говорит, что двигался в крайнем правом ряду, так как собирался после светофора свернуть направо – на улицу Наурызбай батыра.

Внимательно осмотревшись по зеркалам, он ничего сверхъестественного не обнаружил. Зато разглядел, что сигналит ему не водитель, а водительница. Что она от него хотела, было непонятно.

Если внезапно решила обогнать, то, пожалуйста, – соседняя полоса свободна.

Свернув на улицу Наурызбай батыра, наш рассказчик решил перестроиться в среднюю полосу. Женщина поехала за ним и, резко обогнав его, крикнула в окно, чтобы он остановился. Тот кивнул и тормознул у левой обочины. Благо был выходной день, и, в отличие от трудовых будней, свободные места там имелись. Тут визави нашего рассказчика сделала нечто такое, чего тот ожидал от нее меньше всего. Из среднего ряда она вдруг резко развернулась и поставила машину носом к его авто! Короче, припарковалась там, где надо, но против шерсти.

Мой знакомый вышел из своего автомобиля и спросил, что она хотела ему сказать? Дама, одарив его неприязненным взглядом, принялась извергать из себя нескончаемый монолог. Суть состояла в том, что мужчине следовало научиться правильно ездить.

Основной же претензией явилось то обстоятельство, что он (гад такой!) не пропустил ее вперед себя. Мол, если тебе сигналят, то, будь добр, прижмись к обочине и дай людям дорогу!

В ответ ей заметили, что ничего подобного в правилах дорожного движения не предусмотрено. Если же кто-то хочет кого-то обогнать, то – пожалуйста! Перестраивайтесь в свободную полосу и обгоняйте! И еще водитель позволил себе заметить, что ее манера парковки совершенно неправильная. Услышав такое, автоледи задохнулась от возмущения и уже приготовилась высказать всё, что думает о своем собеседнике, но в этот момент рядом тормознула машина дорожно-патрульной полиции.

Из авто вышел старший лейтенант и, подойдя к ним, поинтересовался, чей это автомобиль так странно припаркован? Женщина гордо ответила, что ее. Приятель приготовился уже было наблюдать, как инспектор начнет привлекать даму к административной ответственности, однако, проверив документы, служивый повел себя настолько странно, что разнополые водители только глаза вытаращили. Как пояснил сам рассказчик, он в жизни своей никогда не встречал более странного поборника правил дорожного движения. Водитель – самый опасный узел машины

Первые же слова, мимика и жесты сотрудника полиции заставили моего знакомого заподозрить в инспекторе выпускника театрального вуза и какого-нибудь духовного училища одновременно.

Ведь полисмен начал объяснять автоледи все последствия ее нарушения – неправильного расположения автотранспортного средства на проезжей части – с таким искренним надрывом в голосе, что та, казалось, потеряла дар речи.

Она даже не пыталась возражать! Инспектор же, искусно используя все голосовые тональные модуляции, которыми он обладал, принялся читать обоим водителям проповедь во славу ПДД. По его словам, все их нарушения проистекают из-за гордыни и нетерпимости участников дорожного движения, от их глупости и агрессии по отношению к другим автолюбителям. И ведь не поспоришь!

В завершение оригинальной профилактической беседы инспектор решил разыграть перед своими зрителями коротенькую, но весьма динамичную сценку. С помощью своих голосовых связок он очень натурально передал и рев моторов, и визг тормозов, и скрежет металла после столкновения, и вой сирен скорой помощи. Затем, мрачно нахмурившись, изобразил траурную музыку на похоронах и принялся оформлять на даму протокол. Примечательно, что напарник инспектора в этом спектакле одного актера участия не принимал, а, сидя в служебном авто, невозмутимо ковырялся в своем смартфоне. Видимо, подобное он видел уже не раз.

Автоледи же, освободившись от чар гипнотического воздействия стража порядка, обернулась к моему знакомому и гневно спросила:

– Нельзя сказать было, что я машину неправильно поставила?!

Тот, не найдя, что ей ответить, лишь тяжело вздохнул и молча уехал. По его словам, даже тот сверхъестественно одаренный инспектор всеми своими талантами так и не смог преодолеть железобетонный барьер женской логики.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Или штраф, или административный арест

В Алматы, возвращаясь с дежурства, в ДТП погиб сотрудник полиции. По предварительным данным, он ехал на личном авто и врезался в ограждение пешеходного перехода на проспекте аль-Фараби. 18 апреля в Шымкенте 33-летний водитель джипа “Lexus LX 570” сбил полицейского на блокпосту. Инспектор получил травмы средней степени тяжести, а виновнику ДТП грозят теперь уголовная ответственность и реальный срок.

А тем временем в Алматы некоторые водители, решаясь прокатиться по городу, прикручивают на свои машины фальшивые номера.

Это спорное “ноу-хау”, похоже, приобретает массовый характер. Например, водитель “Cadillac Escalade” Ж., видимо, утомившись на карантине, одним махом совершил сразу 3 нарушения. Во-первых, нарушил режим ЧП, во-вторых, выехал на полосу встречного движения, а в-третьих – на его авто оказались подложные номера. За всё это суд приговорил его к административному аресту сроком на две недели. Компанию ему составил его пассажир гражданин К., которому придется провести под адмарестом на одни сутки больше.

Поддельные госномера прикрутил на свой “Mercedes Gelendvagen” и гражданин А. В результате его за те же самые 3 нарушения, включая и выезд на встречку, суд отправил под адмарест на 10 суток.

Сотрудники полиции перекрыли еще один незаконный канал вывоза клиентов из города в Алматинскую и Жамбылскую области.

Более 10 таксистов, которые получали за свои услуги от 10 до 20 тысяч тенге с каждого пассажира, задержаны и привлечены к административной ответственности.

Кстати, оперативный штаб Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения сообщил, как начисляют штрафы по данным камер фото- и видеофиксации нарушений в период карантина. Остановив машину в первый раз, инспекторы вносят данные водителя и автомобиля в базу “Сергек-патруль”. И, если позже водитель выедет куда-либо безосновательно, то вначале он может отделаться устным предупреждением. Во второй раз водителю грозит или штраф в 10 МРП, или административный арест до 15 суток. За понты все ответят!

Третий раздел: Автолюбители интересуются

Как наши сограждане нарушают режим ЧП и что им за это грозит?

На вопросы газеты “КАРАВАН” отвечает начальник управления административной полиции ДП города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

– Сколько всего граждан привлекли к административной ответственности за нарушение режима ЧП в Алматы?

– За период с 19 марта по 14 апреля 2020 года за нарушения требований статьи 476 КРКоАП “нарушения режима “чрезвычайного положения” выявлены 868 человек. Из них 291 нарушитель административно арестован, 481 – оштрафован, а 96 граждан отделались предупреждением.

– Каков алгоритм действий сотрудников полиции при привлечении водителей к административной ответственности в период карантина?

– Сотрудники полиции останавливают транспортные средства, после проверяют их водителей на электронном планшете по базе данных на предмет наличия разрешения передвижения по городу в период карантина. В случае установления нарушения чрезвычайного положения сотрудники полиции доставляют их в управление полиции района по месту выявления нарушения для составления административного протокола и регистрации его в базе данных “ЕРАП” (Единый реестр административных производств).

Затем административный материал направляется в электронном виде в Специализированный межрайонный административный суд города Алматы. Судебный процесс проходит в онлайн-режиме через конференц-связь. Сам нарушитель находится в здании регионального органа полиции, куда его доставили. В том случае, если суд избирает в виде наказания административный арест, то гражданина доставляют в специализированный приемник для административно задержанных лиц.

– Правда ли, что видеокамеры “Сергек” установят в тех дворах, где обнаружены больные?

– Камеры “Сергек” устанавливаются по согласованным и утвержденным адресам с администратором программы и предназначены для выявления нарушений ПДД.

– Можно ли сотрудникам полиции выезжать из города? Или же их коллегам из Алматинской области въезжать в Алматы?

– Нет, никто из сотрудников полиции не имеет права пересекать блокпосты, кроме случаев служебной необходимости и по приказу первого руководителя органа.

– Что грозит гражданам, если они дважды нарушат режим карантина?

– За нарушение норм режима чрезвычайного положения, согласно ст. 476 КРКобАП, предусмотрена административная ответственность. Это может быть предупреждение или штраф 10 МРП – 27 780 тенге. Также судья Специализированного межрайонного суда города Алматы имеет право отправить нарушителя под административный арест. Наказания за повторное нарушение данная статья не предусматривает, граждане понесут ответственность согласно Кодексу РК об административных нарушениях.

– Могут ли граждане в период карантина отвезти пожилых родителей в больницу, если у них нет подозрения на коронавирусную инфекцию, а какие-то другие заболевания?

– Нет, им следует воспользоваться услугами такси либо вызвать неотложную скорую помощь.

АЛМАТЫ
 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи