Опубликовано: 730

Водителей мусоровозов заставляли фотографировать процесс работы и платили за это миллионы

Водителей мусоровозов заставляли фотографировать процесс работы и платили за это миллионы Фото - Тахир САСЫКОВ

Специальная программа по отслеживанию коммунальных машин, закупленная городскими властями, оказалась неэффективной. Но деньги за них всё равно придется заплатить, тем более что разработчик выиграл судебный процесс.

Сама идея по закупке специальной программы кажется весьма странной, но у чиновников свои соображения насчет того, как тратить народные деньги.

Поэтому по заданию акимата ЗКО в Уральске местной IT-компанией ТОО “Global information systems” был разработан и внедрен программно-аппаратный комплекс “Система управления, учета и мониторинга работ”.

Программа позволяет отслеживать движение каждой мусоро-снегоуборочной машины. Причем фишка заключается в том, что водитель, доехав до объекта, должен запечатлеть на фото, как он загружается. Затем, добравшись до полигона, показать на фото, что он там выгрузился. В это время программа создает трек и считает километраж. Компания-разработчик для этих целей закупила 100 смартфонов и передала коммунальным службам. Всё в рамках закона и заключенного договора. Но на деле всё оказалось не так просто, особенно в зимнее время. Телефоны разряжаются от холода, сами водители не успевают, – они не знают, работать им или фотографировать, иногда срабатывает и человеческий фактор – телефон оказывается незаряженным.

– Водители против этой системы, у них часто садятся телефоны, пожилым водителям это доставляет неудобства. Более того, телефоны стали ломаться, у нас появилось много претензий. Программа показала свою неэффективность. Мы планировали с помощью этой программы экономить средства, однако проект себя не оправдал, – заявил руководитель жилищно-коммунального хозяйства Уральска Жандос ДУЙСЕНГАЛИЕВ.

А вот подрядчик никаких отклонений в системе не видит и считает, что всё работает, как было задумано. И, если заказчик считает, что система неэффективна, значит, он неэффективно бюджетные деньги потратил.

Несмотря на это, коммунальщики договор с подрядчиком расторгать не стали. Он действовал до конца 2020 года. За это время подрядчик получил 53 миллиона тенге из оговоренных ранее 132 миллионов. Оставшаяся сумма повисла в воздухе.

Не получив желаемого эффекта от системы, коммунальщики не спешили подписывать акт выполненных работ и отдавать оставшиеся деньги за них.

Разработчик программы подал иск в суд на ЖКХ с требованием выплатить 79 миллионов тенге. На днях суд иск удовлетворил и даже обязал ответчика выплатить государственную пошлину в размере 2,5 миллиона тенге, а это опять дополнительный расход бюджетных средств.

Руководство городского жилищно-коммунального хозяйства с таким судебным решением не согласилось и собралось подавать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Но сам факт того, что городские власти подписались на закуп дорогостоящей системы, которая усугубляет и без того непростой труд водителей мусоровозов, заставляет их делать несвойственную им работу, кажется весьма странным. Все уважающие себя компании уже много лет используют для отслеживания своих грузовых машин GPS-трекеры. По ним можно просмотреть каждый шаг машины, увидеть, куда она свернула, где задержалась и на сколько. Более того, это даже не требует наличие Интернета для водителя. А стоит удовольствие сущие копейки для работодателя, и уж точно не 132 миллиона тенге. GPS-трекерами пользуются коммунальные службы во многих городах стран СНГ, в том числе и Казахстана. Почему в Уральске власти решили выделиться, заставляя водителей фотографировать мусор в профиль и анфас, налогоплательщикам сложно понять.

УРАЛЬСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи