Опубликовано: 1400

Власть и народ: глухой телефон

Власть и народ: глухой телефон Фото - Тахир САСЫКОВ

Недавно “КАРАВАН” рассказал о тяжелом положении жителей поселка Остемир Талгарского района Алматинской области, усугубившемся введением карантина (см.: “Макароны отдали детям. Сами попили воду из-под них…”, №15 от 24 апреля с. г.). Мало кто прочитал этот материал без слез. Но в комментарии областного акимата, полученном нами по горячим следам, сквозит непробиваемый оптимизм. Судите сами.

“Недавно у сына был приступ аппендицита. Хорошо, утром медсестра его обследовала и позвонила в “103”. Мы ждали машину 3 часа. А потом 4,5 часа шла операция”, – рассказывает одна из жительниц поселка.

И та же проблема медицинского обслуживания – глазами замакима: “В здании многоквартирного дома для фельдшерского пункта выделено помещение общей площадью 78 кв. м. Медицинскую помощь оказывают 1 акушерка, 2 медсестры, 1 санитарка. В 2011 году, после перехода на баланс акимата, в помещении ФАПа проведен капитальный ремонт на сумму 1 462 180 (один миллион четыреста шестьдесят две тысячи сто восемьдесят) тенге”.

“Хотелось бы, чтобы для детей были образовательные кружки, разнообразные секции, спортплощадки, – говорит в материале местная жительница. – Молодежи нечем заняться. Дома культуры нет”.

“При школе бесплатно функционируют секции борьбы, волейбола, баскетбола, кружки изобразительного искусства, шахмат и изготовления ручных изделий”, – ничтоже сумняшеся перечисляет представитель власти.

После школы дети возвращаются домой в непроглядной тьме, жалуются сельчане.

“Средняя школа № 14 с. Остемир Нуринского сельского округа Талгарского района была построена в 1969 году с расчетом на 320 мест. На данном этапе в школе в две смены обучаются 515 детей, школа с русским и казахским языком обучения. Капитальный ремонт здания школы был проведен в 2016 году на сумму 63 млн тенге. Все школьники охвачены дистанционным обучением, 30 школьникам проведен Интернет. В школе обучаются 2 сирот, 23 полусироты, 5 детей из неблагополучных семей и 7 детей, чьи родители инвалиды”, – перечисляет вошедший в раж чиновник всё что ни попадя.

И только про освещение – ни слова.

“В местных магазинах сильно подросли цены на продукты питания. Особенно в том, где дают в долг. Килограмм картофеля стоит уже 250 тенге. Подорожали мука, масло, окорочка – то, что чаще всего берут люди”, – говорится в нашей статье.

“В целях стабилизации цен в условиях карантина через стабилизационный фонд СПК “Жетысу” закуплены основные товары потребления, сахар, картофель, мука. В частности, было закуплено 600 кг риса и 1 тонна сахара, данными продуктами обеспечены все 6 функционирующих на территории села продуктовых магазинов. Периодически по линии округа в селе организовывается торговля картофелем по 150 тенге за килограмм. При акимате Нуринского сельского округа создана мобильная группа по мониторингу цен продуктов жизнеобеспечения. Данная группа проводит систематические рейды по мониторингу цен в поселке”, – увлеченно поет работник акимата.

А вот о том, что вошло даже в заголовок материала, – откровенном голоде, постигшем многих сельчан.

“Пришла и вижу: они отварили макароны, отдали их детям. А сами пьют в пиалах воду из-под макарон, положив туда соль и ложку растительного масла…”

Это ситуация глазами жительницы Остемира.

А так она видится из областного акимата: “Численность многодетных семей в селе составляет 106, все являются получателями гарантийных выплат, вне зависимости от дохода. 15 многодетных семей являются получателями АСП, в целом ежемесячно им выплачивается 574 927 тенге”.

Работы в поселке нет, а чтобы ездить на работу в город, надо вставать в 4 утра, говорят люди.

“В селе действующим предприятием МСБ является ИП “Миклошов” по производству пряников, которое обеспечивает работой 40 местных жителей”, – напоминает чиновник.

А это ответ тем, кто тоскует по сытым временам, когда в Остемире была птицефабрика:

“Обозначенная в статье птицефабрика не работает более 10 лет, по ее деятельности в настоящее время идет международный суд, так как одним из акционеров является иностранец, гражданин Пакистана. До приостановления деятельности предприятие обеспечивало работой 800 местных жителей”.

Вот уж, действительно, при чем тут власть, если иностранец 10 лет из судов не вылезает? Не строить же новые предприятия, в конце концов! Опять же, пряники есть.

Как-то странно меняются люди, попадая на госслужбу: у них извращается слух, искажается зрение. Может, поэтому государство и не слышит своих граждан? Поэтому не видит их бед?

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи