Опубликовано: 29600

Угонщики крови не боялись: известного бизнесмена убили из-за джипа

Угонщики крови не боялись: известного бизнесмена убили из-за джипа

В 2009 году в Таджикистане решили ужесточить правила регистрации автотранспорта. Однако, хотя это и лишило международные преступные группировки автоугонщиков солидной доли прибыли, полностью ликвидировать проблему не удалось: главари афганских наркокартелей по‑прежнему меняют героин на приглянувшиеся им джипы.

В ноябре 2009 года “работали” по-черному!

Последней каплей, переполнившей чашу терпения оперативников и вызвавшей широкий общественный резонанс, тогда стало жестокое убийство в Алматы 36-летнего технического директора компании по производству безалкогольных напитков, владельца джипа “Тойота Лендкрузер 200”.

– Его тело нашли случайные прохожие, – рассказывал бывший в то время начальником управления криминальной полиции ДВД Алматы полковник Амангельды ШИДЕРКУЛОВ. – Когда эти люди 11 ноября 2009 года в половине восьмого утра проходили мимо трехэтажного особняка на улице Ходжанова, прямо возле ворот увидели лежавшего на земле человека с разбитой головой. К сожалению, он был уже мертв, а причиной смерти стала открытая черепно-мозговая травма.

Как выяснилось, преступники пошли на убийство, чтобы угнать джип “Тойота Лендкрузер 200”.

Кроме того, подозреваемые сняли с руки потерпевшего дорогие швейцарские часы, забрали ключи от машины и гаража, удостоверение личности, водительские права, технический паспорт. А затем скрылись на похищенном авто.

Для того чтобы выйти на их след, понадобилось чуть больше месяца. Но сначала все карты едва не спутала другая преступная группа. К счастью, на сей раз все потерпевшие остались в живых. Нападение на владельца черного “Лексус LX 570” произошло, когда он подъехал к автостоянке на улице Айтеке би. Двое незнакомцев принялись угрожать ему и заставили отдать им ключи. Затем сели в машину и уехали.

Следом налетчики напали на 22-летнего хозяина джипа “Мерседес Бенц G 55”. Потом на его приятеля-ровесника и похитили черный “Лексус LX 570”.

Последним от рук разбойников пострадал 27-летний менеджер одной из нефтяных компаний. Незнакомцы поджидали его дома в микрорайоне “Орбита” и, пригрозив расправой, угнали служебный джип “Лексус LX 570”, опять-таки черного цвета!

Нашим сотрудникам удалось выйти на посредника и заказчика всех этих нападений. А они, в свою очередь, описали нам исполнителей. После того, как мы их всех задержали, оказалось, что в Алматы орудовали две разные группы. Массовые угоны авто в Алма-Ате: как это было

Как выяснилось, в убийстве технического директора компании по производству безалкогольных напитков на улице Ходжанова и в угоне его джипа участвовали трое. Двое из них являлись приезжими из города Зайсана Восточно-Казахстанской области, а их приятель проживал в Алматинской области.

Они признались, что подкараулили потерпевшего в тот момент, когда он отвез своего преподавателя психологии на перекресток Фурманова – Хаджимукана. Хозяина джипа оглушили бейсбольной битой и положили на заднее сидение. Но он быстро пришел в себя и попытался оказать налетчикам сопротивление. Тогда они свернули с проспекта Аль-Фараби на улицу Ходжанова и, выбросив жертву из машины, разбили ей голову.

В состав второй группы входили шестеро уроженцев Южно-Казахстанской и Алматинской областей.

После отработки их связей выяснилось, что они в октябре 2009 года чуть не убили в Алматы сторожа автостоянки на улице Богенбай батыра. Ударив его ножом, бандиты угнали “Тойота Лендкрузер 100” и “Тойота Лендкрузер 200”. Однако после того, как за ними погнались сотрудники УДП и патрульной полиции, они бросили “двухсотку”, а “сотый” “Лендкрузер” перегнали в Кыргызстан.

Всего в ноябре того года в Алматы было совершено 5 угонов, из которых в 4 случаях добычей налетчиков стали черные джипы.

Солидным наркобаронам – солидные джипы

Получив информацию о том, что похищенные машины “всплыли” на авторынке Душанбе, руководство комитета криминальной полиции МВД Казахстана совместно с международной организацией – Бюро по координации борьбы с организованной преступностью, решило направить в Таджикистан группу сотрудников во главе со старшим оперуполномоченным по особо важным делам Южного РУБОП подполковником полиции Станиславом ПОРТНЯГИНЫМ. В состав опергруппы вошли представитель бюро, а также два сотрудника из управления криминальной полиции ДВД Астаны и Алматы.

Они действовали на основании международных следственных поручений, при содействии Главного управления уголовного розыска МВД Республики Таджикистан.

Подполковник Портнягин:

– В ноябре разбойники-угонщики совершили не одно, а два убийства. Одно в Алматы, и второе – в Астане, где их жертвой стала владелица “Тойоты Лендкрузера 200”, кандидат в мастера спорта по дзюдо. Убийцы избили ее и, связав, бросили на обочине дороги Астана – Караганда. Девушка замерзла насмерть…

Проанализировав связи преступников, мы выяснили, что ниточка из Алматы и Астаны тянется в южные области Казахстана, а оттуда – в Кыргызстан и Таджикистан. Группировка работала по схеме: угонщики – перегонщики – скупщики – посредники – заказчики.

Ясно, что дорогие джипы могут заказать лишь серьезные клиенты. Но проблема в том, что все новые машины оборудованы надежными противоугонными системами. Поэтому, вместо того чтобы ломать себе голову, как обойти защиту, угонщики призвали на помощь налетчиков, для которых человеческая жизнь не стоит ни гроша.

В самом деле, к чему приобретать дорогостоящие электронные приборы, отключающие автосигнализацию, когда можно просто избить или убить владельца внедорожника и забрать у него ключи?!

Роль угонщиков и разбойников главари международных преступных группировок обычно отводят жителям ЮКО, ВКО и Алматинской областей, перегоном и посреднической деятельностью занимаются граждане Кыргызстана и Таджикистана, а заказчиками являются сами лидеры транснациональных группировок, представители наркосиндикатов – граждане Таджикистана и Афганистана.

В обмен за машины они снабжают казахстанский и кыргызстанский криминалитет наркотиками.

Не авторынок, а море слез…

По словам подполковника Портнягина, почти все похищенные машины скапливаются между городами Баткен и Исфара на кыргызско-таджикской границе, откуда их перегоняют в Душанбе и далее – в Афганистан.

Подполковник Портнягин:

– Неформальное название самого большого автомобильного базара на окраине таджикской столицы – “слезы богатых автолюбителей”, вполне объясняет, откуда там в таком количестве взялись новейшие и чрезвычайно дорогие иномарки.

Побродив по базару, мы долго потом не могли отделаться от впечатления, будто побывали на последнем автосалоне.

Седаны, кроссоверы и джипы 2008–2009 годов выпуска стояли длинными рядами. Среди них выделялись “БМВ Х6”, “Мерседес GL” и “Мерседес Гелендваген”, “Тойота Лендкрузер 200” и “Лексус LX 570”.

Информация к размышлению: в Таджикистане на тот момент не было ни одного дистрибьютора этих компаний, а представительство “Мицубиси” открылось лишь в прошлом году…

О темном прошлом автомобилей красноречиво свидетельствовали и поразительно низкие цены.

Например, пожилой продавец, ошибочно приняв меня за покупателя, предложил купить седан “Мерседес” Е класса 2009 года всего за 50 тысяч долларов. Тогда как в Германии его цена равнялась 90 тысячам евро!

Наши таджикские коллеги предполагали, что криминальным прошлым могут похвастать до 90 процентов машин. “Чистые” только “Дэу” узбекского производства, китайские микроавтобусы да совсем старые иномарки. Большинство автомобилей угнано из Западной Европы и России, казахстанских было совсем мало.

Отработав все ниточки, мы выявили два черных “Лексуса LX 570”, похищенных в Алматы. Причем оба авто уже успели перерегистрировать. Впоследствии их вернули законным казахстанским владельцам. Как ОПГ "Красавчика" угнала "мерседес" премьер-министра

На наш вопрос, как такое могло случиться? – сотрудники БДА (аналог казахстанского департамента дорожной полиции) лишь сокрушенно развели руками и сказали, что причина кроется в устаревших служебных инструкциях, позволяющих регистрировать автотранспортное средство без тщательной проверки.

Но участившиеся визиты оперативных групп разных стран подвигли МВД Республики Таджикистан пересмотреть слишком уж либеральные инструкции, и, как нам сказали, теперь оно примет более жесткие правила постановки автотранспорта на учет.

...Несмотря на то что в последнее время убийств на почве угонов в Алматы не зарегистрировано, владельцам дорогих джипов лучше не расслабляться. Садясь в машину, необходимо сразу же блокировать двери, а собираясь выйти из авто, – сначала убедиться в том, что поблизости нет ни одного подозрительного гражданина.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи