Опубликовано: 3200

Троллейбусы в Алматы все чаще оказываются в эпицентре скандалов: кто в этом виноват?

Троллейбусы в Алматы все чаще оказываются в эпицентре скандалов: кто в этом виноват?

В Алматы троллейбус 5-го маршрута, следуя по проспекту Абая в западном направлении, врезался в край стены подземного перехода. Пассажиры, получившие разные травмы, проходят лечение. Причины ДТП выясняет полиция.

Родные пострадавших требуют, чтобы “Алматыэлектротранс” обеспечил безопасность пассажиров и более серьезно подходил к найму водителей. А также они намерены подать коллективное исковое заявление в суд.

Недавно “КАРАВАН” рассказывал о том, как отлетевшая скрутка проводов (в результате обрыва троллейбусного кабеля в районе “Атакента”) едва не стоила жизни мужчине (см. материал “Отлетевшая скрутка проводов едва не убила прохожего в Алматы” от 6 августа 2021 г.). И вот еще одно ЧП – в минувшую субботу. Со слов пассажиров, троллейбус сильно разогнался на полупустой дороге в районе цирка и на скорости наскочил на бордюр, а затем врезался в край подземного перехода, что за улицей Байзакова.

“Никто из компании даже не позвонил”

Алматинка Анастасия РОМАНЕНКО ехала домой с двумя детьми – 5 и 7 лет. Сели они на двойное сиденье, что в середине салона:

– Рядом с водителем стоял мужчина в форме и в оранжевой жилетке – наставник. Проехали цирк, и почему-то троллейбус начал набирать скорость. Я подумала: не дай бог, сейчас врежемся… Схватила детей, и мы врубились в стенку перехода. Пыль, треск. Упала женщина, все кричали. У младшей дочери кровь бежала из носа, старшая ударилась подбородком, грудью, тоже всё в крови было. Прохожие подошли, начали нас успокаивать, дали воды. Подумала: может, водителю стало плохо? Его нигде не было. Рядом с троллейбусом сидел тот мужчина в жилетке. Я позвонила мужу, он приехал, всё сфотографировал. Потом прибыли полицейские, записали наши номера телефонов. Мы ждали скорую. Первая карета забрала женщину, у нее были проблемы с позвоночником. Вторая – другую пассажирку, с порезами головы. Мы больше не стали ждать скорую и сами уехали в детскую травматологию. Младшей дочери поставили диагноз – перелом носа. Врач показал на снимке: вот он – перелом, и отправил в челюстно-лицевую больницу. У старшей был ушиб груди, рекомендовали проверить челюсть. В челюстно-лицевой сказали – ушиб носа.

Последующие дни Анастасия с детьми бегала по больницам. Говорит, частный хирург подтвердил перелом носа без смещения, сотрясение головного мозга:

– Дочка идет в 1-й класс, на линейке должна была выступать, а теперь какое выступление – синяки на всё лицо. Старшая не может есть – ушиб дает о себе знать. Я стала заикаться, испуг не проходит. Писала посты в соцсетях, отметила “Алматыэлектротранс”, но никто из компании даже не позвонил. Зато позвонил водитель троллейбуса. Я у него два раза спросила: что произошло? Он уходил от ответа… Сказал, что, если вы в больнице, привезу продукты и окажу помощь. Просил прощения, пожелал здоровья. Ему 62 года. Возможно, заниженная реакция, возраст все-таки…

В среду, 25 августа, я вновь связалась с Анастасией. Она сообщила, что написала объяснительную в полицию, с ней связалась женщина – представитель водителя, якобы хочет оказать помощь. Дети соблюдают постельный режим. А вот у самой женщины появились признаки сотрясения головного мозга – кружится голова, тошнит...

“Снимок показал наличие еще одного осколка в голове”

Владимир – супруг пострадавшей в ДТП Натальи ШАЦКИХ, в телефонном разговоре рассказал, что жена находится дома на больничном, проходит амбулаторное лечение:

– У нее были ушибы, раны на ногах, руке, рваные раны от осколков стекла на голове. Когда я подъехал к месту аварии, жена была вся в крови. Водителя-стажера на месте ДТП не было. Жену увезли в 4-ю горбольницу. Там начали возмущаться: у вас прописка в Алмалинском районе, зачем привезли в 4-ю? Все-таки приняли. Отправили на перевязку. Жене руки-ноги обработали, из головы вытащили два осколка и отправили на КТ. Снимок показал наличие еще одного осколка. Швы расшили, нашли осколок и опять зашили, после сделали рентген. Почему нельзя вначале сделать КТ, проверить, что там находится, потом всё вытащить и зашить? У водителя-наставника было что-то с ногой, он сидел в коляске. Мы с ним разговорились – как так получилось? Он сказал: на газ нажал водитель и топит, я ему – тормози, тормози, и всё, въехал… Дескать, нормально он себя чувствовал. Вечером после больницы другие пострадавшие проехали на место ДТП. Рассказали, что рабочие уже заделали упавшие с подземки плиты, всё замазали, как будто ничего не было.

– Ваши дальнейшие действия?

– Собираемся каждый по отдельности или вместе обращаться в суд, потому что есть вина стажера, самого наставника и троллейбусного парка. В субботу я позвонил директору троллейбусного парка, он обещал перезвонить… Позвонила руководитель пиар-департамента, сказала – будет проведено расследование, можете подъехать в офис к нашему юристу.

Еще одна пассажирка, Жанна, в соцсетях написала, что сильно ударила правую руку, низ живота с паховой областью, всё в синяках, сзади ушибы и синяки: после удара вперед был еще удар назад, когда троллейбус столкнулся с подземкой.

 

“Алматыэлектротранс”: “Водитель является опытным”

В кратком сообщении “Алматыэлектротранса” говорится: “Около 14 часов 50 минут произошло ДТП по проспекту Абая в западном направлении, после ул. Байзакова. Водитель троллейбуса “БН 1240”, почувствовав кратковременное недомогание, не справился с управлением и ударился о край стены подземного перехода. Данный факт зарегистрирован в ДП, ведется разбирательство”.

А ведь в своей объяснительной в полиции водитель написал, что чувствовал себя хорошо!

В компании мы поинтересовались: какой водительский стаж именно на троллейбусе у водителя? Проходил ли он в день аварии медицинский осмотр?

На это в компании сообщили – водитель является опытным, ранее уже работал, имеет стаж, но при повторном трудоустройстве, как было в этом случае, должен пройти стажировку на линии. Ежедневно все водители в обязательном порядке проходят утренний медосмотр – проверяются состояние в целом, температура, давление и другие показатели. По поводу исчезновения водителя с места ДТП ответили, что он участвовал в следственных действиях.

Тогда почему же водителя-стажера не видел никто из пострадавших, их родных?

− Я приехал на место ДТП до приезда полиции − водителя-стажёра не было, − говорит супруг Анастасии Романенко, Владимир.

На вопрос “КАРАВАНА” – будет ли компанией “Алматыэлектротранс” оказана помощь пострадавшим в ДТП в добровольном порядке или только по итогам решения суда, нам ответили, что “есть порядок возмещения ущерба в подобных ситуациях”. Всё.

Интересно, все ли пострадавшие в ДТП с участием общественного транспорта алматинцы получают компенсации за причиненный вред здоровью, моральный ущерб? Сомневаемся!

Как пользователь общественного транспорта, троллейбусов, я хочу обратить внимание руководства “Алматыэлектротранса” на проблему: водители “рогатых” часто гоняют на дорогах, особенно на том участке по проспекту Абая, где произошло ДТП. Соревнуются с автобусами за право первыми подъехать на остановку. Борьба за пассажиров? Нужно сдать план любым путем, даже если это будет стоить здоровья, жизни людей?

В компании на этот вопрос ответили, что заработная плата водителей троллейбусов, автобусов не зависит от количества пассажиров. Тогда к чему эти роковые гонки? Почему компания не проводит работу с водителями, не применяет к нарушителям меры воздействия?

Троллейбус всегда считался одним из безопасных видов городского транспорта. Но в последнее время это не так. Объясните – почему горожане должны страдать из-за небрежного отношения руководства компании к пассажирам?

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи