Опубликовано: 3600

“Тест” на доверчивость: как обманывают стариков в Казахстане

“Тест” на доверчивость: как обманывают стариков в Казахстане Фото - Сергей ТУНИК

250 тысяч тенге – такой счет выкатила контора “Эковиндоу” одинокому алматинскому пенсионеру Владимиру БУТАКОВУ за осмотр и ремонт пластиковых окон в его панельной двушке. За такие деньги можно и новые поставить!

Рынок “бесплатной профилактики” пластиковых окон открылся в России в 2010–2011 годах. Открыл Интернет – с ума сойти: там жалобы тысяч пострадавших от мошенников.

Чаще всего жертвами оказывались подслеповатые пенсионеры, доверчивые старушки и неадекватные граждане, которые не глядя подписывали договоры на оказание этих ненужных им услуг.

Причем за сумасшедшие деньги. Где-то в 2013–2014-м эта эпидемия пришла и в Казахстан: Уральск, Актобе, Тараз, Шымкент, Алматы, Костанай, Кокшетау…

Схема простая. Звонят днем, когда дома одни старики. Беглый осмотр. Тут же выявляют дефекты и сразу предлагают ремонт. Хотя на самом он не требуется.

Осторожно: окна “продуваются”

У алматинца Бутакова претензий к своим окнам не было. По словам Владимира Николаевича, только с балконной дверью была проблема: “Там шплинт сломался. Мне позвонили. Спросили: у вас пластиковые окна? – Да – Мы как раз в вашем районе обход делаем. Можем к вам зайти, посмотреть, в каком они состоянии… Профилактика, сказали, бесплатная. Ну я и согласился. Двое пришли, посмотрели. Спрашивают: вы смазываете механизм управления ручкой? – Да – Молодец, дед! Правильно делаете, Владимир Николаевич... Балконная дверь: о-о-о, надо менять фурнитуру... Тут же позвонили в свою фирму: мол, для ремонта нужно то-то и то-то. Насчет замены уплотнителя и ручек на окнах разговора не было. Я бы сразу отказался. Они всё в этом договоре написали, а я, старый дурак, не прочитал. Так меня по полной программе и наказали”.

– Сумму-то вам озвучили?

– Сказали, что весь ремонт будет стоить мне 300 тысяч.

– Так это же стоимость установки совершенно новых окон!

– Мне сделали скидку – 250 тысяч как пенсионеру. 75 тысяч я сразу отдал им на руки в качестве задатка. Потом, когда они пришли и начали ставить уплотнитель, сильно удивился: я же это не заказывал. Оконные ручки у меня были нормальные. Но их тоже поменяли.

Я только потом сообразил, что они не показали расценки на расходные материалы и работу.

Например, сколько стоит метр уплотнителя, сколько – ручка, сколько стоит поменять фурнитуру (нервно хлопает по колену)! От фонаря цены у них...

Осторожно: вас надувают!

Сын Владимира Бутакова – Александр:

– Возвращаюсь с работы, отец звонит: мне балконную дверь делают. Если бы он мне перед этим позвонил и сказал, что кто-то какой-то ремонт у него дома затевает, я бы сразу всех этих незваных гостей выгнал (сжимает кулаки). А когда приехал и увидел, что балконная дверь снята, фурнитуру уже меняют – понял, что поздно. Начал читать договор. Сумма дикая. А где указание расценок?

– А что там было?

– Замена ручек – 4 штуки. Зачем менять нормально работающие? Замена фурнитуры. Почистить пазы для уплотнителя – 44 метра. Я перемерил – нету там таких метров! Отец говорил мне только о ремонте балконной двери! Позвонил в эту контору – Киму Денису Вилорьевичу. Конечно, я на него наехал: на каком основании к одинокому пенсионеру приехали люди? Почему они оказывают услуги, которые он не заказывал? С какого потолка они насчитали ему такую дикую сумму? “Кишки” из разобранной двери выкинули – назад, вместо новых, уже не поставишь. Неужели все эти детали и работа стоят 200 тысяч тенге? Это не мошенничество?

– Что вам сказал Ким?

– Типа мы же заказывали все механизмы, расходные материалы. Работа по договору выполнена… Ну мне осталось только материться.

– Владимир Николаевич, вам выдали фискальный чек, счет-фактуру, что такой-то человек получил от вас такую-то сумму денег?

– Никакого приходного ордера или другого документа не было.

Александр: Через день-два звонок из этой же компании отцу. Якобы приедет менеджер по качеству, который должен подписать договор на гарантийный ремонт. Приехал. Батя ему пожаловался, показал бумажки. Тот глаза вылупил: ого, сколько вам насчитали! Фантастика! И после этого он выписал счет еще на 50 тысяч!

– На каком основании?

– Якобы окно на кухне вот-вот выпадет! Я приехал – а оно на соплях болтается, на одной петле, хотя до этого нормально стояло. А с отца уже взяли предоплату. Блин, они, получается, дважды деньги с человека содрали! Опять звоню этому Киму. Говорю: ваши люди много насчитали, разломали окно, уехали. А он мне: приедут, восстановят. Всё сделаем согласно договору. Назавтра приехал другой парень, поставил назад все шарниры. И на этом все закончилось.

Справка “КАРАВАНА”

Согласно данным МВД России, мошенники, которые оказывают “бесплатные” услуги по “профилактике” и “ремонту” пластиковых окон, часто выступают наводчиками для воров-домушников. Кроме “оконщиков” предлагают свои услуги “специалисты” по замене приборов учета горячей и холодной воды, электросчетчиков, установке газоанализаторов на кухнях. А также различные лекарства и массажеры. Тоже “со скидками”.

“Главные препятствия в твоей работе – твои сомнения”

Такой слоган красуется на стене в ИП “Эковиндоу”. То есть любые средства хороши для работы с клиентами? Захожу. Сидит менеджер по имени Артур (фамилию не назвал). Спрашиваю: где вы находите домашние телефоны ваших жертв?

– Просто набираем. Вот (улыбаясь, набирает от фонаря номер на своем телефоне) и получается!

– Почему вы навязываете людям услуги, которые им не нужны? Почему вы не указываете в договоре все расценки?

– А вы кто?

– Я – журналист (показываю удостоверение “КАРАВАНА”).

– У меня нет времени с вами разговаривать. Я не буду отвечать на ваши вопросы, потому что занят сейчас. Всё?..

– Почему вы работаете только с 12.00 до 18.00?

– Мы не государственная контора. Когда хотим, тогда и работаем.

Справка “КАРАВАНА”

Мошеннические конторы, как показывает практика, тоже работают по такому графику только по одной причине: в это время нормальные граждане на работе. Дома только пенсионеры. Вот они и становятся жертвами.

– Почему у вас нет фискальных чеков и приходных ордеров?

– Чего вы меня пугаете (заметно нервничает)?

– Я хочу получить ответы на свои вопросы. Была только общая сумма в договоре. Что за комплект? Где сумма расписана? Покажите, пожалуйста.

– Вот (быстро показывает. Не успеваю снять очки, чтобы прочитать, – тут же убирает). Вам же предоставили чек?

– Нет.

– Значит, заказчик его потерял.

– Нельзя потерять то, что скреплено вместе с договором. А там сумма большая – 250 тысяч тенге! Вам не кажется, что ваши расценки завышены?

– Я не знаю, о каком договоре идет речь. Вы мешаете мне работать…

Странно. ИП “Эковиндоу” зарегистрировано только 1 августа прошлого года по адресу: Алматы, 7-й микрорайон, дом 13а. Неужели у г-на Кима и его менеджера Артура за это время появилось столько клиентов, которые выплачивали им огромные суммы, что их легко можно забыть? Оконный утеплитель за 282 тысячи тенге: новый способ обмана пенсионеров

Сквозняк в финансовой отчетности?

Для справки г-ну Киму Д. В. сообщаю: приказом министра финансов РК от 16 февраля 2018 года утвержден перечень видов деятельности субъектов микро- и малого бизнеса “с обязательным применением контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. Полный переход на ККМ-онлайн предусмотрен до января 2020 года (приказ вступил в силу в декабре. – “КАРАВАН”). Новые требования предъявлены к фискальному чеку. Он должен содержать фактический адрес, где используется ККМ, цену за единицу товара, штрих-код с информацией о чеке ККМ”.

В “Эковиндоу” об этом документе не подозревают ни сном ни духом? Или делают вид, что не знают о нем?

Попутно возникает вопрос: если наличные у людей принимают без фискальных чеков, то где гарантия, что с принятых сумм выплачены все налоги?

P. S. Да, сколько еще таких “экологических окон” работает в Казахстане? И сколько людей стали их клиентами?

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи