Опубликовано: 170

Телефонное право

Телефонное право

В Кызылорде запустили в работу единую диспетчерскую службу “112”.

В рамках проекта по цифровизации системы безопасности населения в регионе внедрили в практику пилотный проект по созданию единого call-центра для всех оперативных служб. Теперь на бесплатный номер “112” звонят жители, которым нужно дозвониться в противопожарную службу, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газового хозяйства и в службу ЧС. И далее уже операторы координируют работу необходимых специалистов.

– Да, это удобно, – прокомментировал новшество житель Кызылорды пенсионер Борис СОРОКИН. – Не надо иметь в памяти десяток номеров, достаточно знать один. И для государства это, наверное, экономически выгодно – ликвидировать несколько диспетчерских в разных организациях и содержать одну. Получилось, как в американских сериалах, где человек с любой проблемой звонит в “911” и получает необходимые сведения или помощь.

Я, кстати, сначала со скепсисом относился к ЦОНам, не верил, что все госуслуги можно будет получать по принципу “одного окна”. Но вот получаю же.

А недавно знакомая рассказала, что для начисления пенсии при выходе на заслуженный отдых рядовому казахстанцу теперь достаточно принести в ЦОН удостоверение личности и трудовую книжку, а все остальное в базе данных уже есть. А мы в советское время для выхода на пенсию по два месяца справки собирали! Так что новшества – это к лучшему для народа.

К слову, по цифровизации в 2018 году в Приаральском регионе реализовано 29 проектов в различных сферах экономики. К примеру, внедрена автоматизированная система “Электронный детский сад”, которая позволяет родителям отслеживать движение очереди на прием ребенка в детский сад. А для доступности медицинской помощи населению реализован проект “Дамумед”, и людям теперь можно, не выходя из дома, записаться по Интернету на прием или вызвать участкового врача, получить электронный рецепт или данные лабораторных исследований.

Как сообщили в акимате области, в настоящее время в регионе ведется работа еще над 52 проектами по цифровизации. В планах на текущий год – внедрение системы электронного билетирования в общественном транспорте, установка интеллектуальных скоростемеров и видеокамер. А еще – внедрение системы подбора, найма педагогов и персонала в учреждения образования, здравоохранения и спорта.

Система сама будет тестировать и отбирать под квалификационные требования соискателей на вакантную должность, что исключит коррупционные составляющие при отборе кадров.

В пилотном режиме в микрорайоне “Ипподром” Кызылорды начнется реализацию проектов “Умное ЖКХ”, “Умная школа”, “Умная поликлиника”, “Умные остановки”, “Умный транспорт” и “Умное инклюзивное общество”. Что это значит? Например, по проекту “Умная школа” предполагается внедрение электронной карточки учета, которая позволит контролировать посещение ребенком школы (то есть когда ребенок зашел в школу, когда вышел и зашел ли вообще), оплачивать услуги столовой, транспорта, посещать школьную и городскую библиотеки.

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи