... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Караван

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

14.01.2020

Зима и гололед снова застали нас врасплох! Всего лишь за одну-единственную неделю декабря на дорогах республики погибли 39 ни в чем не повинных человек, а более полутора сотен получили различные ранения!

Первый раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

Зима, как всегда, подкралась незаметно

Похоже, негативная тенденция продолжается: мы постоянно оказываемся не готовыми ни к зиме, ни к лету, ни к жаре, ни к холодам. Дорожники при виде снега делают удивленные глаза и разводят руками: подумать только, в конце декабря снег пошел и на дорогах гололед откуда-то образовался! Ну кто же мог подумать?! И это несмотря на то, что метеослужба с настойчивостью неисправимого зануды предупреждает всех и по радио, и по телевидению, и размещает информацию на интернет-сайтах, и рассылает прямо на сотовые телефоны абонентов прогноз о грядущих природных сюрпризах с циклонами, антициклонами и прочими штормовыми предупреждениями. Так в чем все-таки скрывается истинная причина этой постоянной неготовности к борьбе со снежными заносами и гололедицей?

Министр внутренних дел РК Ерлан ТУРГУМБАЕВ на заседании правительства рассказал, где и когда были зарегистрированы трагические аварии.

“За неделю (с 16 по 22 декабря. – Прим ред.) на дорогах Казахстана произошло 104 ДТП, в результате которых 39 человек погибли, 158 пострадали. В связи с погодными условиями ситуация была сложная. В 11 регионах закрылись дороги, это Туркестанская, Алматинская, Карагандинская, Мангистауская, Костанайская, Северо-Казахстанская и других”.

По данным МВД, в заторах на трассах застряли более тысячи машин. Из снежных заносов освободили около 120 авто, эвакуировали, накормили и обогрели более 900 человек. Для спасения людей были задействованы 200 сотрудников комитета по ЧС, 300 полицейских, 170 единиц техники, принадлежащей спасателям, дорожным службам, полиции и местным акиматам.

В качестве примера Ерлан Тургумбаев привел жуткую аварию в Алматинской области: “… на автодороге Алматы – Чунджа водитель грузовой автомашины “МАН” в условиях гололеда допустил наезд на разделительное ограждение и выехал на полосу встречного движения, практически перекрыв всю трассу. В результате чего на месте ДТП произошел затор, на дороге скопилось около 15 грузовых автомашин, что стало причиной еще двух ДТП с участием пяти автомашин, в которых два человека погибли и двое получили телесные повреждения”, – подвел итог трагического происшествия глава МВД.

Жертвой одного из трагических ДТП стал 32-летний следователь Аулиекольского отдела полиции Костанайской области.

По сообщению пресс-службы департамента полиции, он ехал на служебное задание. На гололеде машину занесло, и, оказавшись на полосе встречного движения, она столкнулась с грузовым автомобилем. В результате следователь погиб, а 29-летнего водителя легковой машины, в которой ехал сотрудник полиции, госпитализировали в тяжелом состоянии.

Так из-за чего все-таки произошли все эти трагедии?

По мнению министра ВД РК: “На ситуацию на дорогах негативно повлияли погодные условия – резкое потепление до нуля градусов, последующее образование гололеда, затем ограничение видимости из-за тумана. Также дожди и снегопады привели к росту аварийности практически на всех автодорогах”.

… но виноватых увидели издалека!

Необходимо отметить, что руководитель “КазАвтоЖола” – той самой организации, которая по логике вещей, вроде бы должна отвечать за состояние покрытия автомобильных дорог не только летом, но и зимой, пошел еще дальше и обозначил виновных.

Согласно информации, размещенной на сайте Tengrinews.kz, председатель правления нацкомпании “КазАвтоЖол” Улан АЛИПОВ считает, что массовые аварии чаще всего происходят по вине водителей, которые не соблюдают скоростной режим. “Наши водители привыкли ездить со скоростью 160–200 километров в час даже в гололед. В итоге одна машина совершает неправильный маневр и цепляет еще несколько авто. Такое случается и на бетонках, и на асфальтобетонных полотнах. Но ведь даже в правилах дорожного движения прописано: нужно учитывать погодные условия. В Европе таких аварий не бывает, потому что там водители более осторожные”, – заявил он.

Да, надо признать, что отдельные особо упрямые или экономные водители действительно не хотят менять летнюю и, кстати, у многих лысую резину на зимние шины. В итоге потом слетают в кювет или же шлифуют асфальт на гололеде и встают, как вкопанные, перекрывая движение на междугородных дорогах.

Но не все же автолюбители такие упертые! И неужели большинство участников всех этих кошмарных ДТП неслись по обледенелым трассам с такой бешеной скоростью, как говорит председатель правления нацкомпании “КазАвтоЖол”? Вряд ли…

Но из слов господина Алипова можно сделать вывод, что во всем виноваты сами водители. Получается прямо как в том знаменитом изречении Остапа Бендера про спасение утопающих, помните? Но с тем, что аварии произошли на гололеде, а виною заторов стали снежные заносы, никто, наверное, не поспорит?

Кстати, что касается нареканий водителей на недостаточную очистку бетонных автодорог, глава “КазАвтоЖола” ответил, что на это идут средства, взимаемые за проезд на платных участках. А на очистку всех дорог не хватает техники. Чтобы решить эту проблему, некогда государственную компанию “КазАвтоЖол” передали в частные руки по договору доверительного управления с последующим выкупом.

“… Но сеть дорог у нас очень большая, техники не хватает. На зимнее содержание автодорог республиканского значения нам выделяют 1 068 единиц техники при нормативной потребности в 1 502 единицы”, – пояснил Улан Алипов.

Так, получается, все-таки не хватает техники?

И еще один “скользкий” момент, он касается разделительных ограждений. Это элементы дорожной инфраструктуры, предназначенные для того, чтобы не давать возможности автомобилям выезжать на полосу встречного направления. Проще говоря, отбойники.

Как указал министр Тургумбаев, ДТП, в частности, на трассе Алматы – Чунджа, произошло из-за того, что был совершен наезд на разделительное ограждение. Так, машина оказалась на полосе встречного направления, где в нее врезалось несколько авто. В итоге погибли люди.

Тут возникает вопрос: почему на наших дорогах установлены такие хлипкие отбойники? Ведь их основное предназначение – не просто визуально разделять транспортные потоки, а выдерживать возможные наезды?

Или мы что-то не так понимаем? Может быть, все дело в используемых материалах, которые попросту не выдерживают силы удара врезавшегося в них авто и ломаются? Что, если использовать прочные стальные трубы? Они способны выдержать даже очень сильный удар и не разлетаются на острые пластины, куски которых могут причинить участникам смертельные травмы?

Между прочим, в США, на чей передовой опыт мы все так любим ссылаться, в качестве отбойников во многих штатах используются именно такие мощные конструкции из стали, а не из хиленьких сплавов! Вы, наверное, не поверите, но в Америке тоже выпал снег и случился гололед! Несколько дней назад на одной из трасс в штате Вирджиния на мосту произошла массовая авария. По словам очевидцев, машины крутились на льду, словно в сумасшедшем танце. Позже полиция насчитала 69 поврежденных транспортных средств. По предварительным данным, причиной аварии стали сильный туман и обледенение дороги. Телеканал “NBC” сообщал, что пострадали более 50 человек. Но там никто не погиб.

И в нашей ситуации, видимо, надо не на погоду пенять, а вовремя предпринимать меры для предотвращения подобных трагедий.

Второй раздел: Автолюбители интересуются

Лишили прав, а потом поймали за рулем? Штраф 50 МРП!

Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании, рассмотрев во втором чтении проект закона “О внесении изменений и дополнений в Кодекс республики Казахстан об административных правонарушениях”, вернул его в мажилис.

На фоне совершенствования административно-деликтного законодательства, его гуманизации и снижения репрессивности было предложено увеличить штрафные санкции за отдельные нарушения в сфере дорожного движения.

Так, лицо, лишенное водительских прав, за управление транспортным средством будет оштрафовано на 50 МРП (ранее штраф составлял 10 МРП). Также с 20 до 70 МРП увеличен штраф за повторное совершение такого же нарушения.

Алматинская полиция напоминает: дорог в один конец стало больше С 23 декабря еще на двух улицах Алматы ввели одностороннее движение. Об этом водителям и пешеходам напоминает пресс-служба городского департамента полиции. По улице Политехнической от улицы Байтурсынова до проспекта Сейфуллина теперь можно двигаться только в восточном направлении, а по улице Никитина – в западном. В полиции пояснили, что такое решение было принято после анализа дорожной ситуации, сложившейся на узких улицах в Бостандыкском районе. Там движение транспортных средств было сильно затруднено из-за интенсивного потока встречных автомобилей на улицах Политехнической и Никитина.

Во избежание нарушения Правил дорожного движения полиция мегаполиса рекомендует водителям соблюдать требования установленных дорожных знаков и заранее корректировать маршрут движения.

АЛМАТЫ