Опубликовано: 1800

Штраф – это налог за то, что сделал неправильно. А налог – это штраф за то, что сделал правильно

Штраф – это налог за то, что сделал неправильно. А налог – это штраф за то, что сделал правильно Фото - Тахир САСЫКОВ

Проект ПДД: обо всем, что движется

Первый раздел: Водительские истории

Как гаишник правое с левым перепутал

Об этом анекдотичном случае, который произошел в 1983 году в Алма-Ате, нам рассказал бывший инспектор ГАИ, а ныне пенсионер МВД. Однако своей фамилии он просил не называть и пояснил, что неловко ему теперь за свою тогдашнюю мстительность.

Патрулировал дежурный экипаж ГАИ по проспекту Аль-Фараби, и обратили свое внимание служивые на белые “Жигули”: водитель ехал как-то неуверенно и постоянно жался к обочине.

А когда поворачивал на улицу Водозаборную, то даже задел задним правым колесом бордюр. “Пьяный, наверное!” – предположил старший экипажа и, включив сирену, повернул следом за потенциальным нарушителем. Но водитель “ВАЗ 2106” прибавил газку и затормозил только возле Института почвоведения.

Левая передняя дверца машины медленно открылась. Вышедший молодой человек направился к тормознувшим рядом гаишникам и вежливо поздоровался.

На законное требование инспекторов предъявить водительские права и техпаспорт на автомашину гражданин кивнул в сторону своей “шестерки” и сказал, что они там. Тут старший экипажа, лейтенант, широко раздув ноздри, профессионально всосал в себя воздух и, довольно осклабившись, спросил:

– Выпивали, гражданин?

– Да… – сокрушенно вздохнул тот. – Но вчера…

– Это не имеет значения! – парировал гаишник, доставая из планшетки протокол. – Давайте сюда ваши документы!

Его собеседник вытащил из кармана куртки паспорт и протянул инспектору.

– Вы, что, издеваетесь надо мной?! – инспектор начал закипать. – Значит, еще и без водительских прав ездите? – лейтенант гневно сдвинул брови.

– А зачем они мне? – вопросом на вопрос ответил его собеседник. – Это же не моя машина!

– Какая разница, чья! Вы сели за руль в нетрезвом состоянии и без водительских прав. Будем оформлять! – страж порядка красноречиво занес ручку над протоколом.

– Я не садился за руль! – возмущенно воскликнул его визави.

– Издеваетесь? У вас до сих пор водительская дверца открыта.

– Это не водительская…

– Как не водительская?! – гаишник опять со свистом втянул в себя воздух и ринулся к “Жигулям”.

И тут его взору предстала странная картина: на панели слева руля действительно не было! Зато на правом сиденье находился пожилой мужик, который мертвой хваткой вцепился в баранку.

– Это как?.. – только и смог пробормотать инспектор. Но затем, взяв себя в руки, гаркнул:

– Ваши права и техпаспорт!

Мужик молча передал ему документы.

– Составим протокол, – мстительно прищурился гаишник.

– За что?!

– За незаконное переоборудование автотранспортного средства с целью ввести в заблуждение органы Государственной автоинспекции! – последовал ответ.

– А вы покажите мне статью, которая запрещает в СССР эксплуатацию машины с правосторонним расположением руля, – потребовал водитель.

Тут гаишник понял, что попал в неприятную ситуацию, так как подобной статьи в законодательстве он не знал. Да и не было ее.

После выяснилось, что владелец “праворульной “шестерки” привез ее из Англии. Это был экспортный вариант народного автомобиля.

Но, чтобы хоть как-то сохранить лицо, лейтенант составил на водителя протокол за нарушение правил маневрирования.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

“Сергек” ищет должников

Власти городов и областей Казахстана в деле взимания штрафов надежды свои возлагают на новые технологии, в частности, на комплексы видеофиксации нарушений “Сергек”. В столице Казахстана проходит совместный рейд по взысканию налоговой задолженности физических лиц с помощью этих камер. Вылавливают должников сотрудники департамента государственных доходов по городу Нур-Султану вместе с инспекторами дорожно-патрульной полиции и частными судебными исполнителями.

Необходимо отметить, что подобное взаимодействие практикуется уже второй год.

При помощи “Сергеков” сначала устанавливают личность нарушителей, затем инспекторы дорожной полиции останавливают их на дороге, а сотрудники органов госдоходов вручают уведомления о задолженности по налогу на транспортные средства.

Количество тех, кто не оплатил транспортный налог на начало ноября 2019 года, составило в столице 32 733 человека на сумму 1 219 миллионов тенге. И тут выяснилось: чем дороже транспортное средство, тем забывчивее его владелец. Например, на штрафстоянку были отбуксированы два автомобиля марки “Range Rover”, хозяева которых запамятовали выплатить налоги на 2,1 миллиона тенге. "Они стригут "бабки" и ничего не делают": почему уличные камеры наблюдения не снижают уровень преступности в Казахстане

Рейд планируется продолжать до конца декабря текущего года. Сотрудники комитета госдоходов напоминают, что срок уплаты транспортного налога за 2019 год истекает 31 декабря 2019 года. Вынесенные в отношении физических лиц постановления о возбуждении исполнительного производства можно увидеть на портале министерства юстиции Республики Казахстан: adilet.gov.kz. Информацию о сумме налоговой задолженности граждане могут получить на портале комитета государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан kgd.gov.kz.

Третий раздел: Автолюбители интересуются

Главное – это взимание штрафов?

В последнее время отовсюду только и слышишь нескончаемые дифирамбы, которые чиновники поют техническому прогрессу. Отдельным поводом для восторгов является повсеместная установка “Сергеков”. И тут они помогут, и там тоже…

Никто не спорит, технический прогресс – это здорово! Но имеется у той медали, которой “Сергек” наш, безусловно, заслуживает, и обратная сторона. Не забывайте: несмотря на весь свой “фарш” – это просто камера, и она ничего не соображает! Не человек ведь.

Недавно знакомые обрисовали мне несколько дорожных историй, в которых видеокамеры фиксации нарушений ПДД выступили, мягко выражаясь, будто какие-нибудь зануды-буквоеды. Но обо всем по порядку.

Любопытно, что все водители “попали” в одном и том же месте – в Алматы на пересечении улиц Тимирязева и Маркова. Там, метров за пять до перекрестка, одному приезжему “бомбиле” вздумалось тормознуть (невзирая на знак и желтую линию, запрещающие остановку!), чтобы взять на борт очередного пассажира. И его сразу же “догнал” ехавший следом транспорт. Оба рулевых, как водится, вышли из своих авто, обвинили друг друга в незнании ПДД, а потом сообщили в полицию и принялись ждать приезда дежурного экипажа.

А что оставалось делать всем тем, кто волею судьбы ехал позади участников ДТП? Правильно: “Не терять же время!” – подумали они и начали объезжать столкнувшиеся машины по соседним полосам.

Но весь фокус в том, что для движения прямо по Тимирязева предусмотрена лишь одна. А две другие – для общественного транспорта и для поворота направо. Поэтому всех, кто туда заехал, камеры (там не “Сергеки”!) автоматически записали в нарушители. И водители остались виноватые. Ведь камере в отличие от инспектора полиции ситуацию не объяснишь.

Но это еще далеко не всё, на что способна техника. Недавно в Усть-Каменогорске “Сергек” обвинил владелицу авто в превышении скорости. Но вся изюминка в том, что в тот момент ее машину перевозил эвакуатор. И хотя на фото это прекрасно видно, штраф тем не менее пришел на ее имя.

Кроме того, автолюбители делятся друг с другом в Интернете страшилками о том, как в Алматы “Сергеки” штрафуют тех водителей, кто проехал пешеходный переход со скоростью 60 километров в час. Якобы комплекс настроен так, что перед “зеброй” надо скинуть скорость до 40 километров в час. Причем независимо, есть на ней пешеходы или нет. А знаков ограничения скорости до 40 километров в час там не установлено.

И еще.

Если вы позабыли вовремя пройти техосмотр, оплатить налог на транспорт или страховку и продолжаете кататься там, где установлены “Сергеки”, то приготовьтесь выложить из кармана огромную сумму: камера автоматически будет выписывать вам штраф каждый раз, когда вы попадете в ее объектив!

Но, на мой взгляд, всё это несправедливо. Ведь если подобное нарушение выявит инспектор дорожно-патрульной полиции, то он сразу же предупредит вас об этом и выпишет штраф. Но один, а не сотню!

Поэтому редакция газеты “КАРАВАН” просит руководство управления административной полиции департамента полиции города Алматы ответить на следующие вопросы.

1. Как должны действовать водители, если перед их автомобилем случилось ДТП и единственная полоса, по которой разрешено движение, перекрыта? Ждать сотрудников полиции?

2. Действительно ли в Алматы перед всеми наземными пешеходными переходами, обозначенными “зеброй”и вблизи которых установлены “Сергеки”, водители обязаны снижать скорость до 40 километров в час?

3. Почему водителю, который не прошел техосмотр, не оплатил транспортный налог или страховку, камеры выписывают штраф всякий раз, как фиксируют его авто? Есть ли этому логическое объяснение?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи