Опубликовано: 3000

Реформа ЖКХ: правительство приняло новые правила

Реформа ЖКХ: правительство приняло новые правила

Монополисты готовы подождать с деньгами: в Алматы по крайней мере две компании разместили на своих сайтах формы заявок на получение отсрочки. Проверили мы и другие обещания коммунальных гигантов: новые тарифы на время ЧП удалось увидеть не у всех.

Как получить отсрочку платежей

Вначале об отсрочке. Предоставляют ее, судя по исследуемым нами сайтам, ТОО “Алматы Су” и ТОО “Алматинские тепловые сети” (АлТС). Кто не знает: первые поставляют холодную воду и отвечают за водоотведение, вторые – за отопление и горячую воду.

Воспользоваться отсрочкой платежей может любой собственник, независимо от места своего проживания, никаких подтверждающих тяжелое финансовое положение документов подавать не требуется, необходимо только заполнить форму, размещенную на сайте, и отправить ее в автоматическом режиме.

Если у вас нет компьютера либо вам сложно это делать самим, за вас это может сделать любой другой человек, которому вы это доверите сделать. К примеру, отдельно от вас проживающие дети или внуки, или даже соседи из другого подъезда.

Отсрочка предоставляется до 31 декабря 2020 года и включает в себя платежи за март и апрель. С учетом продления срока ЧП, возможно, сюда добавится и май, но для этого необходимо будет поручение акима Алматы. Сами по себе жирные коты, как принято называть монополистов-коммунальщиков в бизнесе, вряд ли что-либо будут делать.

Напомню, что и на снижение тарифов, и на отсрочки они пошли после указания властей. К слову, по этой причине стоит ожидать, что и другие монополисты подвинулись по деньгам и готовы подождать с оплатой, просто по каким-то причинам они не стали это афишировать и размещать на своих сайтах соответствующую информацию. Увидим их гражданскую позицию очень скоро в апрельских квитанциях.

Если же говорить о снижении тарифов, то “Алматы Су” снизили цены на 10 процентов: услуги водоснабжения холодной водой составили 43,20 тенге/м3 с НДС, услуги на канализацию вод – 23,31 тенге/м3 с НДС.

Разобраться с тарифами на горячую воду и отопление не так легко. К примеру, оплата за услуги отопления рассчитываются исходя из количества поставленного тепла Тенге/Гкал, а не за квадратные метры, как мы это видим в квитанции. Но, судя по размещенным на сайте ТОО “АлТС” таблицам, снижение тарифа все же имеется.

К примеру, для собственников, в чьих домах не установлен общедомовой прибор учета тепла, но в квартире имеется индивидуальный прибор учета, размер оплаты на время ЧП составит 353,05 тенге/м3 вместо 382,58. 29 тенге с копейками – не весть какая сумма, но других цифр нет. Пеня за это период также начисляться не будет.

Теперь адреса сайтов, где можно заполнить заявления об отсрочке: ТОО “Алматы Су” – almatysu.kz, ТОО “Алматинские тепловые сети” – alts.kz.

Повторю, что на сайтах газовиков и энергетиков мы никаких форм заявлений для получения отсрочки платежей не увидели, как, впрочем, и новых тарифов, но вы можете узнать у них об этом напрямую, позвонив по телефонам, указанным в квитанциях.

Как-то неудобно получается, мысли нехорошие приходят

Между тем прилежность монополистов – не единственное, что нами исследовалось в эти дни. Оказалось, что шумиха вокруг реформы ЖКХ и принятия поправок в жилищное законодательство отвлекла внимание от КСК не только прессы, но и местных властей, и те молниеносно отбились от рук.

Об этом можно судить, ознакомившись с содержанием сайта almaty-ksk.kz. Напомню, этот ресурс был презентован местными властями в прошлом году как лобное место для алматинских собственников, где они могут увидеть отчеты своих управдомов о расходовании средств на содержание общедомового имущества, а также обзавестись личным кабинетом и через него контролировать действия председателя. Как выясняется, всплеск активности здесь фиксировался только на момент его презентации и сошел на нет, как только сменился глава города, – последние отчеты о расходах, которые можно увидеть на сайте, датированы II кварталом прошлого года.

Как известно нашим постоянным читателям, председатели КСК обязаны отчитываться перед собственниками каждый квартал, так что на сегодняшний день там не хватает отчетов, как минимум, за три периода.

Мы возьмем на себя смелость напомнить руководству жилищной инспекции, а также акимам районов, что продолжительность действия закона и защита прав собственников в нашей стране не связаны со сменой вашего начальства, и исполнять свои обязанности вы должны всегда. Тем более что сайт был создан на государственные деньги, и как-то неудобно получается, мысли нехорошие приходят…

Новый документ от правительства

Несмотря на карантин, курирующее ЖКХ министерство индустрии и инновационного развития приняло и опубликовало еще один важный для собственников документ. Называется он “Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума” и представляет собой вариант инструкции по применению норм Закона “О жилищных отношениях”. Важно знать, что используют правила особым образом: местные власти берут их за основу и разрабатывают для своего города более детальный и, главное, более понятный свод правил. Ликвидация КСК: Как и за что будут отчитываться новые управленцы

В жизнь они запускаются после одобрения депутатами маслихатов, после чего становятся обязательными для исполнения. Как показывает практика, некоторые городские начальники относятся к подобным возможностям формально, оставляют всё, как есть в республиканском варианте, а некоторые, напротив, используют их для наведения порядка в своем ЖКХ. Мы в свое время хвалили алматинские власти за их подход, принятые правила были действительно хороши, и ничего подобного ранее не было. К слову, их требование к оформлению протокола общего собрания, когда он прошивается вместе с листом регистрации участников, а страницы нумеруются, вошло в нынешнюю редакцию Закона “О жилищных отношениях”.

Чем еще полезен этот документ? Прежде всего тем, что дает собственникам понимание, как они могут контролировать управленцев их общедомовой собственностью, независимо от того, председатель это ОСИ (объединение собственников имущества), руководитель простого товарищества или управляющей компания.

К примеру, ранее мы писали о том, что расходы на содержание общедомового имущества могут быть рассчитаны исключительно на основании сметы расходов на год, которая утверждается на общем собрании. А сформирована она может быть исключительно на основании результатов осмотра этого общедомового имущества и составленного на его основании дефектного акта. Хотя сам алгоритм действий понятен, закрытым для понимания собственников в нем оставался сам перечень работ: что может быть в него включено, а что нет. Сейчас этот пробел министерство устранило, к правилам прилагаются обязательные для использования типовые формы, в том числе “Инвентарный перечень общего имущества объекта кондоминиума” (Приложение 1) и “Акт осмотра” (Приложение 2).

Поскольку соблюдение этих правил напрямую влияет на финансы собственников, приведем цитату из документа: “12. Председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества, либо управляющий многоквартирным жилым домом, либо управляющая компания комиссионно в составе членов совета дома, проводят осмотр и составляют Инвентарный перечень общего имущества объекта кондоминиума в соответствии с приложением 1 и акт осмотра согласно приложению 2 к настоящим Правилам”.

Зная об этом, вы всегда сможете поставить на место любого управленца, пожелавшего навязать вам платежи, взятые с потолка.

К примеру, вот как выглядит инвентарный перечень по подъезду: “Подъезды: ступени; перила; козырьки; входные двери; наличие энергосберегающих ламп”. Напротив каждого пункта комиссия должна вписать количественные и качественные характеристики. Акт осмотра отличается от инвентарного перечня, и в нем уже фигурируют такие понятия, как “Оценка технического состояния”, “Наименование дефектов, выявленных в период осмотра”, а также “Необходимый объем работ (вид, единица измерения, количество)”.

Нужно сказать, что неподготовленному человеку сложно будет самостоятельно справиться с этими документами, очевидно, что для этого понадобится пройти обучение, и об этом мы еще будет обязательно говорить. Одной статьи будет недостаточно, чтобы разобрать и другие аспекты, закрепленные в документе, поэтому продолжим в ближайшем номере.

***

В заключение только обратим внимание на еще один полезный для собственников момент.

Если правила расчета ежемесячных расходов были соблюдены, но вдруг что-то пошло не так и понадобились дополнительные средства, то никто не сможет их требовать с вас просто так: “17. В случае необходимости проведения дополнительных ремонтных работ и иных мероприятий по содержанию общего имущества объектов кондоминиума, не предусмотренных в смете расходов, собственники квартир, нежилых помещений на собрании принимают решение о сборе целевых взносов и их размере, который оформляется протоколом”.

Напомню также, что начиная с января, из номера в номер мы с вами разбираем новые нормы Закона “О жилищных отношениях”, формы управления и разного рода полезные документы. Все они размещены на нашем сайте caravan.kz, и при желании вы можете с ними там ознакомиться.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи