Опубликовано: 680

“Ребенок страдает от боли каждую секунду. И так два года!”

“Ребенок страдает от боли каждую секунду. И так два года!”

“SOS! Страна глухих... слепых...” – так начинается пост в соцсетях директора фонда “Добровольное общество “Милосердие” Аружан САИН.

Речь в нем о семилетнем мальчике Коле из Алматинской области, жизнь которого после тяжелых ожогов превратилась в кошмар. Ребенку давно требуются лечение, операции, страшные рубцы не дают ему даже нормально закрыть ротик… Но об этом маленьком казахстанце забыли ВСЕ!

Аружан говорит, что обращение к общественности через соцсети, СМИ – крайняя мера, когда она поняла, что другого выхода просто нет!

В 2015 году в доме, где проживал ребенок, взорвалась печь, на пацане загорелась одежда, он получил ожоги половины площади тела 1-й, 2-й, 3-й, 4-й степеней.

Лечился в областной детской больнице, там ему сделали пересадку кожи. Потом его мама оформила сыну инвалидность. А после про него все забыли... Если бы не бдительность педагогов, Коля так и остался бы отрезан от мира и помощи. Улыбка сына дорогого стоит!

“Мальчик не ходил в детсад, не посещает школу”

– У мальчика есть старшая сестра. Когда она перестала посещать занятия в школе, учителя пошли к ней домой и обнаружили брата, который нуждается в срочной помощи, – рассказывает Аружан Саин. – Они сообщили об этом в органы опеки. Руководитель приюта “Ковчег” Марина Сугакова, как только увидела мальчика, сразу забила тревогу. У нас не было медицинских документов, мы запросили видео ребенка. Затем написали в клиники: как ему можно помочь? Ответы пришли. Врачи поражены, что долгое время ребенок не получал положенной помощи. Сейчас его состояние ужасное: зарубцевавшаяся кожа стягивает все тело, шея и плечи срослись с лицом, головой.

Ребенок растет, а кожа в области ожогов нет. Она стягивает все вокруг, мальчик страдает от боли каждую секунду. И так два года! У него даже ротик не закрывается, пальчики скручены…

Необходимо ставить вопрос не только о физической реабилитации, но и о психологической. Он не ходил в детсад, не посещает школу, у него вообще не было общения!

В нашей практике был такой случай. Пятилетний ребенок обжег кипятком стопу. Его мама обратилась в наш фонд, когда сыну было примерно 11 лет. Его ножка выросла, кожа стянулась, пальцы начали загибаться вверх. Он не мог ходить, испытывал страшную боль. Мы отправили его в клинику Санкт-Петербурга. Сейчас это взрослый парень, и у него все хорошо…

Мама Коли находится на принудительном лечении

По словам Саин, реакция на ее обращение последовала молниеносная. Органы ювенальной полиции где-то отыскали документы ребенка. Министерство здравоохранения направило сигнал в департамент здравоохранения Алматинской области. После Аружан позвонили из областного акимата, спросили, чем могут помочь.

Вчера директор благотворительного фонда опубликовала новый пост.

“Огромное спасибо всем за отклик и участие в жизни мальчика с ожогами! За помощь, которую вы оказываете, – пишет Аружан Саин. – На данный момент ситуация такая: Коля находится в ЦРБ Талгарского района в детском отделении с диагнозом – посттравматическая энцефалопатия, проходит лечение и обследования. С мальчиком его сестричка Валя. По словам и. о. руководителя управления здравоохранения Алматинской области Эльмиры АХМЕТОВОЙ, дети очень разумные, рассудительные. Как только органы опеки управления образования предпримут все необходимые шаги, мальчик вместе с сопровождающим (который определится) будет направлен в Национальный научный центр онкологии и трансплантологии в Астане, где специалисты проведут обследование и возможное лечение. Также республиканский центр дает заключение на лечение за рубежом.

Как я узнала, мама детей находится на принудительном лечении от алкоголизма, и органами опеки решается вопрос о статусе брата и сестры, создании правовых условий для всех последующих шагов по лечению ребенка. Дело в том, что сопровождать в Астану, за границу Колю может только лицо, имеющее на это право. После выписки из больницы руководитель “Ковчега” Марина Сугакова готова принять детей к себе.

От автора. Аружан добрая. И никого не осуждает. А очень хочется спросить первых руководителей: почему за два года врачи местной поликлиники, в которой мальчику оформляли инвалидность, не забили тревогу, не отправили Колю на обследование, лечение? Ведь детей с такими травмами единицы, и не запомнить пацана с ожогами просто невозможно! Как меценаты нашей страны оказывают помощь социально незащищенным слоям населения

Удивляет и отношение местного отдела образования. В микрорайоне, где я живу, представители такого отдела по нескольку раз в год приходят переписывать детей школьного возраста. Знаю школьников, к которым педагоги приходили на дом, потому что те находились на лечении.

А может, в частный сектор, дачные массивы, где в основном и живут малоимущие, многодетные, переписчики просто не заглядывают, чтобы ноги не пачкать?

Почему органы опеки не вмешались в ситуацию, если родители этих детей не исполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию и лечению?

Думаю, детей с тяжелой судьбой по области найдется еще немало. Надеемся, история Коли станет пинком для тех, кто получает деньги, при этом пальцем не пошевелит, чтобы их отработать. А у Коли все будет хорошо. Теперь у него есть надежный тыл.