Опубликовано: 940

Улыбка сына дорогого стоит!

Улыбка сына дорогого стоит!

Жизнь 10-летнего алматинца Марка КОЗЛОВА и его родных – борьба с серьезной болезнью. День за днем, шаг за шагом. “Многие не верят, но это правда: мы никогда не опускали руки! Спасибо добрым людям, которые нас поддерживали, помогали”, – говорит его мама Елена ЛИКОРЕНКО.

С рождением второго ребенка жизнь педагога с 17-летним стажем Елены круто изменилась: пришлось оставить работу учителя начальных классов и посвятить себя целиком долгожданному сыночку, его здоровью.

– При рождении Марка произошла родовая травма, – рассказывает мама. – Ребенка отправили в отделение патологии новорожденных, поставили капельницу без пробы. Реакция была страшная: ребенок посинел, сразу попал в реанимацию. Только в месяц нас выписали из больницы. Марк рассматривал игрушки, реагировал на все, улыбался… А после второй реанимации стал смотреть в одну точку. Диагноз поставили через несколько месяцев: ДЦП, атонико-астатическая форма, задержка психомоторного и речевого развития, симптоматическая фокальная эпилепсия. Самостоятельно сидеть, стоять, ходить сын не может до сих пор. Я поднимаю его на руках, он весит почти 24 килограмма. Тяжело, но мы не сдаемся! Спортивное лечение грудничков

В 3 года и 6 лет мама свозила Марка в реабилитационный центр в Астане. После переезда из Алматинской области в Алматы родителям пришлось заново поставить ребенка в очередь на реабилитацию.

– Нам постоянно отвечали: ждите, квот на поездку с сопровождением выделяется мало, – продолжает Елена. – Страшно, что у нас так много детей с разными патологиями! Я поняла одно: нельзя сидеть сложа руки. Каждый день дорог. Благотворительный фонд “ДОМ” помог нам пройти реабилитацию в реацентре Самары пять раз. Думаю, Аружан Саин благодарны тысячи казахстанских мам и пап, которым она помогла в трудный момент. С такими детьми важно заниматься постоянно. Это знает каждый родитель особенного ребенка. Эффект от работы специалистов заметен сразу. Увы, в Казахстане нет таких, как в России, центров. Ситуация усугубилась тем, что у сына из-за слабости мышц развился сколиоз шейного, грудного и поясничного отделов. Я объехала несколько местных клиник. На вопрос, что делать, врачи разводили руками. Пришлось сесть за компьютер, искать клиники в России.

Четыре курса реабилитации в центре города Челябинска не прошли даром: у ребенка укрепились мышцы спины, шеи, он стал лучше держать голову, потихоньку двигаться на руках. В перерывах между поездками мама самостоятельно занимается с сыном, строго выполняет рекомендации инструкторов. В ход идут гантели, мячи, утяжелители.

– Конечно, к результату мы продвигаемся семимильными шагами, – говорит моя собеседница. – Словно дети, радуемся даже самому маленькому шажочку. В таких семьях, как наша, для счастья нужно совсем немного. Правда, приходится думать, где взять деньги на следующий курс реабилитации – у нас он с 27 ноября? Отец Марка платит алименты – 12 тысяч тенге в месяц. Мой супруг работает один, у него на иждивении еще две девочки. Но, знаете, я верю в чудо… Шокирующий диагноз? Как вылечить ребенка с ДЦП

В голосе Елены чувствуется здоровый оптимизм. Говорит, за столько лет уже привыкла ко всему, более того, воспринимает своего особенного ребенка как обычного.

Мама с сыном много разговаривает, играет. В свободное время – а оно бывает только когда сын спит, вышивает крестиком картины – цветы, детей. А еще в этой семье очень любят музыку. Марк слушает классику.

– Он смотрит мне в глаза и улыбается. И эта улыбка, поверьте, дорогого стоит! – говорит мама.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи