Опубликовано: 5400

Проект ПДД: почему велосипедистов нельзя наказать по закону

Проект ПДД: почему велосипедистов нельзя наказать по закону Фото - Тахир САСЫКОВ

Первый раздел

Автолюбители интересуются…

Алматинские водители ищут ответ на важный вопрос: почему велосипедисты постоянно лезут им под колеса?

Наверняка многим автолюбителям знакома такая ситуация: едут они, ничего не нарушая, и вдруг перед капотом, словно из-под земли, возникает велосипедист! Подобное может произойти в любой момент, в любом месте – и водителю тут не позавидуешь. Ведь велосипед движется практически бесшумно, а его “крутящий момент” (обычно в низко надвинутой на глаза бейсболке, солнцезащитных очках и в наушниках) считает своим долгом залезть в любую образовавшуюся между машинами дырку.

Но особенно неожиданным для водителей является следующий маневр.

Это когда едущий по тротуару велосипедист, увидев пешеходный переход, внезапно сворачивает на него и, не снижая скорости, мчится через дорогу!

И тут уж кому как повезет. Успеет водитель затормозить, тогда любитель педального времяпрепровождения останется живым и здоровым. Если нет, тогда все может завершиться очень и очень печально…

Причем как для велосипедиста, так и для водителя.

Первый в лучшем случае попадет в больницу, а в худшем – сразу на кладбище. Что же касается автолюбителя, то ему прямой путь за решетку. Ведь свидетели скажут, что автомобилист сбил велосипедиста прямо на пешеходном переходе!

О требованиях ПДД к велосипедисту все благополучно забудут.

А ведь он обязан был сначала слезть с велосипеда, удостовериться в том, что сможет благополучно пересечь проезжую часть и лишь затем перевести своего рогатого друга через дорогу. В пешем порядке, а не мчаться как на пожар!

Не в пользу водителя и тот факт, что автомобиль является источником повышенной опасности. Поэтому автомобилистов в большинстве случаев и привлекают к уголовной ответственности за наезд с тяжкими последствиями. Проект ПДД: На вопросы граждан ответил начальник управления административной полиции ДВД Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ

Полистав Правила дорожного движения и Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, я сильно удивился.

Пункт 24.2 ПДД РК: “Велосипедисты при отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения двигаются по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств или по обочине. Точное расстояние от обочин правилами не регламентировано”.

“Как не регламентировано? – подумалось мне. – Ведь еще во времена СССР ездить по дорогам на велосипедах можно было на расстоянии, не превышающем одного метра от обочины?”.

Читаем далее: “…Велосипедисты при отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения двигаются по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасности для движения пешеходов”.

Получается, “крутипедальные” могут кататься везде?

Но главное – ни одного упоминания о каком-либо наказании для велосипедистов в Административном законодательстве я не нашел! И тут у меня возникло подозрение конспирологического характера: может, велосипедисты состоят в каком-то неведомом, но явно могущественном тайном обществе? И поэтому их не привлекают? Но это, конечно, шутка. Однако тут впору обидеться пешеходам.

Их-то ведь инспектора дорожно-патрульной полиции за нарушения правил ПДД (допустим, за переход улицы в неположенном месте) немилосердно штрафуют!

Я уж не говорю про те случаи, когда пешеходы явились виновниками аварийно-опасных ситуаций, закончившихся ДТП с тяжкими последствиями. Тогда они и на нары угодить могут!

Неужели законотворцы попросту забыли о велосипедистах?

Думаю, этот пробел необходимо немедленно восполнить, иначе мы продолжим терять своих сограждан в нелепых авариях…

Второй раздел

Особенности движения в нашем городе

1. Пересечение проспекта Гагарина с улицей Утепова. После того как убрали трамвайные рельсы, положили новый асфальт и нанесли на него дорожную разметку, там образовался неприятный сюрприз.

С ним постоянно сталкиваются водители, которые едут по проспекту Гагарина на север в крайнем левом ряду. С него можно свернуть налево или же двигаться прямо. Но стоит водителям пересечь улицу Утепова, как они с удивлением обнаруживают, что… оказались на полосе встречного движения!

Дело в том, что осевые линии, разделяющие транспортные потоки встречных направлений на проспекте Гагарина, выше и ниже улицы Утепова… не совпадают! И такое несоответствие, конечно же, вполне может стать причиной ДТП.

Может, пришла уже пора определиться, что делать? Например, нанести на асфальт стрелки, показывающие, что из крайнего левого ряда можно двигаться лишь налево и сдублировать это соответствующими дорожными знаками. Или же выпрямить осевую линию так, чтобы она наконец совпала?

2. На перекрестке Абая – Абылай хана зачем-то отключили секцию светофора. Для водителей, которые ехали по проспекту Абая в правом ряду и в восточном направлении, она разрешала движение прямо. Теперь на этом участке возникают заторные явления. Может, секцию просто забыли включить? В Казахстане самые высокие штрафы ПДД среди стран СНГ - инфографика

Кстати, согласно официальному сообщению пресс-службы городского акимата Алматы, 5 августа 2018 года еще 8 улиц в нашем городе станут односторонними. Это улицы Жамбыла, Карасай батыра, Кабанбай батыра, Богенбай батыра, Гоголя, Макатаева, Муратбаева и Шарипова.

По улице Макатаева, от Калдаякова до Муканова, транспорт будет следовать в западном направлении, а по улице Гоголя, от Ауэзова до Калдаякова – в восточном.

По улице Богенбай батыра движение от Калдаякова до Масанчи будет в западном направлении. По улице Кабанбай батыра от Масанчи до Калдаякова – в восточном.

По улице Карасай батыра в западном направлении – от Масанчи до Розыбакиева. По улице Жамбыла от Розыбакиева до Масанчи – в восточном направлении.

По улице Муратбаева, от проспекта Райымбека до улицы Шевченко, – в южном. По улице Шарипова, от Абая до Макатаева, – в северном направлении.

Для чего все эти нововведения?

“Данная мера позволит сократить конфликтные точки на 50 процентов, а также снизит транспортную нагрузку на основные магистральные улицы. Ожидается повышение пропускной способности автотранспортных средств за счет увеличения средней скорости на 12 км/ч, а время прохождения участка сократится в среднем на 17 процентов”, – сказано в сообщении акимата.

Кроме того, на улицах Гоголя, Макатаева и Кабанбай батыра будет выделена обособленная полоса для общественного транспорта.

К тому же на вышеуказанных участках максимально разрешенная скорость движения составит 40 км/ч.

Третий раздел

Водительские истории

Байки от Глобуса, или Хитрости старого гаишника

Это произошло в одном из районных центров Западно-Казахстанской области еще в 90-х годах прошлого века, можно даже сказать, тысячелетия. Впрочем, суть от этого не меняется: как не любил народ гаишников, так и до сих пор продолжает обделять их своей нежностью

Но, справедливости ради, отметим, что примерно в 80 процентах конфликтных ситуаций между представителями правоохранительных органов и гражданами виноваты именно вторые. Но своей вины они, как водится, признавать не желают. Обычная человеческая психология, однако…

Правда, и среди неутомимых тружеников асфальта встречались, встречаются, да и, наверное, всегда будут встречаться, персонажи, подобные некоему Глобусу – сотруднику тогда еще милиции. Прозвище свое он получил еще в школе из-за того, что постоянно и всем говорил, что глобус – он круглый. Что имел в виду юный ученик – никто, возможно, включая и его самого, не понимал, но кличка прилепилась прочно.

И от других своих коллег этот персонаж отличался тем, что почти никогда не выходил “пастись на асфальте” трезвым.

А между тем через Западно-Казахстанскую область в РФ шли большегрузные фуры из Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана. Ну, спрашивается, разве мог Глобус упустить такие лакомые кусочки?!

Вот стоит он однажды и видит: приближаются к нему три фуры. Инспектор подпустил их поближе, а потом как черт из табакерки выпрыгнул из придорожных кустов и взмахнул молодецки своим полосатым жезлом.

Остановил. Проверил документы. Сличил номера двигателей, кузовов и шасси. Осмотрел груз. Проверил наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Ну не к чему придраться, всё у них в порядке! И решил тогда он разыграть беспроигрышную карту: предложил дунуть в трубочку. Но не всем, а старшему автокаравана. Тот дунул, но все оказалось в норме. Тогда Глобус, взглянув в сторону, точь-в-точь как Азазелло в фильме “Мастер и Маргарита” (который, к слову сказать, тогда еще и снят-то не был), неожиданно гаркнул: “Ба!”. Ветеран рассказал о хитростях казахстанских гаишников

Водитель, вздрогнув от неожиданности, оглянулся, чем и воспользовался бессовестный Глобус. Он быстренько сам дунул в трубку, и цвет в ней, естественно, изменился. Ведь милиционер был с изрядного бодуна.

– Так я и знал! – торжествующе завопил инспектор, тыча трубкой прямо в растерянную физиономию водителя. – Ты пьяный!

И пришлось бедняге лезть за кошельком…

Это всего лишь одна из хитростей инспектора Глобуса, об остальных мы расскажем читателям “КАРАВАНА” в другой раз.

Читатели газеты “КАРАВАН”! Свои вопросы и истории вы можете присылать на электронную почту: pdd@caravan.kz.

АЛМАТЫ

Как считает фонд Walk Free Foundation, в Казахстане насчитывается порядка 75 тысяч человек, живущих в рабстве. Что имел в виду этот фонд?

  • 1. Это трудовое рабство

    199
  • 2. У этих людей зарплаты ниже прожиточного минимума

    206
  • 3. Эти казахстанцы находятся в самом настоящем рабстве

    299
  • 4. В фонде ошиблись. В Казахстане нет рабов

    56
  • Все опросы

    Всего проголосовало: 760

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи