Опубликовано: 1400

Проект ПДД: Почему беда никогда не приходит на скорости ниже 60 км/ч

Проект ПДД: Почему беда никогда не приходит на скорости ниже 60 км/ч

ПРОЕКТ ПДД: ОБО ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ

Первый раздел: Водительские истории

ПРО ЧЕРТОВА ТРАКТОРИСТА

Эту, прямо скажем, почти мистическую историю, которая произошла 45 лет назад в тогда еще Уральской области Казахской ССР, нам рассказал один из местных жителей – Егор ДИКИН.

– В то время я служил в отделе милиции помощником оперативного дежурного, – начал свой рассказ наш собеседник. – В период зерноуборки в наш район всегда прикомандировывали кого-нибудь из сотрудников областного ГАИ. И вот прислали очередного старшего лейтенанта. Его главной обязанностью являлся неусыпный контроль за водителями, перевозившими зерно с поля на районный элеватор. Многие так и норовили за пару литров водки груз куда-нибудь налево вывалить.

В общем, контролировал гаишник процесс денька три, а потом это дело ему наскучило.

Прихватив с собой молодую и веселую девушку с заниженной социальной ответственностью, три бутылки беленькой и закуску, он погрузил всё это в салон своего “москвичонка” и дал газу.

Причем роль навигатора исполняла спутница. Будучи местной, она прекрасно знала, куда именно следует ехать. Так они оказались на берегу речушки.

Пообщавшись и приговорив вторую бутылку, оба так устали, что заснули на природе. А когда проснулись, то были неприятно удивлены тем обстоятельством, что солнце уже село. Ворча, старлей отправился заводить машину. Там его ожидала крупная неприятность: все четыре колеса оказались спущены. Причем резину кто-то варварски проткнул! Так как одна запаска четырем колесам не замена, а до поселка было не меньше 10 километров, то отдыхающие решили расслабляться дальше.

И тут девице пришло в голову развлечь своего бойфренда местными сельскими страшилками. Мол, то место, где они сейчас находятся, зовется Чертовой заводью, а глубина здесь больше 20 метров, округлив глаза, заговорщицки прошептала она. На вопрос старшего лейтенанта, почему заводь назвали Чертовой, спутница ответила, что здесь тракторист вместе со своим трактором утонул.

– Когда из области водолазов вызвали, трактор они на дне нашли, а тракториста нет! И теперь ночами, во время полнолуния, – понизив голос, продолжала девушка, – он выходит из заводи и всех, кого найдет на берегу, тащит в воду.

Гаишник, ощутив, как по его спине пробежал нехороший холодок, выругался. Затем, усадив свою визави в “Москвич”, залез следом и велел ей спать. Вскоре после полуночи старший лейтенант, повинуясь физиологическому зову урологического будильника, вылез из машины. Но едва только закончил свои дела, как вдруг заметил на берегу чью-то черную тень. Она бесшумно двинулась прямо к нему…

Заорав во всю мощь своих легких, гаишник бросился прочь.

Весь в грязи и в пыли он добрался до РОВД только под утро. Оперативный дежурный, которому старшина рассказал о своем страшном приключении, и я сначала наотрез отказались ему поверить. Но потом опердеж все-таки направил к Чертовой заводи оперативную группу. И всё подтвердилось. Однако утонувший тракторист оказался совершенно ни при чем. На берегу милиционеры наткнулись на ту самую спутницу нашего старлея. Она ругалась с каким-то парнем. Он, как вскоре выяснилось, оказался ее ухажером. Приревновав свою пассию к пришлому гаишнику, местный Ромео, естественно, разозлился и поехал вслед за ними на велосипеде. И пока парочка развлекалась, он проткнул “Москвичу” все четыре колеса. А потом решил напугать счастливого соперника. Задержанный во всем признался, раскаялся и самолично заклеил испорченные колеса. Старший лейтенант его простил, но потом все-таки обходил Чертову заводь десятой дорогой. На всякий случай.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

ДЕТИ ГИБНУТ ПОД КОЛЕСАМИ, НЕСМОТРЯ НА КАРАНТИН

По словам начальника управления административной полиции ДП Алматы полковника МУРАТАЛИЕВА, общее количество ДТП в городе за период действия режима ЧП резко сократилось.

Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение ДТП на 69,5 процента – с 531 до 162, по погибшим – на 75 процентов, с 20 до 5, а по раненым – на 67,3 процента, с 605 до 198.

Количество ДТП с участием детей стало меньше на 111 – со 133 до 22, раненых – со 148 до 26. Но, к сожалению, число смертельных наездов не снижается.

ВОДИТЕЛИ, РАЗУЙТЕ ГЛАЗА!

Несмотря на карантинные мероприятия и блокпосты на въездах и выездах из городов, трагические ДТП продолжают случаться. Причиной всему, на мой субъективный взгляд, явно бездумное поведение отдельных водителей. Тех, кто влетает во двор на такой скорости, будто за ним черти гонятся! Тех, кто с пробуксовкой рвет с места и кому плевать на то, что рядом играют маленькие дети. Но о наездах на них в Алматы я хочу сказать особо.

Первая трагедия здесь произошла во второй половине дня 28 апреля в Бостандыкском районе южной столицы. Трехлетний мальчик гулял со своим дедушкой в одном из дворов микрорайона “Орбита-3”. Но 23-летний водитель “Субару”, поворачивая налево, видимо, был чем-то очень сильно занят.

Он не заметил ребенка и наехал на него. Бедный малыш скончался на месте.

Позже в некоторых СМИ писали, будто мальчик катался на самокате.

Но сайт "KAZINFORM" приводит объяснение матери погибшего ребенка. Она на своей странице в Instagram написала, что в момент наезда мальчик никуда не ехал, а стоял возле бордюра! По ее словам, водитель “Субару” также задел и дедушку погибшего малыша. Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты

А через 12 дней, 10 мая, в Алматы – новая трагедия! На перекрестке улиц Ганибет и Карагандинской водитель автомобиля “Тойота Камри” сбивает двухлетнюю девочку! Крошка скончалась на месте. На ряде интернет-сайтов было размещено видео этого трагического происшествия. На нем видно, как малышка стоит возле ворот дома. Рядом с ней находятся второй ребенок постарше и молодая женщина.

Девочка весело прыгает на месте и вдруг бежит на дорогу!

Женщина бросается следом, но не успевает перехватить девочку. В результате бедный ребенок попадает под колеса “Тойота Камри”.

В ДП города Алматы говорят, что факт смертельного наезда зафиксирован в Едином реестре досудебных расследований по ст. 345, ч. 3 УК РК и находится в производстве следственного управления департамента городской полиции.

В связи с этими двумя трагическими наездами у меня возникает ряд вопросов. С какой скоростью ехали водители автомобилей, которые сбили детей? Отмечу, наезд на мальчика в микрорайоне “Орбита-3” произошел на подъездной дороге, по которой ходят и пешеходы.

А на том участке улицы Ганибет, где сбили девочку, вообще нет тротуара для пешеходов! И, выходя из ворот своих домов, люди фактически оказываются на проезжей части. Поэтому водители не только должны, но и обязаны принимать это обстоятельство во внимание.

И хотя некоторые пользователи соцсетей начали высказываться на своих страницах в том смысле, что взрослые должны лучше смотреть за своими детьми, я позволю себе напомнить: согласно законодательству РК, не ребенок, а именно автомобиль является источником повышенной опасности! И, следовательно, водители в обоих этих случаях обязаны были предвидеть последствия своих действий.

Въезжая во двор, или на парковку, или на подъездную дорожку, обязаны снизить скорость до минимума.

Зачем? Да потому, что в любой момент из-за дерева, куста или из-за припаркованной машины может внезапно выйти и взрослый, и ребенок. Видите, перед подъездом стоит бабушка с палочкой? Вы обязаны понимать, что у нее в любую секунду может закружиться голова, она может почувствовать себя плохо. И тогда, потеряв сознание, старушка неизбежно упадет прямо вам под колеса. Короче говоря, оторвите взгляд от своих гаджетов и смотрите, куда едете! Иначе и моргнуть не успеете, как докатитесь до колонии. Напомню, такой опции, как примирение сторон на этапе досудебного расследования, давно уже нет. А, как правило, в большинстве случаев ДТП с тяжкими последствиями виновником суд признает именно водителя. Так что выключите свои смартфоны и включите мозги!

Третий раздел: Автолюбители интересуются

ХОЧЕШЬ ОСТАВИТЬ СЕБЕ СВОЙ “ВОЛШЕБНЫЙ” НОМЕР? ТОГДА ЖМИ НА ГАЛОЧКУ!

В Казахстане запустили онлайн-услугу, которая позволяет сохранить государственный регистрационный номерной знак при продаже авто. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар ЖУМАГАЛИЕВ. По его словам, уже более 4,5 тысячи граждан успели оформить свои транспортные средства через портал. Причинами подобного желания могут быть от банального “привык я к нему, понимаешь…” до неких весьма сложных умозаключений, связанных с магией благоприятных чисел и эзотерикой. В итоге МВД (оно является услугодателем) вместе с АО “НИТ” разработало и автоматизировало процесс, позволяющий после перерегистрации авто сохранить прежний номер за его владельцем.

Отметим, что подобное можно было совершить и ранее в спецЦОНе. Но на бумаге. Гражданин подавал заявление, которое сотрудники спецЦОНа передавали в комитет административной полиции МВД РК. Но подобные операции, понятное дело, требовали немало времени. Теперь же, когда граждане хотят снять машину с учета, им просто надо будет поставить рядом со словами “Сохранить государственный регистрационный номерной знак” галочку. И всё!

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи