Новости Караван Подписка Аналитика Подкасты Спорт Культура Частный сектор Қаз
Главная | Караван

Правила дорожного движения – закон жизни

13.10.2020

ПРОЕКТ ПДД: ОБО ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ

Первый раздел: Водительские истории

Кто он на самом деле, тот североказахстанский гаишник?

Об этом странном трагическом происшествии нам рассказал бывший госавтоинспектор одного из РОВД Северо-Казахстанской области майор милиции Александр К. Сейчас он уже давно на пенсии, которую ему платит фатерлянд: в 1992 году он переехал на ПМЖ в ФРГ. И так как история действительно странная, фамилию свою он попросил не называть. Разрешил только отметить, что на пенсию он вышел, так как был комиссован после страшной аварии.

– Всё началось, когда в 1989 году мы с моим другом Сериком (тот был участковым в одном из пригородных поселков) отправились в Петропавловск к друзьям. Ехали на его стареньких “Жигулях”, без номерных знаков, и возле самого города нас остановил гаишник.

И, едва мы съехали на обочину, как из стоявшей черной “Волги” к нам сразу подошли двое каких-то неизвестных парней в штатском. Они попросили документы на машину и спросили, почему нет номеров?

Тут мы с Сериком разом предъявили им свои служебные удостоверения. Однако красные корочки не произвели на них никакого впечатления. Они принялись обнюхивать нас на предмет употребления спиртного. Но так как с этим всё было в порядке, парни вернулись к документам.

– Нарушаем, прикрываясь служебным положением?! – спросил нас один из них. Затем, не обращая внимания на наши требования представиться, оба принялись осматривать наши “Жигули”. А гаишник даже зачем-то залез под днище.

Мы понимали, что вляпались в какую-то неприятную историю. Но не знали, кто перед нами. Начальство? Собственная безопасность? Члены комиссии областного УВД по личному составу? Но почему они не предъявили свои документы? Может, “старшие братья” комитетчики? Эти могут и не предъявлять ничего.

Тут парни в штатском попросили Серика открыть багажник. Он обошел машину сзади, а я сел на переднее пассажирское сиденье “Жигулей”. Вдруг сзади послышались какие-то крики и возня. Я обернулся и увидел, как штатский с гаишником скрутили моего друга, а их третий приятель отгибает ему голову назад. Я выскочил из машины и кинулся на помощь, но один из парней в штатском крикнул: “Стоять!” и уперся тяжелым взглядом мне прямо в глаза. Я хотел подойти к ним, но вдруг обнаружил, что не могу пошевелить и пальцем! При этом я всё видел и всё осознавал.

Гаишник, ухмыльнувшись, приказал этим двоим залить в рот Серику содержимое какого-то флакона. Он мешком свалился на землю и, хрипя, забился в конвульсиях. Я хотел закричать, но из горла вырвалось только нечленораздельное мычание.

Гаишник вместе со своими спутниками сел в “Волгу” (кстати, она тоже была без номеров), и они уехали. А я, придя в себя через какое-то время, с трудом затащил друга в машину и помчался в областную больницу Петропавловска. Серик сзади хрипел, и его рвало. На прямой и пустой дороге я старался выжать из машины всё, что мог. Только бы успеть довезти до больницы! Но вдруг на очередном повороте педаль тормоза свободно проваливается до пола… Я продолжаю ее давить изо всех сил. Потом – удар, и больше я ничего не помню.

… В себя пришел, как мне сказали врачи, только на вторые сутки. Пролежал в больнице около полугода: хирургам пришлось собирать меня буквально по частям. А Серик в той аварии погиб.

По факту ДТП возбудили уголовное дело, и меня бы обязательно признали виновным, если бы в ходе расследования не выявились кое-какие странные факты. Тормозные шланги на обоих передних колесах оказались аккуратно перерезанными.

Во время патолого-анатомического исследования тела моего погибшего друга эксперты обнаружили в его организме какой-то сильнодействующий психотропный препарат. Который в обычной аптеке не купишь.

И от чего именно скончался Серик, в результате ДТП или от отравления, никто из экспертов-медиков сказать так и не смог.

Меня долго допрашивали и коллеги из МВД, и “чекисты”. Интересовались, не пили ли мы с Сериком перед аварией чего-нибудь такого, необычного? Кто был за рулем? Как выглядели те в штатском и гаишник? Я подробно отвечал на все их вопросы. Но, насколько знаю, причастных к той истории так и не удалось установить. А расследование по ДТП со смертельным исходом было прекращено незадолго до того, как меня выписали из больницы. Посчитали, что причиной аварии явилась техническая неисправность автомобиля.

Себя я виню только в одном: после того, как гаишник и его подельники не предъявили нам документы, надо было сразу же уезжать!

Второй раздел: Автолюбители интересуются

Красным по серому

В Нур-Султане на развязке М1 по проспекту Мәңгілік Ел в рамках пилотного проекта нанесли необычную разметку красного цвета. По мнению руководства ДП столицы, это позволит лучше сконцентрировать внимание водителей и снизить риск ДТП. Ведь на этом участке в 2019 году произошло более 50 мелких аварий. Необходимо отметить, что использование разметки красного цвета не противоречит нормативным требованиям организации дорожного движения.

Кстати, по словам начальника управления административной полиции ДП города Алматы полковника МУРАТАЛИЕВА, в Алматы тоже появится такая разметка.

– Для эффективности островки безопасности выделим красным цветом в тех местах, где чаще всего совершаются ДТП. Такие разметки красного цвета появятся:

– по Кульджинскому тракту от пр. Рыскулова до ул. Бухтарминской (разделительная полоса);

– пр. Аль-Фараби – ул. Луганского, разворотная полоса, в зоне переплетения транспортных потоков;

– пр. Аль-Фараби, между пр. Назарбаева и ул. Западный Желтоксан (северная сторона);

– по пр. Сейфуллина, от пр. Райымбека до ул. Тобаякова;

– ул. Майлина – ул. Бухтарминская (кольцо Озеро);

– пр. Аль-Фараби – ул. Мустафина, съезды на транспортной развязке; Правила дорожного движения придуманы для того, чтобы после ДТП выяснить, кто всё же виноват

– пр. Аль-Фараби, на пересечениях с ул. Шашкина и ул. Маркова.

Пятница – день ПДД?

Полковник Мураталиев говорит: больше всего аварий в городе происходит по пятницам.

– Всего за 8 месяцев 2020 года в южной столице количество ДТП с пострадавшими снижено на 40,1%, по погибшим – на 42,3%, по количеству травмированных – на 41,6%. К сожалению, жертвами ДТП стали 56 человек: водителей – 21, в том числе 2 мопедиста, 3 мотоциклиста и 1 водитель квадроцикла. Кроме них погибли 9 пассажиров, 25 пешеходов и 1 велосипедист.

Основными причинами ДТП явились:

– нарушение правил маневрирования – 649 случаев, или 35,3% (погибло – 16, травмировано – 755);

– нарушение скорости движения в населенном пункте – 546 случаев, или 29,7% (погибло – 28, травмировано – 616);

– нарушение правил перевозки пассажиров – 173 случая, или 9,4% (погибло – 0, травмировано – 179).

– зарегистрировано 767 наездов на пешеходов, в результате которых погибли – 24, травмированы – 770 человек;

– боковое столкновение – 364, погибли – 7, травмированы – 479;

– попутное столкновение – 304, погибли – 9, травмированы – 420;

– падение пассажира – 173, погибли – 0, травмировано – 179;

– наезд на препятствие – 101, погибли – 9, травмированы – 125 человек.

Наибольшее количество ДТП совершено в дневное время суток: с 6.00 до 22.00 – 1 481 ДТП. При этом погибли – 34, травмированы – 1 677 человек. А с 22.00 до 6.00 – 357 ДТП, в которых погибли – 22, травмированы – 453 человека.

Если брать по дням недели, то по пятницам зарегистрировано 291 ДТП, погибли – 7, травмированы – 333; – по средам совершено 280 ДТП, погибли – 9 травмированы – 308; по понедельникам – 278 ДТП, погибли – 10, травмированы – 317 человек. С участием детей совершено на 50,2% меньше ДТП, чем за аналогичный период прошлого года. За 8 месяцев текущего года погибли – 4, травмированы – 377 несовершеннолетних.

За нарушение ПДД в Алматы в текущем году привлечены к административной ответственности 654 378 граждан. Общая сумма наложенного штрафа составляет 4 миллиарда 364 миллионов 330 тысяч тенге. Суд лишил права управления транспортными средствами 1 267 граждан, а 816 человек подвергнуты административному аресту.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

Автосигнализация вам в помощь!

Сотрудниками отдела криминальной полиции управления полиции города Тараза за совершение серии краж из автомашин задержаны два 34-летних жителей областного центра. Они “работали” по ночам, воруя из машин, припаркованных возле подъездов домов, аккумуляторы и дорогие электродатчики. Общий ущерб, причиненный потерпевшим, составляет более 400 тысяч тенге. Инициировано досудебное расследование по ст. 188, ч. 1 УК РК “Кража”.

Опасные работы

В СКО в райцентре Саумалколь водитель автомашины “Москвич-ИЖ-21251” на улице наехал на трос электрической опоры. Оказалось, что во время проведения работ специалисты ТОО “Кокшетау Энерго” Айыртауской МЭС натянули его на проезжей части. Но никаких предупредительных знаков не выставили! В результате водитель и пассажир автомашины получили травмы и обратились в Айыртаускую ЦРБ за медицинской помощью. За невыполнение требований по производству работ на дорогах был составлен административный протокол на мастера “Саумалкольского ЛМУ” по ст. 631, ч. 2 КРКоАП “Нарушение правил содержания дорог, ж/д переездов, других дорожных сооружений”.

Светлое пятно

На дорогах Павлодарской области действуют специальные мобильные группы, которые выявляют и фиксируют нарушителей ПДД. Особое внимание сотрудники батальона патрульной полиции уделяют переоборудованным автомобилям, на которых без соответствующего разрешения установлены дополнительные устройства в виде ксеноновых и led-ламп. Существуют требования Технического регламента, в частности, пункт 3.8.2 приложения № 8. Если же водитель меняет галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то это уже несоответствие.

Наказаны все – и водители, и пешеходы

В Алматинской области всего за 3 дня задержаны 64 пьяных водителя и оштрафованы более 800 пешеходов. Инспекторы полиции отмечают: выезд на полосу встречного движения, создание аварийной ситуации, управление автомобилем без водительского удостоверения, управление транспортными средствами в состоянии опьянения и другие нарушения ПДД. Выявлены и привлечены к административной ответственности сотни водителей, которые использовали во время движения сотовые телефоны. Полиция призывает водителей и пешеходов проявлять непримиримость к малейшим правонарушениям на дорогах и самим не допускать их.

Кстати, сотрудники патрульной полиции Карасайского района Алматинской области избавили жителей от опасного мотоциклиста. Тот носился по ночам и не давал людям спокойно спать.

“Установлено, что 22-летний местный житель, который управлял мотоциклом, был в сильном алкогольном опьянении”, – говорит начальник УП Карасайского района Болат ТОТЫБАЕВ.

В отношении задержанного составлен административный протокол по ст. 608, ч. 1 КоАП РК, а мотоцикл водворен на штрафстоянку. Водитель по решению суда подвергнут административному аресту на 15 суток. За вождение в пьяном виде ему грозит лишение прав сроком до 7 лет.

АЛМАТЫ