Опубликовано: 750

Почему объект Всемирного наследия ЮНЕСКО находится на грани экологической катастрофы

Почему объект Всемирного наследия ЮНЕСКО находится на грани экологической катастрофы Фото - Фото Тахира САСЫКОВА

Заповедный край “Танбалы Тас”, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится на грани экологической катастрофы.

А все из-за дороги областного значения, ведущей от железнодорожной станции Копа до Карабастау, что в Жамбылском районе Алматинской области. Жители близлежащих сел бьют тревогу: в огромных скоплениях маслянистой жижи, которой покрыта трасса, гибнут дикие животные.

“Дорогу построили с нарушениями всех технологий: толщина асфальта не превышает и трех сантиметров, кроме того, залили его огромным количеством битума, – сетует житель села Карабастау Марат Табылганов. – В жару смола расплавляется, и мелкие степные звери попадают в эту смертельную ловушку. Недавно лиса увязла в луже битума и уже не смогла выбраться. Животное задыхалось, не могло даже пошевелиться. Температура под 40. В опасном плену она провела почти сутки. Полуживую, я привез ее домой. Отмывал ей лапки керосином, размачивал растительным маслом. Битум тяжело отходит от шерсти. Когда стал смывать, то увидел химические ожоги от гудрона. Спасти ее, к сожалению, не удалось. Бедное создание умерло”.

Случаи, когда животные попадают в нефтепродукты и гибнут, – еще полбеды, говорит Марат. На этом участке дороги часты случаи ДТП, иногда со смертельным исходом.

– Ночью битум остывает, превращаясь в панцирь на животных, и обрекает братьев меньших на страшные мучения, – возмущен Марат. – Дорога покрывается пылью и становится неотличимой от земли. Откуда же им знать, что там находится опасная ловушка? Дорога превратилась в могильник. Этот заповедный край из-за горе-строителей у нас в народе уже прозвали “долиной смерти”. И не только из-за гибели животных. В жару из-за расплавленного гудрона асфальт превращается в каток. Автомобилистам приходится лавировать на таком “гололеде”. Были случаи, когда фуры и КамАЗы переворачивались на трассе. Каждый день здесь происходят ДТП: то легковушка вылетит в кювет, то грузовики проваливаются в ямы. А их предостаточно. Представьте себе такую картину: машина на огромной скорости по битумному “гололеду” прямиком проваливается в огромную яму. Жуткое зрелище!

Генеральному подрядчику ТОО “Дортехмонтажсервис”, похоже, до смертельной ловушки, в которой, как выяснилось, погибло уже не одно животное, нет никакого дела.

Корреспонденту нашего издания удалось дозвониться до начальника участка Сергея ЖОРОВА, чтобы прояснить ситуацию. По словам дорожного мастера, в том, что на этом отрезке дороги образовались огромные ямы, виноваты сами водители.

– Это грузовые машины своим большим весом продавили асфальт и превратили его в месиво, отсюда и образовались ямы, – говорит Жоров. – А то, что асфальт, залитый битумом, превратился в “гололед”, то это тоже вина водителей. Они сами раскатали его. С наступлением холодов всё нормализуется. В жаркую погоду битум расплавился, так бывает. Асфальт мы прокладывали согласно ГОСТу – 6 сантиметров в толщину, а не три, как утверждают жители.

Вопрос корреспондента, сколько было выделено денег из государственного бюджета на строительство этого отрезка, представитель “Дортехмонтажсервиса” отказался комментировать: “Я не буду отвечать на провокационные ваши вопросы. Обращайтесь к генеральному директору. Правда, он сейчас на выезде”.

Тем временем, как удалось узнать из открытых источников, из местного бюджета в 2018 году на ремонт отрезка дороги областного значения к Государственному музею-заповеднику “Танбалы” было выделено 0,9 миллиарда тенге. Но, похоже, их закатали в асфальт.

Алматинская область

В последнее время в Казахстане участились случаи нарушений ПДД с электросамокатами. С чем это связано?

  • 1. С увеличением количества этого вида транспорта в нашей стране

    88
  • 2. С аномальной жарой

    38
  • 3. Водители и пешеходы не признают электросамокат за самостоятельный вид транспорта

    135
  • 4. Пользователи электросамокатов не знают правила ПДД

    263
  • Все опросы

    Всего проголосовало: 524

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи