Опубликовано: 450

О шуме, ярких экранах и диалоге: как отреагировало руководство ТРЦ "Forum" на жалобы жильцов

О шуме, ярких экранах и диалоге: как отреагировало руководство ТРЦ "Forum" на жалобы жильцов Фото - Тахир САСЫКОВ

Постоянный шум от работающей системы кондиционирования и вентилирования генераторов, звучащая из кафе громкая музыка, раздражающий свет от LED-экрана… Напомним, на эти неприятные моменты от соседства с алматинским ТРЦ “Forum” пожаловались корреспонденту “КАРАВАНА” жильцы близлежащего дома № 138. В ответе редакции руководство комплекса пообещало привести всё в норму.

“Жара, а мы не можем открыть окна – мешает шум” – так называлась наша публикация (см. “Караван”, № 29 от 31 июля 2020 года). Напомним, в ней мы предоставили слово жильцам, председателю КСК “Жемчужина-1” Гульнаре ЕСЕТОВОЙ. Кроме основных жалоб на слишком шумных соседей люди посетовали, что у них не получается диалога с руководством ТРЦ. И так больше года! А направленные в районный, городской акиматы письма, “рекомендации” чиновников в адрес руководства торгово-развлекательного комплекса не дают эффекта!

Жить в тишине хочется сейчас!

В своем запросе в администрацию ТРЦ “Forum” мы спросили: какие конкретно меры предприняло его руководство, чтобы снизить уровень шума от работающих систем вентиляции, кондиционирования и так далее? Предусмотрена ли была в проекте строительства шумоизоляция данных систем? Почему по опыту многих ТРЦ их не вывели на крышу? Какой есть выход, чтобы снизить уровень шума?

Нам ответили, что долгое время торгово-развлекательный центр был проблемным объектом для города – долгостроем. При участии акимата, банка, руководства самого ТРК удалось решить не только проблему долгостроя, но и арендаторов, чьи права были нарушены. Далее рассказали, чем выделяется этот комплекс, о проделанной работе по облагораживанию территории вокруг ТРЦ, стоимости всех работ и так далее.

А что же с шумом? По итогам рассмотрения обращения жильцов дома № 138, “администрацией ТРЦ разработан план последовательных действий, включающий в себя изготовление и установку шумопоглощающих щитов в технических помещениях (венткамеры), строительство звукоизоляционного экрана на границе ТРЦ и дома № 138 (при необходимости), установку шумопоглощающей конструкции на шахте вытяжки с паркинга. После каждого этапа вышеуказанных работ нами будет проводиться замер шума”.

О сроках завершения работ не сообщается. Жильцы дома, которым мы переслали ответ ТРЦ, высказали опасения, что они могут затянуться на неопределенное время. А жить в тишине им хочется сейчас!

“Как светил экран в окна, так и светит”

В редакционном запросе мы задали следующие вопросы: почему LED-экран, о котором идет речь, не зарегистрирован в реестре, при этом он работает? Какие меры приняты для снижения его яркости? Почему, несмотря на жалобы жителей верхних этажей дома № 138, руководство ТРЦ не проведет экспертизу уровня освещения в квартирах в ночное время? И, наконец, возможен ли компромисс с местными жителями, чтобы они могли спокойно спать?

В ответе говорится, что настройка экранов проведена в соответствии с нормами, указанными в таблице 40, п. 4.9.41 СП РК 2.04-104-2012 “Естественное и искусственное освещение”. Ранее экраны были запущены в тестовом режиме, без трансляции рекламного материала.

С 1 августа текущего года начата трансляция рекламы, и в соответствии с требованиями действующего законодательства LED-экран внесен в реестр как объект наружной (визуальной) рекламы.

Но перестал ли мерцающий свет от экрана беспокоить жильцов?

– Эффекта нет, как светил экран в окна определенных квартир дома, так и светит, – сообщила нам 11 августа председатель КСК “Жемчужина-1” Гульнара ЕСЕТОВА.

“Музыка стала тише – это заметили жильцы”

Мы спросили и по поводу громкой музыки: что показали результаты экспертизы измерения уровня громкости музыки, которая доносится из летних кафе, звучит с балкона, ее хорошо слышат жители дома № 138? Нам ответили: уровень громкости музыки также приведен в соответствие с нормами, с собственниками кафе проведены разъяснительные беседы о недопущении подобных ситуаций. “Администрация ТРЦ регулярно проводит мониторинг по соблюдению арендаторами вышеуказанных норм законодательства и руководствуется, а также действует исключительно в рамках законодательства РК”.

– Действительно, музыка стала тише – это заметили жильцы. Спасибо “КАРАВАНУ”, что подняли данный вопрос, – поблагодарила Гульнара Есетова.

В письме в акимат председатель КСК “Жемчужина-1” написала: “Многократные встречи с администрацией ТРЦ ни к чему не приводят, письма и заявления, направленные в течение уже более года, наши просьбы, уговоры, предложения и разъяснения игнорируются”.

У администрации мы поинтересовались: почему руководство “Forum Almaty” не организует встречу со всеми жильцами дома с составлением протокола, фото- и видеосъемкой, приглашением представителей СМИ, ведь это общегородская практика решения спорных вопросов? На что получили пространственный ответ, что ТРЦ заботится о своем имидже, постоянно повышая качество оказываемых услуг населению. Что же, поживем – увидим! Жильцы пообещали информировать редакцию – услышали ли их соседи, сдержали они свои обещания или нет.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи