Опубликовано: 44000

Куда исчезли миллиарды Булата Утемуратова

Куда исчезли миллиарды Булата Утемуратова

Действительно, куда? Не в землю же он их на необитаемом острове закопал и надпись написал.

И не на шопинг же потратил. А, может, воры залезли в его квартиру через форточку? 20 000 000 000 вжик – и нету!

Свет на эти загадочные обстоятельства пролил сам Булат Жамитович. Он признался, что действительно зарыл этот денежный клад. Причем частями. Чтобы его отыскать, достаточно иметь при себе карту с отмеченными на ней 184 теннисными кортами по всем регионам. Оставшиеся незарытыми деньги Утемуратов роздал игрокам из России и Украины, которые сменили гражданство ради выступления под флагом Казахстана.

“Легионеры, как их называют журналисты, также финансировались за счет меня. Не за счет бюджета, не за счет государства, а из моих личных средств… Я уже вложил за эти годы более 60 миллионов долларов в развитие тенниса. Есть какая-нибудь федерация, где кто-то вкладывает свои деньги? Но в последние четыре года мы софинансируемся с бюджетными деньгами, процентов 30. Остальные 70 процентов – это частные деньги”, – отчитался Утемуратов на ежегодной итоговой отчетной конференции Федерации тенниса Казахстана (ФТК), президентом которой он является уже много лет. Кулибаев, Утемуратов, Джаксыбеков: кто и как управляет спортом в Казахстане

Рассказал генерал (отнюдь не свадебный) нашего тенниса и о затратах на конкретных спорт­сменов, и о необходимости привлечения теннисистов из других стран.

“Мы финансировали Зарину Дияс до 21 года, вложив в нее миллион долларов. Некоторые говорят, что Зарина пробивалась сама – я ее взял в 14 лет. Лично моих средств было затрачено больше одного миллиона долларов на ее развитие. Когда ей требовалась операция на плечо, мы также финансировали это… Александр Недовесов играл в студенческой лиге. Все они (иностранцы), включая Ярославу Шведову, состоялись в Казахстане. Они были в России в третьем-четвертом эшелонах. Мы им создали условия, ведь они даже физически не были подготовлены. Слабенькие были они и не были готовы выдерживать такие нагрузки”

Если Утемуратов все свои 60 миллионов долларов вкладывал частями в течение десяти лет, что он возглавляет ФТК, то Россия должна зараз выплатить мировому олимпийскому движению 15 миллионов американских денег – взнос в создание независимого тестирующего органа, который станет первым шагом для появления глобальной антидопинговой системы. Также Олимпийский комитет России должен возместить расходы, которые понес МОК, проводя свои расследования.

Во вторник МОК вынес окончательный вердикт относительно участия российских спортсменов в Олимпийских играх-2018. В Пхенчхан может поехать любой, кто не запятнал себя в глазах МОКа. Путь участникам Сочинских Игр в Корею закрыт. Брать с собой национальный флаг запрещено. Пение патриотических песен даже во время приема душа будет строго караться. Произнесение шепотом имени родной страны – высылка с “волчьим билетом”. Приветствуется только полное обезличивание своего патриотизма. Российский депутат просит Казахстан отказаться от участия в зимней Олимпиаде

Сегодня Россия разделилась на два лагеря. Одни не видят ничего зазорного в том, чтобы спорт­смен выступил под нейтральным флагом. Ведь все равно мир будет воспринимать его как российского спортсмена, и в случае победы престиж российского спорта только окрепнет. Другие готовы заклеймить таких атлетов “предателями” и чуть ли не выслать с позором из страны. В любом случае решение принимать самим спорт­сменам. Здесь, наверное, и проявится характер каждого из них…

Напомню, что поводом (не причиной, которая может быть не только спортивной) для отстранения России от Олимпиады послужили обвинения в “систематическом манипулировании антидопинговыми правилами и системой в стране через методологию исчезновения позитивных проб на Олимпийских играх в Сочи”. Казахстан тоже не избежал допингового, пусть и не такого крупного, но все же скандала. Речь о штанге. Кстати, сейчас в США проходит чемпионат мира по тяжелой атлетике без спортсменов девяти дисквалифицированных стран, в том числе Казахстана, России, Турции. И турнир производит, прямо скажем, впечатление местечковых соревнований.