Опубликовано: 8000

Крепость на колесах: как "пытали" новый казахстанский БТР

Крепость на колесах: как "пытали" новый казахстанский БТР

Новейший бронетранспортер “Барыс 6х6” месяц “пытали” на полигоне под Карагандой холодом, снегом, ветром и сложными задачами.

Приказ “как следует” протестировать бронированную колесную машину “Барыс 6х6” в суровых климатических условиях отдал министр обороны Нурлан ЕРМЕКБАЕВ. Наблюдать за ходовыми и демонстрационными испытаниями новинки, произведенной казахстанским ТОО “Казахстан Парамаунт Инжиниринг”, кроме начальника Генерального штаба генерал-лейтенанта Мурата МАЙКЕЕВА, профессиональных испытателей, независимых военных экспертов, опытных инженерных работников ТОО “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” отправились и коррес-понденты “Каравана”.

Более 100 км/ч

Сильный мороз и снежная пурга в районе Спасска (Карагандинская область) не смогли спутать военным испытателям планы. Наоборот, технари были даже очень рады такому натиску стихии.

Наш “Барыс” с колесной формулой “6х6” – это самая настоящая быстроходная крепость на колесах, – говорит, усаживаясь за штурвал новенькой боевой машины, водитель-испытатель Мурат Исенов. – Я на нем по степи вчера больше сотни километров в час выжал. Причем совершенно свободно. Не верите?!

– Пока своими глазами не увижу на спидометре эти цифры, конечно же, не верю. Сам хочу сесть за руль, позволите?

– Самому не положено. Но как запланированное тестирование закончим по утвержденному в министерстве обороны плану, тогда и посмотрим. С ветерком прокатимся, если что.

Безопасность превыше всего

Начальник Генерального штаба генерал-лейтенант Мурат Майкеев перед испытанием подчеркнул, что боевые машины и оружие, которые ждут в казахстанской армии, должны отличаться своей надежностью, удобством, высокой эффективностью и легкостью в использовании.

– Посмотрите, какой удобный для загрузки и выгрузки личного состава люк десантного отделения, который, открываясь, превращается в удобный трап, – комментирует генерал-лейтенант. – У нас всегда в приоритете сохранность жизни личного состава, который является главным активом и ценностью казахстанской армии. А внедрение заводом-изготовителем таких идей, как использование противоминных мировых MRAP-технологий, очень правильное направление.

“Барыс” с колесной формулой “6х6”, управляемый экипажем из трех человек, способен перевозить десант из 8 военнослужащих. Собственный вес машины – 17 тонн, а при полном боевом снаряжении – около 22 тонн.

– Он соответствует всем современным техническим требованиям. На международной выставке вооружений “KADEX-2018”, когда мы провели глубокий анализ, стало ясно, что по тактико-техническим характеристикам он даже выгодно превосходит другие образцы боевой техники подобного класса, – докладывает руководитель испытаний Асан ЖАКИЯНОВ. – Защита БКМ “Барыс 6х6” может противостоять бронебойным пулям калибра 7,62 и соответствует третьему уровню безопасности международного стандарта Stanag. Эта машина благодаря противоминной технологии MRAP может выдерживать взрыв под корпусом до 10 килограммов в тротиловом эквиваленте. На борту имеются системы кондиционирования воздуха, антискольжения, пневматические тормоза… И скорость броневик развивает более 110 км/ч. Все препятствия на полигоне были пройдены играючи. И специальная автоматическая коробка передач прекрасно себя показала.

Новейший боевой модуль

– Вооружение “Барыса” тоже современное?

– В ходе испытаний мы провели оценку унифицированного боевого отделения со стабилизированным пушечно-пулеметным вооружением машины. Испытатели сходятся во мнении, что существующий боевой модуль от БМП российского производства, конечно, отвечает текущим требованиям, однако для будущей модернизации его запас исчерпан. Наши конструкторы для “Барыса” уже разработали свой боевой модуль. И название уже ему придумали – “Ансар”. Должен сказать, что “Барыс 6х6” представляет собой революционный (!) дизайн бронированной машины.

– Ровно год назад вы уже испытывали на этом же полигоне “Барыс”...

– Правильно, испытывали. Но тот “Барыс” с колесной формулой "8х8" мы называем колесной БМП. Он больше по размерам и более мощный по вооружению. А “Барыс 6х6” юркий и скоростной. Он в первую очередь предназначен для мгновенной и безопасной переброски десанта или разведки, а тот – для ведения боя. Они оба пользуются спросом на рынке. К тому же мы очень тесно работаем с заказчиками и всегда идем навстречу их пожеланиям. Где-то вносим по их просьбе дополнения к комплекту. Но базовые ценности остаются неизменными. Это продолжительная работа при температурных режимах – от -50° до +50°С. Большая грузоподъемность, низкий силуэт корпуса, новейший плоский корпус, который и обеспечивает защиту от мощного взрыва, а значит, стопроцентное спасение экипажа и десанта. В ожидании гособоронзаказа: как казахстанское оружие может завоевать мир

Справка “Каравана”

ТОО “Казахстан Парамаунт Инжиниринг” (KPE – Kazakhstan Paramount Engineering) – совместное с ЮАР предприятие по производству бронированных машин по технологии MRAP, подразумевающей высокую маневренность, проходимость и эффективную защиту экипажа и десанта от мин и нападений из засад. Мощность завода – свыше 120 единиц техники в год.

АЛМАТЫ – КАРАГАНДА – АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

chitatel 7 декабря

Дай то бог,чтобы они не пригодились реально. Мы мирные люди, но наш бронепоезд.... всегда на ходу.

Закрыть