Опубликовано: 77500

Келин жестоко избили на тое на глазах у детей

Келин жестоко избили на тое на глазах у детей

Очередной той с пышно накрытым дастарханом закончился страшной трагедией. Хлопотавшая келин не угодила мужу и родне, и ее жестоко избили на глазах у детей.

Ее таскали за волосы, пинали. Чтобы прийти в себя, женщине потребуется не один год и работа сразу с несколькими специалистами. Но она не одна. В приюте для жертв бытового насилия Arasha она нашла помощь и поддержку, как и многие другие женщины, которые оказались под ударами судьбы.

За сухими цифрами статистики по бытовому насилию скрываются жуткие истории жизни, слезы, боль. Всех этих женщин, которые остаются, как правило, безымянными, называют общим словом “жертвы”. Никто не хочет раскрывать имен. Да и стоит ли? Богатые тоже плачут: 5 выводов из дела об избиении Баян Есентаевой

Ведь ты не Баян Есентаева, которая может сделать промоушен даже на синяках и боли. Перед нами женщины, загнанные в угол, пугливые, с подорванной психикой. И дело не в том, что они из бедных семей или у них не тот социальный статус. Оказаться в роли жертвы может даже благополучная и успешная леди, говорит директор приюта Маргарита УСКЕМБАЕВА. Она рассказала нам, какую помощь оказывают в приюте.

– Мы начали активную работу с 1 июля 2017 года. В рамках сотрудничества с управлением занятости и социальных программ Алматы мы получили финансирование от города, плюс нам помогают из республиканского бюджета. Это большой социальный проект. Помощь оказывается на основании разработанных стандартов, это не разовая поддержка, а целый комплекс различных услуг. На самом деле некоторые думают, что роль общественных организаций сводится к тому, чтобы кричать на весь свет о проблемах, но мы не только информируем, мы оказываем конкретную помощь. Этих стандартов, на основании которых мы сегодня работаем, женские организации ждали 20 лет. И сегодня они появились. Речь идет о восьми социальных услугах. Среди них социально-психологическое, педагогическое, медицинское, культурное, экономическое, трудовое направление и другие.

Когда приходит к нам женщина после насилия, ей требуется долгое время на ресоциализацию и адаптацию в обществе. Женщина получает не только физическую травму, но и психологическую. У нее по цепочке начинают возникать проблемы одна за другой.

Она буквально сбегает от тирана, теряет крышу над головой, остается без денег. Нужно решать вопрос по трудоустройству. И этим мы тоже занимаемся.

У нас в приюте можно пребывать круглосуточно либо по дневной форме. За тот небольшой период времени, что мы работаем, к нам обратились 7 женщин, у которых в общем количестве 14 детей.

Есть женщина, которая дважды уже обращалась к нам. Она приезжая, прожила с мужем 18 лет, и он ее избил на семейном празднике вместе со своим братом. Там жуткие подробности. Женщина обратилась в РОВД, ей выписали защитное предписание, она оказалась на улице. И мы помогали ей. Конечно же, муж не ожидал, что она сможет постоять за себя. Потом пытался примириться. Дела о бытовом насилии получают огласку только когда в них замешаны такие персоны как Баян Есентаева, - эксперт

Есть и другая история, женщина, работающая начальником департамента в одной из компаний, стала жертвой насилия со стороны мужчины, с которым проживала. Она почувствовала угрозу жизни и обратилась к нам. Она показывала нам аудиозаписи, как ее терроризировал этот мужчина, он ездил на ее машине, не отдавал ей ее, угрожал. Есть и другие проблемы, с которыми сталкиваются женщины, подвергшиеся насилию. Это непонимание в обществе. Женщины обращаются в РОП, чтобы получить защитное предписание, но нередки случаи, когда ситуация затягивается, и нам приходится звонить, напоминать.

У нас принято говорить: милые бранятся – только тешатся. Что нельзя выносить сор из избы, и таких выражений, демонстрирующих наш менталитет, много. Но отмахиваться от этих проблем нельзя. Ведь вопрос стоит о риске для здоровья и жизни.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи