Опубликовано: 15800

Казахстанский учитель пожертвовал жизнью ради СОРа

Казахстанский учитель пожертвовал жизнью ради СОРа Фото - Тахир САСЫКОВ

Учитель информатики с многолетним стажем Иван Валентинович ГРЫЗОВ из Петропавловска воспитал много олимпиадников, отличников и просто хороших ребят. Но на этой неделе педагога не стало. Он почувствовал себя плохо на работе, но все равно долго не хотел ехать в больницу с врачами “скорой помощи” – надо, мол, СОРы с СОЧами проводить.

Сопли вытри и пиши!

Для тех, кто не знает, поясним, СОР – это суммативное оценивание раздела, а СОЧ – суммативное оценивание четверти. Проще говоря, и то и другое – контрольное тестирование. Одно поменьше, другое – побольше. Школьники контрольные писали всегда, но если раньше это была именно контрольная, которая дополняла картину успеваемости, то теперь при выставлении четвертных оценок учитываются только результаты СОР и СОЧ. Эта система оценок пришла в среднюю школу из Назарбаев Интеллектуальных школ, которыми до недавнего времени руководила нынешняя министр образования и науки РК Куляш ШАМШИДИНОВА.

Проще говоря, именно там придумали такой алгоритм оценки знаний школьников, что теперь конец четверти для них – это вечный экзамен. И пропустить его – хуже смерти.

– У нас дети с соплями и температурой вынуждены ходить на уроки вторую неделю из-за того, что боятся родители СОЧ пропустить. Это невозможно просто! Издевательство над детьми. У моего уже сопли по колено, но я вожу, потому что все водят. В аптеку за каплями, как за хлебом, бегаем, – рассказывает о реалиях столичной школы мама первоклассника Оксана ДАВЫДОВА.

А теперь представьте, как напишет контрольную ребенок с признаками ОРВИ? И, как думаете, итоговая оценка будет соответствовать его знаниям?

Поэтому все чаще и громче простые родители школьников говорят о том, что новая система оценок – одно из худших изобретений образовательного ведомства.

Такие разные школы

Впрочем, министр образования и науки РК проблему видит не в системе, а в людях.

– Если человек болеет, то он освобождается и от работы, и от учебы. Если ребенок болеет, то для него после выздоровления организовываются дополнительные и СОРы, и СОЧи. Никто не может заставлять болеющего человека учиться или работать. Но, я думаю, есть человеческий фактор, который влияет. Мы только вчера проводили оперативное совещание с нашими работниками, но будем еще работать с ними, – рассказала Куляш Шамшидинова о том, как в министерстве отреагировали на смерть коллеги.

Между тем депутат Ирина СМИРНОВА уверена: дело именно в системе. Нельзя подход НИШ без адаптации внедрять в обычных школах. Хотя бы потому, что в классах интеллектуальных школ по 10 учеников, а в обычных – по 30.

Кроме того, учителя НИШ имеют помощников, которые заполняют бумажки и помогают с проверкой работ. Где вы видели подобное в простой школе?

“Сотни работ, которые должен подготовить, провести и проверить, проанализировать и зафиксировать учитель. Еще выставить оценки в электронный журнал и дневники учащихся. А всё это виснет. Но если не выставишь вовремя, день в день, – замечание, выговор. Значит, не думай о повышении квалификации и, как следствие, увеличении зарплаты” – пишет в “Фейсбуке” Ирина Смирнова о том, как в сезон четвертных контрольных работают учителя.

А к Наурызу танец кто учить будет? Пушкин?

Под постом народной избранницы – десятки комментариев о том, что так всё и есть, от простых предметников со всего Казахстана. Есть и дополнения, так, одна из учителей напоминает: еще ведь Наурыз есть, к которому надо классный час подготовить, уйма других мероприятий. Не успел – пиши объяснительную директору. А там – новый выговор и далее по списку. Какие нововведения в системе образования вызывали ажиотаж в Казахстане

Интересно, а уважаемая Куляш Ногатаевна еще помнит о том, что в простых школах мероприятия готовят все те же учителя, а не команда специально обученных массовиков-затейников?

Вообще, министр, конечно, права – учителя, который заболел, должны подменить коллеги. Но вот незадача: в стране есть школы, где, например, физик, химик или тот же учитель информатики – фигура незаменимая. Я сама в такой училась. Один год у нас вообще не было физики, потому что преподаватель в декрет ушла. И заменить ее в маленьком поселке было некем. А вот для желающих поступить на математические отделения в ЕНТ физику никто не отменял.

Знаете, как учились мои одноклассники, желающие стать инженерами? По тестам. Просто вызубрили вопросы и ответы. Как думаете, эти знания помогли им стать хорошими специалистами?

Для интеллектуальных школ такая ситуация, конечно, экзотична. Но, повторим: не все отечественные школы – НИШ. Поэтому и сентенция о том, что если ребенок заболел, то может лечиться, а потом сдавать СОЧи, слабо применима в среднем образовании. Ну просто представьте – учитель с мизерной зарплатой и кучей работы и ученик, которому отдельно после уроков надо сдать контрольную. А учителю оно надо? У него 30 таких спиногрызов! А зачастую еще и вторая смена, то есть просто нет времени на дополнительные СОЧи с СОРами. Заболел кто – чай с лимоном выпей и приходи писать тесты. Это не тепличная НИШ тебе, это средняя школа.

Привыкай, ребенок, к суровой правде жизни, в которой твое здоровье – ничто по сравнению с реформой образования.

Потом, если будешь хорошо учиться, может быть, станешь хорошим учителем. Как Иван Валентинович Грызов, например.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи