Опубликовано: 3700

Если полицейские ведут себя странно - значит, дело нечистое

Если полицейские ведут себя странно - значит, дело нечистое Фото - Тахир САСЫКОВ

Кызылординка Татьяна КИЛИБАЕВА,купив машину, не может на ней ездить. Она ее даже оформить на себя не может.

5 мая прошлого года, придя с супругом Ерболом Килибаевым к нотариусу, Татьяна оформила генеральную доверенность на автомобиль марки “Toyota Estima” с государственным номером "297 YUA 01". Деньги супруги передали владельцу автомобиля.

– Хозяин машины находился в Нур-Султане, и сделка оформлялась через нотариуса в Кызылорде в онлайн-режиме, – рассказывает Татьяна. – А уже на следующий день вместе с мужем мы пошли в автоЦОН для оформления документов. Планировалось записать машину на Ербола.

В ЦОНе вдруг выясняется, что еще, как минимум, 2 машины такой же марки, с такими же номерами, по таким же техническим документам, как у Татьяны на руках, ездят по стране. То есть у иномарки есть клоны.

– Ну как такое может быть? – возмущается Килибаева. – У нас на руках оригинальная машина (на данный момент это подтверждает и специально сделанная экспертиза. – Авт.), техпаспорт на нее, госномера! А мне в ЦОНе говорят, что ее нельзя оформить, она уже оформлена на других людей – одновременно в Шымкенте и ВКО. Я-то понимаю, что это не она – тачка здесь, в Кызылорде. Но кто меня будет слушать, если в базе уже есть зафиксированные по ней сделки?

Сейчас не проблема при спорных ситуациях выяснить в ЦОНе или у нотариуса, кто конкретно совершал последние сделки с оспариваемым объектом. С кого спрашивать, как всё произошло?

– Выяснилось, что делал это житель нашей Кызылординской области Берик Б., – говорит Татьяна. – Якобы ему когда-то давал доверенность на утилизацию авто человек, у которого мы купили машину. Конечно, странно выглядит “утилизация” вполне еще прекрасного автомобиля, но его никто и не утилизировал. Вот он, стоит на стоянке в нормальном состоянии.

Предполагается, что именно Берик, имея доверенность на руках, помог с документами или угонщикам, или тем, кто пригоняет “япошек” из других стран, короче, элементам, желавшим узаконить существование левых “железных коней”.

Каким образом – выясняется. Но для того, чтобы провернуть всё это, понадобилась, наверное, цепочка лиц: опытный нотариус, сговорчивый сотрудник ЦОНа, знакомые в полиции, как минимум.

Супруги Килибаевы нашли того самого Берика Б., он им пообещал, что поможет с оформлением: мол, не проблема, ваш же автомобиль оригинальный, отвез пару в ЦОН, ходил там по кабинетам, но ничего у него не получилось.

– Создалось впечатление, что в автоЦОНе у этого человека куча знакомых, там при встрече с ним чуть ли не целовались, но тем не менее ничего этот Берик сделать в нашей ситуации не смог, и мы пошли заявлять о случившемся, – говорит Татьяна.

Кстати, всё, что нужно Тане, – это узаконить существование у нее иномарки, она не хочет вникать в чужую противоправную деятельность, считая, что пусть это делают профессионалы. Пускай полиция и прокуратура разматывают историю.

Разматывать ее, по всей видимости, полицейским очень трудно – то ли грамотности не хватает, то ли желания.

– С 14 июля 2021 года с места не двигается в городском управлении полиции Кызылорды, а затем в областном департаменте полиции наше дело, – говорит Татьяна Килибаева. – Его неоднократно закрывали “за отсутствием состава преступления”, виновных в том, что по одним и тем же документам в Казахстане разъезжают, как минимум, 3 машины, не найдено. Я обращалась в городскую прокуратуру с жалобой на бездействие полиции, потом в прокуратуру областную. Затем к министру внутренних дел. И всё безрезультатно. По нашему делу поменялись уже 3 дознавателя. Я обратилась в управление собственной безопасности нашей кызылординской полиции, пожаловалась на следственный отдел ГУВД. Меня заверили, что во всем разберутся и всё будет хорошо. Но воз и ныне с места не двигается!

Более того, в последнее время полицейские в Кызылорде стали вести себя с Татьяной странно.

– 23 декабря, например, позвонил начальник отдела дознания ГУВД Кызылорды Тобынбаев, потребовал привезти машину на штрафстоянку, – рассказывает Татьяна. – Я спросила: на каких это основаниях? Мне сказал он, что “для обыска”. С какой стати? Я отказалась везти машину. На следующий день позвонил тот же Тобынбаев, сообщил, что они направляют письмо в республиканский ЦОН. При чем здесь ЦОН? Ощущение такое, что полицейские сознательно вводят меня в заблуждение и тянут время. А в ЦОН они обратились якобы для того, чтобы одну из машин-клонов, которая находится сейчас в Семее, ездит по таким же, как у меня, документам, снять с учета. Ну и потом я оформлю машину на себя или на мужа, и они прекращают уголовное дело. 18 января, уже в этом году, позвонил сотрудник административной полиции Досмахан Думан, сказал, приехать завтра в ЦОН, там машину, наконец, поставят на учет. Ездили с ним в ЦОН, ничего не получилось. Не оформили нам машину. Всё еще “висят” в базе клоны.

Что делать дальше, Татьяна и Ербол Килибаевы не знают. Машина им нужна, они хотят на ней ездить. Но скоро год, как супруги не могут получить ответ на вопрос, когда смогут оформить автомобиль и смогут ли вообще.

– С другой стороны, хотелось бы посмотреть, чем закончится весь этот полицейский цирк вокруг явной серии преступлений с мошенничеством, подделкой документов и прочими “прелестями”, – говорит Татьяна.

Цирк натуральный. Билеты только на него уж больно дорогие...

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи