Опубликовано: 4400

Асету Исекешеву не хватает денег?

Асету Исекешеву не хватает денег?

Имидж столичного градоначальника под угрозой. Виной тому очередная инициатива акиматовской “дочки” – компании “Астана LRT”, которую политологи назвали антисоциальной.

Более чем за год управления казахстанской столицей Асету Исекешеву удалось почти невозможное – он стал народным акимом. Таковым его назвали за открытость и оперативную обратную связь с населением в социальных сетях: сейчас только ленивый не знает, в какую группу в “Фейсбуке” можно пожаловаться на открытый люк или неосвещенную дорогу возле школы и кого нужно тэгнуть, если решение проблемы затягивается. Конечно, во многом это заслуга команды Асета Исекешева, но ни один прежний столичный градоначальник не считал необходимым выстраивать работу подчиненных таким образом. Асет Исекешев прокомментировал предложение о сборе платы за общественный транспорт

Однако скоро все эти наработки могут пойти коту под хвост. Это случится, если аким пойдет на поводу у компании “Астана LRT” и повелит внедрять в столице ее новые инициативы. Напомню, эта контора была создана при управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог в далеком 2011 году, когда Астаной руководил нынешний посол РК в России Имангали Тасмагамбетов. В ее задачи входила модернизация транспортного комплекса столицы и управление им, реализация инновационных проектов, создание системы легкорельсового транспорта.

За время своего существования “Астана LRT” прославилась покупкой теплых остановок за 10 миллионов тенге каждая, увеличением количества улиц с односторонним движением, выделением автобусных полос на дорогах и установкой огромного количества видеокамер на улицах. Многочисленные скандалы преследовали компанию в связи с организацией ею платных парковок. К примеру, в аэропорту, где меньше чем за двое суток водителю предложили заплатить около 60 тысяч тенге, в ситуацию пришлось вмешиваться антимонопольному ведомству. А чуть ранее за бестолковую организацию парковки на железнодорожном вокзале Исекешев уволил руководителя ТОО “Астана LRT” Талгата Ардана. А вот легкорельсового транспорта, который должен был заработать этим летом, нет до сих пор.

В общем, в деятельности этого управляющего транспортной сетью столицы предприятия много темных пятен. И вот теперь оно заявило о новых инициативах.

Среди предложений “Астана LRT” – организация новых автобусных полос на старых дорогах, передача школам автобусов, которые были закуплены для перевозки детей во время ЭКСПО, а также установка заборов вдоль дорог – для предотвращения остановок нелегальных извозчиков. Видимо, на эти самые заборы планируется направить часть тех денег, которые в LRT хотят собирать с каждой квартиры. Там предложили ввести плату за проезд в автобусах, а это пока не подкрепленные расчетами 3 857 тенге, в ежемесячные счета за коммунальные услуги.

Горожане возмущены: а за что должны платить те, кто ездит на машине или ходит пешком? Почему оплата должна быть равная, если в одной квартире живут два человека, а в другой – сразу 8? С какой стати жители должны платить за себя и “за того парня”, то есть за всех командированных, транзитников, туристов и тех, кто живет в столице, но еще не имеет здесь квартиры? Политологи предупреждают: идея “Астана LRT” политически недальновидна. Пока нет закона, нечего паниковать - Евгений Жовтис об «автобусных» сборах в Астане

– Вполне понятно, что местные чиновники стремятся заткнуть дыры в бюджете и решить любые другие проблемы исключительно за счет населения. Однако, на мой взгляд, такое предложение не пройдет, потому что не просто бьет по положительному имиджу акима Астаны Асета Исекешева, но и косвенно ударит по авторитету Президента. И где? Среди населения любимого детища главы государства – столицы страны, – полагает политолог Султанбек СУЛТАНГАЛИЕВ. – Сама идея, на мой взгляд, как гражданина страны, совершенно антисоциальная. Очень хотелось бы узнать фамилию главного инициатора этого прожекта, дабы отучить наших чиновников выступать с антинародными и политически вредными инициативами, при этом оставаясь абсолютно безнаказанными, в безопасной отдаленности от общественного остракизма.

А вот так прокомментировал инициативу столичных транспортников политолог Данияр АШИМБАЕВ:

– К сожалению, нужно констатировать тот факт, что у нас в стране появилось много людей с идеями, но стало очень мало с мозгами. Если смотреть на ситуацию шире (что не является распространенной практикой), то несложно заметить: многим чиновникам, менеджерам квазигосударственного и корпоративного сектора в идеале нужно административно ограничить возможность общения с населением и со СМИ. И это сказано не в обиду уважаемым журналистам, а только с целью сохранить остатки уважения к распорядителям бюджетных средств и судеб сограждан.

Еще об одном важном нюансе напомнили правозащитники: услугу нельзя навязать против воли услугополучателя. Это противозаконно, и тут будет где разгуляться правоохранителям.

Сам Асет Исекешев поспешил дистанцироваться от идеи “автобусного сбора”.

Инициатива со сбором – 1,7 МРП (3 857,3 тенге) – не будет принята в таком виде, предусматривающем плату за услуги, которыми не пользуешься. Это всего лишь одна из идей, предложенных компанией “Астана LRT” на прошедших партийных слушаниях, где обсуждались вопросы развития транспортной системы столицы. Сбор идей и предложений продолжается до сих пор. Решение еще не принято, поэтому горожанам не стоит беспокоиться, – эту цитату градоначальника пресс-служба разместила на сайте акимата.

Астанинцы, понимая, что после принятия решения беспокоиться будет поздно, призывают помнить о последствиях.

АСТАНА

Почему такой большой ажиотаж вокруг новых учебников для среднеобразовательных школ в Казахстане?

  • 1. В Министерстве образования и науки РК научились читать

    62
  • 2. Таким образом народ отвлекают от личной жизни Баян Есентаевой

    44
  • 3. Родители не готовы адекватно воспринимать содержание новых учебников

    34
  • 4. Плохо провели "разъяснительную работу"

    21
  • Все опросы

    Всего проголосовало: 161

КОММЕНТАРИИ

[X]